НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности.

Задачи:

  • научить детей правильному отношению к деньгам;
  • формировать нравственнее понятия бережливость, честность, дружба;
  • познакомить с назначением и использованием денег.

Предварительная работа: дидактическая игра «Как зовут тебя денежка»; беседа «Что такое деньги»; загадывание загадок про деньги, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материалы: Карточки к проблемной ситуации «Хочу -надо»; презентация, игрушечный сейф, банкомат.

Ход:

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем вы узнаете когда отгадаете загадку

Это средство обращения

Это средство накопления

Средство стоимости также

Также средство платежа. (Деньги.)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: А сейчас Фиксики вам расскажут подробно для чего нужны деньги. (Показ отрывка из мультфильма Фиксики «Деньги».)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики про деньги?

(Ответы детей.)

Педагог делает обобщение Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, которые имеют разную стоимость.

Педагог: Посмотрите на экран (слайд). Что вы видите?

(Ответы детей.)

Педагог: Это деньги бумажные и металлические.

Педагог: Давайте вспомним как называют металлические деньги и бумажные.

(Ответы детей.)

Педагог: Металлические – монеты, бумажные купюры. Ребята как называются деньги нашей страны?

(Ответы детей.)

Показ слайдов.

Игра «Как зовут тебя денежка»

Цель: Учить узнавать и называть деньги.

Педагог: Наши друзья Фиксики хотят вам еще рассказать про деньги (Слайд.)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики.

(Ответы детей.)

Педагог: (делает обобщение) Ребята, а что нельзя купить за деньги? Фиксики вам говорили.

(Ответы детей.)

Педагог: Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей, дружбу – за деньги не купишь.

Физминутка «Дружба».

Дидактическая игра «Где хранятся деньги».

Цель: закрепить знания детей где можно хранить деньги, учить пользоваться сейфом и банкоматом.

Проблемная ситуация «Хочу- надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: карточки, на которых изображены одежда, продукты питания, игрушки и др. Дети определяют, к какому понятию – «хочу» или «надо» относится изображенный предмет.

Педагог: Ребята, что такое деньги? Скажите, что вы можете о них рассказать.

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...