Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе второго раннего возраста. Тема: «Пирожки»
(По русской народной сказке «Маша и медведь)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Используемые технологии: «Тестопластика».
Цель: формирование умений работать с нетрадиционным пластическим материалом (соленым тестом).
ОО «Художественно - эстетическое развитие»:
1. Продолжать знакомить детей с пластичным материалом (соленым тестом).
2. Закрепить умения раскатывать комочек теста между ладонями прямыми движениями, придавать заготовке необходимую форму.
3. Учить защипывать края теста.
ОО «Речевое развитие»
1. Напомнить детям сюжет знакомой сказки «Маша и медведь».
2. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов: пирожки, испеклись, печка, корзинка, медведь и др.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
ОО «Физическое развитие»
1. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия.
Демонстрационный материал: перчаточные куклы (Маша, бабушка, дедушка, медведь), корзинка, тесто соленое, противень, печь игровая, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь», потешки, стихи о муке и изготовлении теста: «Месим тесто», «Золотистая пшеница».
Ход НОД
I. Вводная часть (1 мин)
Дети слышат плачь.
- Ребята, посмотрите, кто же это плачет? (На стульчике сидит девочка: перчаточная кукла.)
- Что случилось? Как тебя зовут?
- Меня зовут Машенька, я заблудилась, попала в дом к медведю, а он меня домой не отпускает.
- Ребята, что же нам делать?
II. Основная часть (8 мин)
- Ребята, а давайте вспомним, как в сказке было про Машу и медведя! Как Маше удалось перехитрить медведя?
- Да, правильно, она напекла пирожков, спряталась в корзинке, а пирожки поставила сверху. А мы с вами можем пирожков напечь?
- Конечно, можем! А из чего мы с вами их напечем?
(Дети видят тесто на заранее приготовленных столах, дети присаживаются за столы и по показу воспитателя начинают лепить.)
- Возьмем кусочек теста и скатаем колобочек. Положим колобочек в левую ручку, а пальчиками правой ручки сделаем «гребешок», аккуратно защипывая верхушечку.
- Положим наши пирожки на противень и поставим в печку, чтобы испеклись! А пока пирожки пекутся, давайте вспомним, как же мы пекли наши пирожки.
Дети под музыку исполняют музыкальную игру «Я пеку, пеку, пеку»
«Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой бабушки
Испеку оладушки!
Кушай, кушай, бабушка
Вкусные оладушки!
Я и деда позову,
Пирожками угощу!»
- Пирожки то наши испеклись! Маша садись скорей в корзинку, а мы тебе пирожки сверху поставим, так что медведь и не заметит!
- А где же Маша? (Медведь появляется.)
- А Маша в лес по грибы, да по ягоды пошла, вот просила тебя корзинку с пирожками бабушке и дедушке отнести.
- Ну хорошо, отнесу. (Медведь уходит.)
III. Рефлексия (1 мин)
- Ребята, у нас всё получилось? А как мы Маше помогли?
- Правильно, напекли пирожков!
- А вам понравилось пирожки печь?
- Молодцы, теперь мы с вами сможем и для наших с вами бабушек и дедушек пирожки испечь!
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...
Педагогически проект «Планета и Мы»
Педагогически проект «Планета и Мы» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Планета и Мы Вид проекта Учебно-познавательный, творческий Актуальность проекта В современном мире познание ребенком окружающей его природы...