Конспект занятия по математике в 1 младшей группе

«В гости к медвежатам»

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Демонстрационный материал.

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки).

Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель. Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? ( Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...