Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»

Цель:

- обобщать знания детей об осени;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);

- закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах;

- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи: 

- развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

- развивать эмоциональность, отзывчивость;

- обогащать и активировать словарь детей;

- развивать умение слушать воспитателя.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, листопад и т. д.

Материал: кукла - гномик; иллюстрация осени; самодельные осенние листья; д/и с карточками; макет дерева; игрушки зайчата; муляжи или картинки овощей и фруктов.

 

Ход: (на ковре)

- Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком. А какой гномик? (Ответы детей: маленький, добрый.) А как вы думаете, у гномика какое настроение? (Ответы детей: хорошее.) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.

Загадка от гномика: Пришла без красок и без кисти 

И перекрасила все листья. (Это осень.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, а что нам гномик принес? (Листочки.) Какие листочки? (ответы детей: красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (Осенью.) Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. (Разложить листочки на полу.) Посмотрите, под ногами у нас лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад? (Ответы детей.) Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»:

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны.)

Мы летели, мы летели (Бег.)

И на землю тихо сели. (Присесть.)

Ветер снова набежал. И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: Дети, а какие изменения в погоде вы заметили? (Ответы детей: льют дожди, стало холодно и т. д.)

Воспитатель: За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (Ответы детей.) Мы одеваем курточки, штанишки, сапожки, шапочки, даже перчатки! Давайте гномику поможем подобрать осеннюю одежду. (Д/И с карточками «Выбери одежду».)

Воспитатель: Послушайте какое стихотворение про осень знает гномик:
«Осень золотая ходит по дорожкам.

У нее на ножках жёлтые сапожки.
У нее на платице листики цветные, А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Ребятки, а вы любите осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думайте, за что любят осень? (Ответы детей: красиво, разноцветный листопад и др.)
А вы хотите побывать в осеннем лесу? (Предложить закрыть глаза – ведь гномик волшебник и мы окажемся в осеннем лесу, где гномик живет.) Давайте скажем волшебные слова: «Хлопну, топну, повернусь. И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво(на экране телевизора осенняя картина). Давайте тихонечко сядем на пенечки (стульчики) и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео.) Что вы слышите? (Ответы детей: шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы.) Какие деревья? (Ответы детей: разноцветные, красивые.)

А какие еще деревья, они все одинаковые? (Ответы детей: нет, есть высокие и низкие – показывают.) А как вы думайте, какие здесь живут животные? (Ответы детей.) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (Дикие.) Умнички, а почему их так назвали? (ответы детей: потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает). Ребята, а что делают осенью животные? (Ответы детей: готовятся к зиме.) А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (Ответы детей: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.)
Давайте, с вами погуляем по лесу (ходим вокруг листочков): «Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».

А вот ещё одна загадка от гномика:
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода кора. (Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, кто там из-за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (Зайчата.) Какие они? (Маленькие.) Сколько их? (Много.) Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (Мягкая, гладкая.) Как зайцы готовятся к зиме? (Меняют шубку.) Чем питаются зайцы? (Корой и веточками от деревьев.)

Пусть зайчата отдыхают, а вы на пенёчки (стульчики) прыгайте как зайчата, рассаживайтесь.

Воспитатель: Детки, а что делают люди осенью на своих огородах? (Ответы детей: люди собирают урожай овощей, фруктов.)

Воспитатель: Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень! Какие вы знаете овощи и фрукты? (Дети говорят название овощей и фруктов, которые показывает воспитатель- муляжи, картинки, уточняем каких цветов названные фрукты и овощи.)

Пальчиковая игра "Овощи":

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке. (Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

Положила на бочок. Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец. Наша Зина – молодец! (Показывают большой палец.)

Видео про осенний урожай.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще ни раз прийти в гости.
«Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись»
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!

Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...