Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Необычное путешествие»

Старшая группа

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Продолжать учить понимать эмоции окружающих по выражению лица, жестам, движениям тела.

2. Развивать представления об индивидуальных особенностях людей, о том, что каждый человек уникален.

3. Продолжать воспитывать групповую сплоченность, внимание к себе и партнеру, способность преодолевать замкнутость, пассивность; желание участвовать в совместных играх.

Материал: ковер-самолет, аудиозапись грустной и веселой музыки: «Плакса» Д.Б.Кабалевского, «Чунга-чанга» муз.Шаинского, сл.Ю.Энтина, карандаши, альбомы.

 

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, вам надо узнать, с кем вам предстоит долгий путь. (Дети в кругу, а ведущий на ощупь узнает ребенка. Всех узнали, а сейчас отправляемся в путешествие.

Воспитатель: А путешествовать мы будем на ковре самолете. Нужно встать на этот разноцветный ковер, закрыть глазки и полетели.

Мы попали на Северный полюс и здесь очень холодно. Как можно показать, что нам холодно, грустно и одиноко?

Выразительные движения: колени сомкнуты так, что одно колено прикрывает другое, руки около рта – согреваются дыханием.

Воспитатель: На северном полюсе мы побывали. Продолжим наше путешествие. Теперь мы попали на волшебный остров, где живут одни плаксы. Люди этого острова все время расстроены и часто плачут. Изобразите жителей этого острова. (Звучит пьеса «Плакса» Д.Б. Кабалевского.)

Воспитатель: Что очень грустно жителям этого острова. Давайте попробуем развеселить плакс. Сейчас поделитесь на пары. Один из вас будет изображать грустного человека, другой должен развеселить его, вызвать улыбку, смех. Трогать руками нельзя. (Дети выполняют задание, когда задание выполнено – меняются местами.)

Воспитатель: А теперь встаем на наш ковер-самолет и полетели дальше. И попали на чудесный остров, где все всегда радостные и беззаботные. Давайте вместе с ними повеселимся под веселую музыку. (Звучит музыка «Чунга-чанга» муз. В. Шаинского, сл.Ю. Энтина.)

Воспитатель: А сейчас полетели дальше и попали мы на остров Молчунов. На этом острове никто не разговаривает, все молчат, общаются друг с другом с помощью движения рук, тела, взгляда. Разделитесь на две группы. Одна должна вспомнить какую-нибудь известную сказку, распределить роли и попытаться разыграть ее без слов. Вторая группа должна будет догадаться, что эта за сказка и кто кого изображает. (Дети показывают сказку.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. И наш ковер-самолет прилетел в детский сад. Вам понравилось в путешествии?

Воспитатель: А сейчас вам нужно нарисовать, что вам больше всего запомнилось в путешествии. (Дети проходят за столы и рисуют.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Молодцы, вы сегодня были дружными, активными и справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу хорошие и добрые слова.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...