Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)
Тема «На помощь Фиксикам!»

Участники: дети подготовительной к школе группы детского сада.

Программное содержание.

1. Цель: закрепление математических знаний у детей 6-7 лет.

2. Задачи:

  • упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10$
  • совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве;
  • закреплять знания о геометрических фигурах, навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • развивать внимание, воображение, координацию движений, образное и логическое мышление, сообразительность и быстроту реакции.

3. Оборудование, материалы: письмо и телеграмма от Симки, посылка со значками «Фиксики» на каждого ребёнка, конверт для «ключей», карточки для игры «Найди свой остров», карточки-острова.

4. Демонстрационный материал: цифры от 0 до 9, магнитные фигурки - грибы, снегири, яблоки, клубника.

5. Раздаточный материал: карточки с именами, счётные палочки (по количеству детей - зелёные и красные), карточка с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, тетради, простые карандаши, чёрные карандаши, карточки для логической игры на каждого ребёнка.

6. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: анализ усвоения детьми знаний по изученным темам, подбор игрового, демонстрационного, раздаточного материала.

7. Предварительная работа с детьми: просмотр м/ф «Фиксики», беседы по содержанию.

8. Индивидуальная работа с детьми во время проведения НОД: при работе с раздаточным материалом в ходе выполнения 2 задания воспитатель подходит то к одному, то к другому ребёнку и спрашивает: как ты думаешь, какая цифра пропущена? В графическом диктанте «Ключ» обращает внимание на то, чтобы внимательно слушали инструкцию. В игре «Найди свой остров» воспитатель в случае затруднения наводящими вопросами помогает ребёнку.

9. Методические приемы, технологии: словесные (указания, вопросы), личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие (физкультминутка, гимнастика для глаз)/

 

I. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей и гостей встать в общий круг, познакомиться, пожелать доброго дня.

II. Сюрпризный момент. В группу входит взрослый, приносит письмо. Воспитатель зачитывает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Симка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство пробрался вредный вирус – двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Мой друг Нолик решил помочь жителям математической страны и куда-то исчез. Ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь, помогите жителям математической страны, выручите Нолика!» Воспитатель задаёт детям вопрос:

- Ну, что, ребята, поможем Симке спасти друга, навести порядок в ее математическом царстве и добыть ключ от темницы, куда посадили Нолика?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно получить пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что помочь мы сможем, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начинаем!

III.

1 задание «Прохождение пароля».
Воспитатель даёт установку: выслушать вопрос, вместо ответа поднять палочку («Да» - зеленую, «Нет»- красную).

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май? (собрать палочки)

Назовите соседей числа (воспитатель показывает цифру, дети по-очереди называют «соседей»).

Воспитатель: Вы получили пароль, и теперь мы с вами - в математическом царстве. Для того, чтобы выполнить следующее задание, надо занять место за столом, прочитав своё имя.

«Читаем сами» (дети проходят за столы, читают имена на карточках, рассаживаются)/

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас: всем - гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем, и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево-вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо, упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите, прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо, закройте глазки вы руками.
2 задание. Работа с карточками – вставить пропущенные цифры (у детей на столах – карточки, надо вписать пропущенные).

3 задание. «Составь и реши задачу».

В лесу под сосной выросло 6 грибов, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?
На дереве сидело 4 снегиря, прилетели еще 5 снегирей. Сколько стало снегирей?
В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
На грядке выросло 10 клубничек, 5 клубничек съели. Сколько клубничек осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

4 задание. «Отгадайте загадку»

Одна нога - короче, одна нога - длиннее,
при этом, между прочим, в двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это, они идут куда-то
С заката до рассвета, с рассвета до заката...
А что это, ребята? (ответы детей). Правильно, это-часы!

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Посмотрите, сколько часов существует в мире.

- Как называются часы, которые будят по утрам?

- Как называются часы, которые стоят на полу?

- Как называются часы, которые висят на стене?

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

- Как называются часы с песком?

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать (руки к плечам, круговые движения)

Так осанку мы исправим, один-2,3,4,5 (плечи вперёд-назад)

Чтоб получше нам размяться, будем ниже наклоняться

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот (наклоны вперёд и назад)

Вот ещё одно задание, выполняем приседания, не ленитесь приседать, один-2,3,4,5.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем,

Мы попрыгаем немного,

И пройдёмся по дороге (ходьба на месте)

За столы садимся дружно, заниматься всем нам нужно.

Пальчиковая гимнастика «Cчиталка».

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

5. Графический диктант «Ключ»

Воспитатель:

Я тетрадочку открою, и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь (воспитатель зачитывает детям инструкцию, дети)/

6. Игра «Найди свой остров»

Детям раздаются карточки с цифрами, они должны найти «остров», на котором записаны два числа, составляющие в сумме число на карточке. Один из детей является проверяющим, выводит из игры тех, кто ошибся или перестанавливает их на правильное место. Дети меняются цифрами, игра повторяется 2-3 раза.

IV. Заключение. Приносят телеграмму и посылку от Симки.

Понравилось вам наше приключение? Что понравилось? Что доброго сегодня мы сделали? Что было трудно, интересно, легко?



Новые публикации

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека»

Вам, родители! «Как воспитать чуткого и умного человека» Каждый взрослый так или иначе понимает важность воспитания ребенка до его совершеннолетия. Родительство –...

Читайте также

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» Цель: учим детей надавливать пластилин и размазывать его на картоне указательным пальцем. Прививаем...

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Веб-квест «Путешествие в дорожную страну»

Веб-квест «Путешествие в дорожную страну» Цель: закрепить правила дорожного движения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Актуальность. Модернизация образования базируется на...

Комментарии

  • Татьяна
    Очень интересная игра. Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...





В блогах

Этическая беседа

Этическая беседа с детьми «Будь вежливым». Цель: формирование личности ребёнка, формирование таких качеств, как чувство вежливости, справедливости, ответственности, доброты, честности. Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. 2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в...

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода» Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах. Задачи: 1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах...

Методическая разработка. Тема: Туши пожар, пока в беду не попал.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д.Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса»   Методическая разработка Тема: Туши пожар, пока в беду не попал...

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери"

Информационно-творческий проект в средней группе "День матери" Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы...