Психологическая игра-тренинг с элементами интеграции образовательных областей для детей старшей группы
«Привокзальная площадь – площадь добра и дружбы»
Цель: Познакомить детей с архитектурой поселка. Дать детям возможность представить себя в различных местах пребывания, а также испытать чувства, вызванные этим «перемещением». Развивать навыки позитивного социального поведения, знания о дружбе, о том, что она доставляет радость, развивать навыки эмоционального общения, воспитывать чувство защищенности, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, желание общаться в коллективе.
Оборудование: обручи (по количеству детей), клубки разноцветных ниток, бусинки, шнурки, ракушки, камешки, палочки и т.д. Презентация «Дома бывают разные». Магнитофон, запись спокойной музыки, запись песни о дружбе в исполнении группы «Барбарики»
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, я рада все приветствовать!
Уважаемые ребята и взрослые на свете есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать, но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Это, конечно же, наш – дом.
(Включаем презентацию, во время которой читаем стих )
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зеленые и красные
Далекие и близкие
Панельные, кирпичные.
Вроде бы обычные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Ребята. А сейчас давайте немного пофантазируем и на нашей привокзальной площади построим микрорайон «Добра», а в этом вам помогут ваши родители.
(звучит спокойная релаксационная музыка)
Релаксация:
Возьмите по маленькому обручу, и выберете самое комфортное место на площади. Положите обруч на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закройте глаза, попробуйте отойти от обруча и вновь приблизиться к нему. Откройте глаза, найдите его середину и сядьте в центр обруча. Освойтесь там, осмотрите его границы. Закройте глаза и представьте что обруч – это ваш дом.
(дети представляют, затем музыка выключается).
- А сейчас откройте глаза и расскажите нам о своем доме, о том, как вы себя чувствуете в нем.
(Дети по очереди рассказывают о своем доме, как ребенок чувствует себя в нем)
Педагог-психолог: Теперь мы знаем, как будут выглядеть ваши дома. А сейчас подойдите к панно, там есть много различных предметов, которые помогут вам украсить ваш дом. Выберите себе любые предметы для украшения.
(пока дети с родителями под музыку выбирают предметы и занимаются украшением своих домов, педагог привязывает к каждому маленькому обручу клубок ниток.)
Педагог-психолог: Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Каждый постарался украсить свой дом. Так и хочется пойти к вам в гости. А вам? (Дети отвечают)
Тогда посмотрите на все обруч и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.
(Дети под музыку соединяют свои обручи с помощью ниток)
Педагог-психолог: Ребята, на привокзальной площади нашего поселка проходят разные мероприятия на которых мы можем собираться все вместе. Давайте перенесем в центр нашей площади из своего «дома» любой предмет, как символ того, что здесь все рады друг другу.
(дети переносят по предмету в центр площади)
Посмотрите, как ожила наша площадь, сколько дорог получилось! Сколько тропинок дружбы уже есть между нами, а сколько еще предстоит проложить!
- Прекрасная площадь, спешите скорей. Всем хватит здесь места для игр и затей.
- А сейчас я приглашаю всех потанцевать!
(песня о дружбе «Барбарики»)
Педагог-психолог: Спасибо ребята. До свидания!
Читайте также |
---|
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»
ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...