Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок»

Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из потешки.

2. Воспитовать эмоционально положительное отношение к домашним животным.

3. Укрепить их познавательную активность.

Материал: игрушка мягкая петушок, солнышко, сделанное из поролона, обшитое тканью с глазками и губками, карандаши и бумага.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку.

В синем небе желтый блин.

Ну, давай его съедим!

Нет, уж больно блин горяч,

Ты свои ладони спрячь.

Что это? (Показывает солнце.)

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно. Солнце теплое, яркое. А на что оно похоже?

Дети: На блин, на круг и т.д.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как все ждут солнышко, и детки и животные.

Ребенок по желанию: Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель: А теперь скажите мне, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, детям спать не дает?

Правильно, это петушок. (Показ мягкой игрушки петушка. Дети рассматривают, отмечают внешние особенности петушка.)

Давайте споем песенку про петушка.

Песня называется «Буренка Даша и петушок золотой гребешок».

Поют вместе с воспитателем.

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: Ку-каре-ку.

Воспитатель читает стихотворение.

Спозаранку петушок.

Чистит хвостик и гребешок,

Прочищает горлышко

И ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить

«Ку-ка-реку» выводить:

Ку-каре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей! (Лидия Огурцова.)

Воспитатель: А что Петя-петушок кушает?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Петушок ищет зернышки. Давайте ему поможем, нарисуем.

Дети рисуют карандашами зернышки.

Воспитатель подносит к каждому ребенку петушка и дети кормят, а петушок клюет зернышки.

Воспитатель: Теперь петушок наелся и захотел спать. Давайте споем ему колыбельную.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Запел сверчок,

Уж поздно сынок.

Ложись на бочок.

Баю-баю, засыпай.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дидактическая игра «Поймай рыбку» Настольная дидактическая игра «Поймай рыбку», предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной...

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию…

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Нелюбимые животные»

Сценарий праздника 8 марта «Кафе для мамы» в старшей группе

Сценарий праздника 8 марта «Кафе для мамы» в старшей группе В зале расставлены столы, на них вазы, номера столиков. Дети под музыку...

Читайте также

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект НОД – интегрированное занятие по ПДД и окружающем мире…

Конспект НОД – интегрированное занятие по ПДД и окружающем мире «Правила движения достойны уважения» Цель занятия приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых...

Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника

Конструирование как средство развития мелкой моторики дошкольника Ребенок, прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...