Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка»
Цель:
- Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их образе жизни в весенний, зимний период.
- Развивать воображение, мышление, речь детей, обогащать словарь.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным.
Материал: игрушка медвежонка, весенние иллюстрации, предметные картинки птиц, обручи, геометрические фигур.
Воспитатель приносит весенние иллюстрации, просит детей рассмотреть их.
- Какое время года изображено? Почему вы так решили? Придумайте название к этим картинам «Весна на улице» «Птицы прилетели» « Мы построили скворечник»
К нам сегодня из леса, пришел неожиданный гость - это маленький медвежонок. Он совсем недавно вышел со своей мамой медведицей из берлоги. Медвежонок совсем растерялся, он ни чего не знает о весне? Ведь он родился зимой в берлоге.
- Как мы сможем помочь нашему гостю (ответы детей – составить рассказ, нарисовать весну).
Хорошо мы уже многое узнали, о этом времени года, о птицах и многом другом.
Послушайте стихотворение о весне.
Уже давно не вьюжит, весь лед растаял в лужах.
А птички и зверушки обрадовались дружно
Красавице весне.
- После, какого времени года наступила весна? Давайте вспомним зимнее время.
Д/и: «Сравни зиму и весну»
Зимой снег (какой?) белый, чистый; а весной – темный, грязный.
Дни короткие – стали длиннее.
Солнце было низко – стало высоко.
Люди одели теплую одежду – сменили на весеннюю.
Птицы остались зимовать – весной прилетают с теплых краев.
- Весна все сильнее проявляет свои признаки: стало на улице теплее, появляются лужи, висят сосульки, прилетают перелетные птицы.
Назовите мне этих птиц (ласточка, кукушка, скворец, жаворонок) Показ картинок птиц, обсуждение.
Д/и: «Назови - одним словом»
У кукушки длинный хвост (длиннохвостая).
У жаворонка короткий клюв (короткоклювый).
У скворца прямой хвост (прямохвостый).
У дикого гуся красный клюв (красноклювый).
- Как в зимнее время выглядит птичка, которая мерзнет? Что значит слово «нахохлилась» ответы детей.
Физминутка: «Птице холодно зимой»
Превращусь сейчас я в птичку (садимся, сжимаемся)
И, нахохлившись, сожмусь (втянуть шею)
А потом расправив крылья, (руки в стороны)
К небу, к солнцу потянусь (взмахи руками).
- Хорошо весной в лесу, слышится пение птиц, ярко светит солнышко. Где живут птицы? Ответы детей.
Мы быстро домик обживем, и вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить и песней звонкою будить.
П/и: «Птички в гнездышко» гнезда – обручи.
Действовать по сигналу воспитателя, бег в разных направлениях.
- Медвежонок у тебя было жилище - берлога, а у птиц – будет скворечник. Мы его сейчас и смастерим, при помощи геометрических фигур.
Д/и: «Смастери скворечник». Детям предлагают набор геометрических фигур, работа за столами.
- Вот и готовы наши скворечники, они получились разные. Ребята, как вы думаете, мы помогли медвежонку, он многое запомнит из наших рассказов.
Отправим его в весенний лес.
- Чем мы сегодня занимались, о чем говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…
Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...