Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки.

2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным.

3. Укрепить их познавательную активность.

Материал: игрушка мягкая петушок, солнышко, сделанное из поролона, обшитое тканью с глазками и губками, карандаши и бумага.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В синем небе желтый блин.

Ну, давай его съедим!

Нет, уж больно блин горяч,

Ты свои ладони спрячь.

Что это? (Показывает солнце.)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно. Солнце теплое, яркое. А на что оно похоже?

Дети: На блин, на круг и т.д.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как все ждут солнышко, и детки и животные.

Ребенок по желанию: Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель: А теперь скажите мне, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, детям спать не дает?

Правильно, это петушок. (Показ мягкой игрушки петушка. Дети рассматривают, отмечают внешние особенности петушка.)

Давайте споем песенку про петушка.

Песня называется «Буренка Даша и петушок золотой гребешок».

Поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: Ку-каре-ку.

Воспитатель читает стихотворение.

Спозаранку петушок.

Чистит хвостик и гребешок,

Прочищает горлышко

И ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить

«Ку-ка-реку» выводить:

Ку-каре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей! (Лидия Огурцова.)

Воспитатель: А что Петя-петушок кушает?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Петушок ищет зернышки. Давайте ему поможем, нарисуем.

Дети рисуют карандашами зернышки.

Воспитатель подносит к каждому ребенку петушка и дети кормят, а петушок клюет зернышки.

Воспитатель: Теперь петушок наелся и захотел спать. Давайте споем ему колыбельную.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Запел сверчок,

Уж поздно сынок.

Ложись на бочок.

Баю-баю, засыпай.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста»

Методическая разработка - дидактическая игра «Один день из жизни журналиста» Возраст детей: 5 – 7 лет. Цель: Формирование знаний у детей о...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Читайте также

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»