Психологическая игра-тренинг с элементами интеграции образовательных областей для детей старшей группы

«Привокзальная площадь – площадь добра и дружбы»

Цель: Познакомить детей с архитектурой поселка. Дать детям возможность представить себя в различных местах пребывания, а также испытать чувства, вызванные этим «перемещением». Развивать навыки позитивного социального поведения, знания о дружбе, о том, что она доставляет радость, развивать навыки эмоционального общения, воспитывать чувство защищенности, стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, желание общаться в коллективе.

Оборудование: обручи (по количеству детей), клубки разноцветных ниток, бусинки, шнурки, ракушки, камешки, палочки и т.д. Презентация «Дома бывают разные». Магнитофон, запись спокойной музыки, запись песни о дружбе в исполнении группы «Барбарики»

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, я рада все приветствовать!

Уважаемые ребята и взрослые на свете есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать, но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и спокойно. Это, конечно же, наш – дом.

(Включаем презентацию, во время которой читаем стих )

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Ребята. А сейчас давайте немного пофантазируем и на нашей привокзальной площади построим микрорайон «Добра», а в этом вам помогут ваши родители.

(звучит спокойная релаксационная музыка)

Релаксация:

Возьмите по маленькому обручу, и выберете самое комфортное место на площади. Положите обруч на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закройте глаза, попробуйте отойти от обруча и вновь приблизиться к нему. Откройте глаза, найдите его середину и сядьте в центр обруча. Освойтесь там, осмотрите его границы. Закройте глаза и представьте что обруч – это ваш дом.

(дети представляют, затем музыка выключается).

- А сейчас откройте глаза и расскажите нам о своем доме, о том, как вы себя чувствуете в нем.

(Дети по очереди рассказывают о своем доме, как ребенок чувствует себя в нем)

Педагог-психолог: Теперь мы знаем, как будут выглядеть ваши дома. А сейчас подойдите к панно, там есть много различных предметов, которые помогут вам украсить ваш дом. Выберите себе любые предметы для украшения.

(пока дети с родителями под музыку выбирают предметы и занимаются украшением своих домов, педагог привязывает к каждому маленькому обручу клубок ниток.)

Педагог-психолог: Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Каждый постарался украсить свой дом. Так и хочется пойти к вам в гости. А вам? (Дети отвечают)

Тогда посмотрите на все обруч и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.

(Дети под музыку соединяют свои обручи с помощью ниток)

Педагог-психолог: Ребята, на привокзальной площади нашего поселка проходят разные мероприятия на которых мы можем собираться все вместе. Давайте перенесем в центр нашей площади из своего «дома» любой предмет, как символ того, что здесь все рады друг другу.

(дети переносят по предмету в центр площади)

Посмотрите, как ожила наша площадь, сколько дорог получилось! Сколько тропинок дружбы уже есть между нами, а сколько еще предстоит проложить!

- Прекрасная площадь, спешите скорей. Всем хватит здесь места для игр и затей.

- А сейчас я приглашаю всех потанцевать!

(песня о дружбе «Барбарики»)

Педагог-психолог: Спасибо ребята. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...