Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны и патриотических чувств.

 Задачи:

- Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.

- Закрепление и углубление исторических знаний.

- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы.

- Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа, гордость за историческое прошлое Родины, любовь и уважение к своему народу.

- Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Предшествующая работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет, рассказы взрослых о Герое Советского Союза Фазлаеве Н.Г, выставка рисунков «Мы не хотим войны!».

Словарная работа: Великая Отечественная, отважные, героизм, патриотизм, мужественные, салют, капитуляция. 

Оборудование.

  1. Аудиозапись песни «Катюша», «День Победы», опера Н.Зиганшина «Кызыл ромашкалар».
  2. Книги, рисунки, картины и фотографии о Великой Отечественной войне.
  3. Красная и белые ромашки (из картона).
  4. Презентация.

«Социально – коммуникативное развитие».

- Формировать патриотические чувства у детей их принадлежности к России, русскому народу, народу – победителю в Великой Отечественной войне.

- Поощрять попытки детей делится с педагогом и сверстниками разными знаниями и впечатлениями о победе советского народа в Великой Отечественной войне;

«Познавательно – речевое развитие».

- Развивать познавательный интерес к историческим событиям нашего государства, формировать целостную картину мира.

- Развивать монологическую речь у детей. Формировать умение рассказывать небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

«Художественно – эстетическое развитие».

- Отражать в рисунке свои чувства и переживание (через сюжетное рисование) о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

Возрастная группа воспитанников: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

I. Организационный момент.

(Под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателем.)

Приветствие: Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

II. Актуализация

Вводная часть:

Воспитатель: (В руке большой ватман, рисунок нарисованный к празднику 9 мая)

1. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о наших праздниках, и я хочу вам показать картины и фотографии времён войны. А пока, посмотрите на этот рисунок и скажите что означает, эта нарисованная цифра? (9 мая.)

2. А сейчас скажите мне пожалуйста, какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да ребята, праздников у нас в стране, очень много. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным.

Это тот праздник, который называют "День Победы". Это-наш любимый долгожданный праздник. И этот праздник отмечаем всей страной 9 мая, потому что в этот день 1945 года наша Советская Армия победила над фашизмом.

Дөньяны яктыртып,

Кояшлы Май килә.

Йөзләрне балкытып,

Урамда Май килә.

Һәммәбез сагынып

Көттек Май килүне-

Иң Бөек Җиңүне!.

Воспитатель : Сегодня на занятии мы поговорим о событии, которое отмечать будет вся страна. Это 75-летие со Дня Победы.

Мы родились и выросли на мирное время. И никогда не слышали воя сирен, грохота бомбы, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое голод и холод дома. О войне мы знаем лишь из книг, кинофильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила очень величайшую трагедию – войну. А знаете ли вы ребята, что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

(Аудио запись взрывов, звуков летящих самолётов.)

III. Основная часть.

Воспитатель: В этот праздничный день все смеялись и плакали от радости Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений, кто не вернулся к своим родным.

Воспитатель.

Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!

Воспитатель. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия.

И в тылу трудились, на заводах и фабриках работали непрерывно, помогали закапывать окопы. Женщины и дети работали с девизом: «Всё для фронта! Всё для Победы». Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в партизанских отрядах.

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства. Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.

Зимними вечерами женщины вязали, пряли пряжи, готовили табакерки для фронтовиков. Все связанные теплые носки, перчатки, варежки, вышитые табакерки – отправлялись прямиком на поле боя. Вот так своим трудом тыл поддерживал фронт, помогал победить врага.

И с нашего села 309 человек уехали сражаться с фашистами. Из них 165 остались лежать на земле. Имеется Герой Советского Союза Фазлаев Н. Г. В центре села поставили обелиск, там записаны имена тех, кто погиб в бою, и кто участвовал. Мы почтим их память минутой молчания. Проводим парады, концерты, поздравляем ветеранов.

В нашей деревне остался один единственный ветеран ВОВ Ибрагимов Гильман Мукатдасович. Ему исполнился 94 года. Как вы знаете, мы были у него в гостях, слушали его рассказы о войне. Гильман Мукатдасович был пулемётчиком, получил ранение и лечился в госпитале 5 месяцев потом его отправили домой 1944 году. Имеет медали «Жукова», «За отвагу». Мы должны относиться к ветеранам с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам спокойную и мирную жизнь.

Ещё 1942 году у нас в деревне поселился детский дом из Ржевска. Все кто смог помогли сиротам. Из дома приносили старые, но чистые одежды и обувь.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили тихо и мирно. Они патриоты нашей страны.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию, я думаю, вам будет так понятнее.

Презентация.

Физминутка.

(Показываем картинки с изображением военной техники и цифр.)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки - раз.
Сколько танков здесь зелёных, 
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. 
Самолёты посчитай скорей, 
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Воспитатель: Ребята давайте же вспомним про нашего татарского писателя который геройски погиб из рук фашистов в концлагере. Это поэт Муса Джалиль. Мы с вами уже немало раз читали его стихотворение «Красная ромашка», давайте слушаем ещё раз.

(Читает стихотворение воспитатель.)

(Ставим оперу Назипа Жиганшина, девочки танцуют, одна красная ромашка, другие белые ромашки.)

Воспитатель. На этой страшной войне погибли более 20 миллионов мирных жителей Эти жертвы не были напрасными, мы победили! Фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года. Над Рейхстагом в Германии наши солдаты красное знамя, «Знамя Победы» Германия капитулировала. Всюду были слышны радостные крики «ура», на небе взорвались только разноцветные салюты. Пришла долгожданная победа!

- Победа нашей Армии и всего народа - это главное событие в мире.

 (Звучит песня «День Победы».)

VI. Итог занятия.

Воспитатель. Итак, ребята! В 2020 году мы будем праздновать 75-й раз День Победы. Этот праздник остается радостным и в то же время очень трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народа, гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш великий, всемогущий народ.

Пусть на век исчезнуть войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем, и нам с тобой! (М. Пляцковский.)

Воспитатель: Ребята вам понравился сегодняшнее занятие, а что больше понравилось?
1. Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая? 
2. Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы? 

3. Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)

4.Кто помог Советской Армии победит злейшего врага?

5. Кто такие патриоты?
6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

6. Кто такие ветераны? 
7. Есть ли у нас в деревне Герои и ветераны Великой Отечественной войны? 
8. Почему в День Победы – народ плачет, от чего?

9. Ребята , что вы нового хотели бы узнать в наших занятиях? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня были особенно активными, вы настоящие защитники нашей страны, молодцы!

(Домашнее задание вместе с родителями рисовать про войну, солдат, и уметь пересказывать что нарисовано.)

 

Список используемой литературы:

1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

3. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

4. Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

5. Стихи советских и татарских поэтов, посвящённые войне.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Здоровейка»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе Тема недели «Здоровейка»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...