Конспект занятия в средней группе на тему:

«День рождения раз в году»

Программное обеспечение:

  • развивать у детей эстетическое восприятие окружающего;
  • нравственные, эстетические чувства в общении, в играх;
  • воспитывать уважение к своим товарищам;
  • развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности через встречу со сказочными героями;
  • создавать условия для развития у детей хорошего настроения.

Ход занятия:

Нарядно одетые дети входят в зал, становятся вкруг и танцуют под музыку «Пусть бегут неуклюже».

Звучит космическая музыка.

Слова воспитателя: Ой, ребята, что же это такое? Кто-то к нам летит.

Замелькали огоньки, появляется ведущая «Созвездие рыбы».

Слова воспитателя:

Ой, ребята, посмотрите,

Словно вся из серебра.

Да никак хозяйка неба

С поздравлениями пришла.

Созвездие рыбы:

Здравствуйте!

Я созвездие рыбы.

Хочу поздравить тех ребят,

Кто в первом месяце весеннем

Родился пять годков назад.

Все именинники, ко мне спешите и всем гостям, всем своим друзьям вы покажитесь.

Дети именинники выходят на середину зала.

Созвездие рыбы:

Я своим сегодня знаком

Наделяю вас умом.

Скромность, вежливость, учтивость

Проявлять прошу во всем.

Ярко светит вам Юпитер,

И лучи Нептун несет.

Помогайте чаще людям,

И вам в жизни повезет.


Март гуляет на дворе,

Солнце светит ярко.

Я с далекой вам звезды

Принесла подарки.

Я дарю вам талисман,

Пусть он вам поможет,

Пусть по волнам жизни Рыба

Провести вас сможет.

 

Вручает каждому имениннику талисман.

Что за день рождения,

Если нет веселья!

Ровным кругом мы пойдем,

Хоровод мы заведем

И чудесный каравай

В день рожденья испечем!

 

Исполняется хоровод «Каравай».

Созвездие рыбы:

Вам пять лет, а это значит,

Что на год вы подросли.

И для вас наш праздник начат.

Вам подарки принесли.

Их сейчас подарят вам

Ваши лучшие друзья!

 

Подходит к корзине с подарками, открывает, а она пустая.

Ой, а где же подарки? (делает растерянный вид)

Что же делать? Ну, ничего, ребята.

 

Над нами знак рыбы витает.

Тому повезет, кто друзьям помогает.

Я думаю: наши именинники не останутся без подарков.

Ой. А кто это заглядывает к нам в окна?

 

Дети подходят в окошко и смотрят.

«Созвездие рыбы» открывает дверь, в зал заскакивает зайчик и поет песенку: «Я зайчик, зайчик, зайчик. Скачу, куда хочу. Я солнечный ……………. .

Созвездие рыбы: Может, он нам подскажет, давайте спросим… .

Лена:

Зайчик, зайчик, помоги,

Путь к подаркам укажи.

Мы ребяток поздравляем

И подарки вдруг пропали.

Солнечный зайчик: Хорошо, я вам помогу, но вы отгадайте мои загадки. Согласны?

Дети: Да!

Солнечный зайчик: Тогда скажите, сколько солнышек на небе.

Дети: Одно.

Солнечный зайчик: Правильно. А сколько зайчиков у солнышка?

Дети: Много.

Солнечный зайчик: Правильно. А теперь предлагаю вам поиграть со мной.

(Игра музыкальная с солнечным зайчиком.)

Солнечный зайчик:

Хорошо вы поиграли.

Так и быть, вам посвечу,

Путь-дорожку покажу.

Дети следуют за солнечным зайчиком и встречают Веселушку.

Веселушка:                                        

Что вы ищите на полу?

Может, я вам помогу?

Созвездие рыбы: Ты кто такая?

Веселушка:

Я старушка-Веселушка,

Днем и ночью я шучу.

Без причины улыбаюсь,

Без причины хохочу.

Созвездие рыбы: Ой. Веселушка дорогая, у нас подарки пропали.

Не подскажете, где нам их искать?

Веселушка: Путь-дорожку укажу, но сначала рассмешу.

(Учит детей смеяться).

Веселушка приглашает детей на танец, звучит современная музыка.

Веселушка: (падает от усталости): Какие вы веселые! Даже меня перевеселили. Так и быть, укажу вам путь-дорожку к подаркам.

Ведет детей через лабиринт. Дети выходят на поляну. Вдруг выскакивает обезьянка:

Я обезьянка, я иностранка,

Сбежала я из зоопарка.

Ни на кого я не похожа,

Я всем ребятам строю рожи.

Дразню людей, дразню зверей,

Я всех на свете красивей.

Поет песню:

Читала я в научной книжке,

Как будто люди мне родня,

Что все девчонки и мальчишки

Происходят от меня.

В целом мире лишь одна я,

Вот такая заводная,

Вот такая заводная,

Лишь только я одна.

Созвездие рыбы: Ребята. Теперь я знаю, где наши подарки.

Обезьянка-иностранка, отдай нам свой банан.

Обезьянка: еще чего, я его нашла. Это мой банан.

Созвездие рыбы (вместе с детьми): Отдай, пожалуйста!

Обезьянка: Ни за что!

Созвездие рыбы: А мы тебе, хочешь, зеркальце дадим?

Обезьянка: Зеркальце? Где? Давайте! (любуется собой).

Во мне не сыщите изъяна,

Я красивей всех обезьян.

Созвездие рыбы: А банан?

Обезьянка: Ишь, какие быстрые! А вот попробуйте меня подразнить, чтобы я засмеялась.

Веселушка: Да запросто! А ну, ребята, смелее, кто смешнее!

(Дети дразнят обезьянку. Она смеется.)

Созвездие рыбы: Ага, засмеялась, давай банан.

Обезьянка: А зачем он вам?

Созвездие рыбы: Да вот нам Солнечный Зайчик подсказывает, что в твоем банане наши подарки.

Обезьянка: Подарки? Ух ты, не дам!

Растут бананы высоко,

Достать бананы нелегко.

Не дам банан!

Созвездие рыбы: Ну вот, ты нам так весь День Рождения испортишь.

Обезьянка: День Рождения? Как я люблю! А у кого День Рождения?

Созвездие рыбы: У Дениса, у Тани и у Олеси.

Обезьянка: Ой, какие хорошие детки. (Поздравляет каждого ребенка). Эх. (смотрит с сожалением на банан). Так и быть, в Год Обезьяны от всех обезьян дарю вам этот волшебный банан.

Ведущая: Спасибо, обезьянка, приглашаем и тебя на наш День Рождения.

Обезьянка: Ура! (скачет)

Ведущая раскрывает банан и раздает подарки детям.

Юля:

Нашей моднице Олесе

Мы желаем подрасти,

И на конкурсе в Одессе

Получить приз красоты.

(Аплодисменты всех ребят).

Света:

А Денису мы желаем

Умным, храбрым, сильным быть,

И однажды в поединке

Рогачева победить.

Алеша:

Нашей барышне Танюше

Мы желаем не скучать,

Лучше всех из средней группы

Научиться танцевать.

Звучит музыка, выходят мамы с тортами в руках.

Вера:

Как на наши именины

Испекли мы каравай

Необычной красоты.

Небывалой высоты.

Каравай, каравай,

Всех ребят созывай.

Дети становятся в круг и поют песню про именины.

Таня:

Спасибо, гости дорогие,

Что вы на праздник к нам пришли.

И веселились вместе с нами

И нам подарки принесли.

Олеся: А теперь всех гостей приглашаем в кафе «Сластена».

Открывается занавес, и все дети проходят в кафе.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...