НОД «Формирование основ финансовой грамотности «Что такое деньги»

Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях: деньги, труд, потребности, возможности.

Задачи:

  • научить детей правильному отношению к деньгам;
  • формировать нравственнее понятия бережливость, честность, дружба;
  • познакомить с назначением и использованием денег.

Предварительная работа: дидактическая игра «Как зовут тебя денежка»; беседа «Что такое деньги»; загадывание загадок про деньги, разучивание пословиц и поговорок.

Оборудование и материалы: Карточки к проблемной ситуации «Хочу -надо»; презентация, игрушечный сейф, банкомат.

Ход:

Педагог: Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а о чем вы узнаете когда отгадаете загадку

Это средство обращения

Это средство накопления

Средство стоимости также

Также средство платежа. (Деньги.)

Дети отгадывают загадку.

Педагог: А сейчас Фиксики вам расскажут подробно для чего нужны деньги. (Показ отрывка из мультфильма Фиксики «Деньги».)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики про деньги?

(Ответы детей.)

Педагог делает обобщение Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, которые имеют разную стоимость.

Педагог: Посмотрите на экран (слайд). Что вы видите?

(Ответы детей.)

Педагог: Это деньги бумажные и металлические.

Педагог: Давайте вспомним как называют металлические деньги и бумажные.

(Ответы детей.)

Педагог: Металлические – монеты, бумажные купюры. Ребята как называются деньги нашей страны?

(Ответы детей.)

Показ слайдов.

Игра «Как зовут тебя денежка»

Цель: Учить узнавать и называть деньги.

Педагог: Наши друзья Фиксики хотят вам еще рассказать про деньги (Слайд.)

Педагог: Что вам рассказали Фиксики.

(Ответы детей.)

Педагог: (делает обобщение) Ребята, а что нельзя купить за деньги? Фиксики вам говорили.

(Ответы детей.)

Педагог: Главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей, дружбу – за деньги не купишь.

Физминутка «Дружба».

Дидактическая игра «Где хранятся деньги».

Цель: закрепить знания детей где можно хранить деньги, учить пользоваться сейфом и банкоматом.

Проблемная ситуация «Хочу- надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: карточки, на которых изображены одежда, продукты питания, игрушки и др. Дети определяют, к какому понятию – «хочу» или «надо» относится изображенный предмет.

Педагог: Ребята, что такое деньги? Скажите, что вы можете о них рассказать.

Ответы детей.





Новые публикации

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении.

Конструирование из бумаги методом оригами в дошкольном учреждении. Каждый специалист, работающий в дошкольном образовании должен быть всесторонне развитым человеком, неравнодушным, интересующимся...

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Читайте также

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе 

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Испечем мы…

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста«Испечем мы каравай» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Художественное творчество»...

Игра как форма организации жизни детей старшей группы

Игра как форма организации жизни детей старшей группы (консультация для родителей) Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Памятка для родителей «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . С 1 января 2014 года введен в действие  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) . Что такое  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...

Консультация «Родителям о ФГОС до»

Консультация «Родителям о ФГОС до» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет...

Сценарий выпускного бала видео-фильм «Детский сад, прощай, в добрый путь!» для детей подготовительной группы

  Цель : Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).   Задачи : 1. Раскрытие творческих способностей детей. 2. Совершенствование актёрского мастерства детей. 3. Выявление музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство