Конспект ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Богатырское здоровье»

Подготовительная группа

 

Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровье, влияния образа жизни на здоровье человека, о основных составляющих здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, физические упражнения, правильное питание, хорошее настроение).

Задачи:

  • Закрепить представление детей о здоровье, влиянии образа жизни на здоровье человека, о составляющих ЗОЖ;
  • Развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать, делать соответствующие умозаключения, воображение, внимание;
  • Продолжать воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, своем здоровью.

Мотивация: узнать составляющие здоровья богатыря Илья Муромца.

Детская цель: найти секрет богатырского здоровья (составляющие ЗОЖ).

Методы и приемы:

  • Беседы по теме составляющих ЗОЖ (гигиена, свежий воздух, физические упражнения, правильное питание, хорошее настроение);
  • Коммуникативная игра «Здравствуй друг», «Правильно, правильно, совершенно верно»;
  • Дыхательная гимнастика «Надуй шар»;
  • Гимнастика для глаз «Помоги богатырю зарядиться»
  • Физическая минутка «Зарядка»;
  • Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;
  • Коллективный танец «От улыбки станет всем светлей».

Материал и оборудование: кукла - Богатырь, схематические изображения составляющих ЗОЖ (гигиена, свежий воздух, физические упражнения, правильное питание, хорошее настроение), набор иллюстраций – «Продукты питания», стихи для словесной игры «Правильно, правильно, совершенно верно», плакат «Витамины вокруг нас», подборка картинок с изображением полезных и вредных продуктов (овощи, фрукты, вредные продукты (чипсы, газировка, ход дог)), интерактивная доска, электронное пособие для гимнастики для глаз «Помоги богатырю зарядиться», аудиозапись песни «От улыбки станет всем светлей».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о здоровье, гигиене, здоровом образе жизни.
  • Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Составляющие ЗОЖ»
  • Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И., «Вредные советы» Б. Заходер.
  • Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  • Изготовление плаката «Витамины вокруг нас».

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сколько мы с вами прочитали былин о богатырях и их невероятной силе, здоровье. А помните богатыря из былин Илью Муромеца? О его подвигах, какой он был сильный, здоровый, веселый и смелый, защищал добрых людей от врагов?

А, как вы думаете, почему он имел такую силу, богатырское здоровье?

Давайте раскроем этот секрет? (ответы детей)

2. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здоровье»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Игра «Здравствуй, друг»

Здравствуй друг! (дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Здравствуй, (имя ребенка)! (дети машут над головой правой рукой)

Здравствуй, (имя ребенка)! (дети машут над головой левой рукой)

До чего же день хорош. (поднимают обе руки вверх)

(Имя ребенка), здравствуй! (машут над головой правой рукой)

(Имя ребека), привет! (машут над головой левой рукой)

Здравствуйте! – звучит в ответ. (протягивают руки вперед)

Здравствуй друг!

Здравствуй друг!

Становись скорее в круг,

Мы по кругу пойдем

И друзей везде найдем!

3. Беседа с детьми о гигиене.

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно узнать в чем же тайна богатырское здоровье Ильи Муромца. Давайте узнаем? (ответы детей).

4. Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Воспитатель: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Начнем.

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

3. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

5. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

6. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

7. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

8. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (ответы детей: гигиена)

Воспитатель: Верно. Богатырь Илья Муромец, чтобы быть здоровым соблюдал личную гигиену.

Педагог выставляет на доску картинку с схематическим изображением гигиены (первой составляющей здоровья).

5. Беседа с детьми о воздухе.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот и выдохните. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Важно проветривать комнаты, где мы находимся, чтобы поступал свежий воздух.

Воспитатель: А если бы не было бы воздуха или он был грязный, мы бы смогли быть здоровыми? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, без воздуха жизнь не возможна. И свежий воздух (проветривание, прогулки) нужен нам всем для здоровья.

Педагог выставляет на доску картинку с схематическим изображением воздуха (второй составляющей здоровья).

6. Дыхательная гимнастика «Надуй шар».

Воспитатель: Давайте мы вместе поиграем в игру «Надуй шар»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет» («шарик» надувается несколько раз).

7. Беседа о витаминах по плакату «Витамины вокруг нас».

Воспитатель читает детям:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С и Д.

Воспитатель: Ребята, если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие болезни и с ними будет трудно бороться.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять витамины? (ответ детей: в аптеке)

Воспитатель: А еще где могут быть витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Педагог достает плакат «Витамины вокруг нас», дети рассказывает о витаминах и продуктах, в которых содержаться эти витамины.

8. Физическая минутка «Зарядка».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах как вы думаете? Вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Наш богатырь раньше тоже был сильный, а сейчас стал слаб. Он теперь не делает зарядок, не занимается спортом, а только лежит на печи, да ест пироги. Разве так можно жить? (ответы детей).

Зарядка.

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо-влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Воспитатель: Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, для чего надо делать зарядку? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Что бы быть здоровым нужно делать зарядку и заниматься спортом.

Педагог выставляет на доску картинку с схематическим изображением физических упражнений (третьей составляющей здоровья).

9. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Ребята, а если бы богатырь Илья Муромец из былин ел только пироги и чипсы, запивал это все Кока-колой. Он бы мог быть таким сильным? (ответы детей).

Воспитатель показывает детям картинки с изображением продуктов, а дети говорят полезные это продукты или нет, обосновывая свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно назвали полезные продукты и вредные.

Воспитатель: Дети, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы (чипсы, лимонад, хот-доги).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно … (ответы детей: есть полезные продукты, в которых много витаминов).

Педагог выставляет на доску картинку с схематическим изображением правильного питания (четвертой составляющей здоровья).

10. Гимнастика для глаз «Помоги богатырю зарядиться».

Воспитатель выводит на интерактивную доску картинку с изображением богатыря в левой части, в правой части изображения – две тарелки с продуктами (в одной фрукты и овощи, в другой газировка, чипсы, сладости в больших количествах), в центре изображения две линии – красного и синего цвета (в разнообразной траектории движения).

Воспитатель: Ребята, богатырь Илья Муромец для энергии употреблял витамины. А мы тоже за витаминное подкрепление. Для этого нам нужно по линии глазками дойти до какой тарелки? С фруктами и овощами или со сладостями? (ответы детей).

11. Беседа о значении хорошего настроения для здоровья.

Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали тайну богатырское здоровье Ильи Муромца. Давайте повторим (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а в ы знаете, что хорошее настроение тоже необходимо для здоровья?

Педагог выставляет на доску картинку с схематическим изображением хорошего настроения (пятой составляющей здоровья).

Воспитатель: Ребята, чтобы было хорошее настроение, нужно иметь много друзей. Не ссориться с ними и друг другу дарить только улыбки.

12. Заключительная часть. Песня- танец «От улыбки станет всем светлей».

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Мы узнали тайну богатырского здоровья и как его беречь. В честь победы у нас для вас есть подарок – песню-танец «От улыбки станет всем светлей» для разрядки и хорошего настроения.

Дети танцуют под песню «От улыбки станет всем светлей».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...