Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Волшебный полет»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность).

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, эмоционально передавать характер мелодии. Выражать в пении чувства, настроения, петь чисто и выразительно.
  2. Учить импровизировать мелодии на заданные стихи и на собственный текст, сочинять мелодии различного характера.
  3. Развивать ассоциативное восприятие, координацию движений, навык правильного дыхания.
  4. Развивать творческие проявления через движения, мимику и жест, пластику, побуждать детей к активным самостоятельным действиям
  5. Воспитывать умение договариваться, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды презентации «Волшебный полет», музыкальный центр, USB, CD с записями музыки, шары на центральную стену, декорации (дуб, ёлки), воздушные шары (5 штук) закрепленные на бантик, Солнышко и Зайчик (мягкие игрушки), корзина с жуками, детские музыкальные инструменты для пластического этюда «Весна» и песни «Петушок», листы бумаги с цифрой «5» для жюри 20 – 25 штук.

 

Ход занятия

Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются с гостями песенкой.

Музыкальный руководитель:

Ребята! Как много гостей сегодня в нашем зале! Давайте с ними познакомимся. Но одно условие: вы будете задавать гостям вопросы, пропевая их. Договорились?

Дети обращаются к сидящим в зале взрослым, задают им вопросы, используя мелодические импровизации. Гости отвечают детям, пропевая свои вопросы

Музыкальный руководитель:

А вы любите играть? Тогда я вам открою секрет. Я – волшебница и сегодня уведу вас в сказочный мир с помощью музыки, хотите? А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей). Мы полетим с вами на воздушном шаре. Занимайте места.

(Группа девочек образует круг, группа мальчиков образует круг спиной к девочкам, в центре музыкальный руководитель с воздушными шарами.)

Музыкальный руководитель:

Ребята, а вы не знаете, почему наш шар не летит? (ответы детей). Нет ветра. А какой нам нужен ветер? (ответ). Давайте поможем нашему воздушному шару подняться повыше, подуем сильно (затем дети двигаются боковым галопом противоходом). Ура! Полетели!

На экране демонстрируется фрагмент телепередачи «Утренняя звезда».

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы приземлились рядом с телецентром. Сегодня здесь проводиться конкурс детской песни «Весенние голоса». Давайте поиграем, представили, что вы сейчас участники такого конкурса. Членами жюри будут наши гости, а вы будете выступать на сцене в номинации «Любимые песни». Договорились? Вам необходимо потренироваться, чтобы песни звучали выразительно, чтобы звук был чистым, лёгким, полётным.

Дети поют гамму снизу вверх от «до» первой октавы до «до» второй октавы и сверху вниз в нисходящем порядке, пропевая вместо нот звуки или слоги: «О-О», «ле-ле», «ми-ми», «ква-ква»

Исполняют песню Р. Роджерса «Звуки музыки».

Музыкальный руководитель:

Итак, приглашаю на сцену участников конкурса – детский вокальный ансамбль «Маленькие звёздочки». Вы услышите попурри из любимых детских песен.

  1. «Осень», муз. Н. Лукониной.
  2. «Зимние подарки», муз. С. Насуленко.
  3. «В гости к бабушке», муз. З. Роот.
  4. «Наша Россия прекрасна», муз. З. Роот.

Музыкальный руководитель:

Ваши оценки, уважаемые жюри (гости поднимают листы бумаги, на которых изображены пятёрки). Поздравляем победителей конкурса. А теперь в путь, путешествие продолжается.

Музыкальный руководитель и дети продолжают полёт на воздушном шаре. На экране демонстрируется заставка «Весенний лес».

Музыкальный руководитель:

Мы летим над полями, лесами, лугами. Вот мы и приземлились, где же мы очутились? (ответы) что же здесь есть? Вот лучи солнца осветили лесную опушку, а вот и подснежники, первые весенние цветы, какие они трогательные, нежные. Как хорошо в лесу, как свежо, пахнет весной (упражнения на дыхание). Сколько разных звуков можно услышать в весеннем лесу.

Проводится игра – этюд «Весна» Г.Сангира.

Посмотрите, какую интересную корзинку я нашла (показывает корзинку с насекомыми). Поиграем с жуками.

Музыкальный руководитель (обращаясь к детям, поёт на одном звуке):

Жук, жук, где твой дом?

Дети: (поют на том же звуке)

Мой дом под кустом

(Педагог меняет высоту звука, и игра продолжается.)

Музыкальный руководитель:

В весеннем лесу можно услышать, как разговаривают между собой тающие сосульки. Давайте поиграем, представим, что мы превратились в

сосульки. Придумайте, о чём будут они разговаривать. Не забывайте, каждая сосулька поёт свою песенку, передавая грустное или весёлое настроение.

Песенная импровизация «Сосульки».

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, сегодня с вами решили познакомиться Зайчик и Солнышко. (Даёт одному из детей игрушечное Солнышко, другому Зайчика.)

Песенная импровизация «Вопросы и ответы».

Музыкальный руководитель:

А теперь в путь, путешествие продолжается!

На экране демонстрируется заставка «Деревня, птичий двор».

Музыкальный руководитель:

Куда же это мы с вами приземлились? (ответы). Да ребята! Это птичий двор. Сегодня мы будем знакомиться с домашними птицами. У нас в гостях петушиное семейство.

Музыкально-ритмическая игра «Петушок, курица, цыплёнок».

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю спеть про эту семью русскую народную песню, а помогут нам инструменты

(Дети поют и играют на детских музыкальных инструментах русскую народную песню «Петушок».)

Музыкальный руководитель:

Ребята, нам пора возвращаться. Занимайте места, полетели!

Музыкальный руководитель и дети продолжают полёт на воздушном шаре. На экране демонстрируется заставка «Детский сад».

Музыкальный руководитель:

Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы снова в любимом детском саду. Какое у вас настроение? (ответы). Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы). Я хочу, чтобы вы были маленькими волшебниками, дарили радость людям. До свиданья, дети (поёт).

Дети (поют).

До свиданья!

Музыкальный руководитель:

Попрощайтесь с гостями.

Дети прощаются песенкой и под спокойную музыку уходят в группу.

 

Литература:

1. Ветлугина Н., Дзержинская И., Комиссарова Л. Музыка в детском саду. Выпуск 4. – М., 1995.

2. Гераскина Л. В. Ожидание чуда. Вып.2. -М., 2007

3. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М.,1990.

4. Комиссарова Л. Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании детей. М.,1986.

5. Орлова Т. М. , Бекина С. И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса детей 5-6 лет.- М., 1987.

6. Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. Ч.2.- М., 1997.

7. Роот З. Песенки и праздники для малышей. М. 2007

8. Чайковский П. И. Детский альбом. Классическая музыка для детей. СD.- М., 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе