НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности.

Задачи:

  • научить детей правильному отношению к деньгам;
  • формировать нравственнее понятия бережливость, честность, дружба;
  • познакомить с назначением и использованием денег.

Предварительная работа: дидактическая игра «Как зовут тебя денежка»; беседа «Что такое деньги»; загадывание загадок про деньги, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материалы: Карточки к проблемной ситуации «Хочу -надо»; презентация, игрушечный сейф, банкомат.

Ход:

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем вы узнаете когда отгадаете загадку

Это средство обращения

Это средство накопления

Средство стоимости также

Также средство платежа. (Деньги.)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: А сейчас Фиксики вам расскажут подробно для чего нужны деньги. (Показ отрывка из мультфильма Фиксики «Деньги».)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики про деньги?

(Ответы детей.)

Педагог делает обобщение Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, которые имеют разную стоимость.

Педагог: Посмотрите на экран (слайд). Что вы видите?

(Ответы детей.)

Педагог: Это деньги бумажные и металлические.

Педагог: Давайте вспомним как называют металлические деньги и бумажные.

(Ответы детей.)

Педагог: Металлические – монеты, бумажные купюры. Ребята как называются деньги нашей страны?

(Ответы детей.)

Показ слайдов.

Игра «Как зовут тебя денежка»

Цель: Учить узнавать и называть деньги.

Педагог: Наши друзья Фиксики хотят вам еще рассказать про деньги (Слайд.)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики.

(Ответы детей.)

Педагог: (делает обобщение) Ребята, а что нельзя купить за деньги? Фиксики вам говорили.

(Ответы детей.)

Педагог: Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей, дружбу – за деньги не купишь.

Физминутка «Дружба».

Дидактическая игра «Где хранятся деньги».

Цель: закрепить знания детей где можно хранить деньги, учить пользоваться сейфом и банкоматом.

Проблемная ситуация «Хочу- надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: карточки, на которых изображены одежда, продукты питания, игрушки и др. Дети определяют, к какому понятию – «хочу» или «надо» относится изображенный предмет.

Педагог: Ребята, что такое деньги? Скажите, что вы можете о них рассказать.

Ответы детей.



Новые публикации

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Читайте также

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Сценарий праздника в старшей группе детского сада ко Дню матери…

Сценарий праздника в старшей группе детского сада ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага...

НОД «Деньги-денежки»

НОД «Деньги-денежки» Подготовительная группа (6-7 лет) Цель НОД: расширение представления об истории, функциях и видах денег. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Дать детям представление...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский

ООД Познавательное развитие. Тема: Сказка «Слепая лошадь» К. Ушинский Возрастная группа: подготовительная. Цель: развитие познавательных интересов через эвристические задания по сказке «Слепая лошадь». Задачи: -формировать умения детей делать открытия по сказке «Слепая лошадь» -способствовать развитию логического мышления с помощью эвристических...

Моя педагогическая находка "«Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников».

Моя педагогическая находка. 1слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Моя педагогическая находка « Эвристическая беседа как условие развития познавательных интересов дошкольников». 2 слайд . Свое выступление хочу начать словами: «Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...