Конспект ООД по ФЭПМ в старшей группе «Помощники птиц»
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10;
- упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5–7 предметами разной величины (длины);
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Развивающие:
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство отзывчивости.
Материалы и оборудование: ИКТ, счетные палочки, нитки, распечатанные перелётные птицы (скворец, грач, кукушка, соловей, ласточка).
Ход.
1. Мотивационно-поисковый этап.
Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это? (Это птицы) А какие это птицы? (Это перелётные птицы.) Правильно! Одна из птиц держит что-то в клюве. Что это за птица? (Это ласточка.) Как вы думаете, что у неё в клюве? (У неё в клюве конверт с письмом.) Предлагаю его прочитать!
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Для этого нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в этом конверте.
Перелетные птицы».
Ну что, ребята, поможем птицам? (Поможем.) Отлично, тогда слушайте первое задание.
2. Практический этап.
Скворец и соловей просят помочь им построить дома.
Как из палочек можно составить дом скворца? На что он похож, посмотрите. (На прямоугольник и треугольник.) А дом соловья? (На круг.) Можно ли сделать круг из палочек? (Нет.) В этом вам помогут верёвочки.
Молодцы! Справились!
Следующее задание.
Грач свил гнездо. Но не помнит на какой берёзе. Помнит, что эта берёза была меньше самой высокой, но выше самой маленькой. И под ней росли грибы. Правильно! Помогите посчитать яйца в гнезде. (7) Какое по счету самое большое яйцо? А какое по счету самое маленькое? Среднее? Молодцы!
Задание третье.
Птенчики вылупились и их нужно кормить. Сколько ласточка должна принести червяков, если у неё 5 птенчиков? У грача 6 грачат. У кого больше птенцов? На сколько? Правильно! А у скворца 6 скворчат, он принесёт 6 червей. Это больше или меньше, чем у грача? (Поровну.) Молодцы!
Нас ждёт следующее задание.
Птенцы выросли, набрались сил и готовы взлететь. Сколько всего ы видите птиц? Чей птенец больше остальных? Каким по счету он стоит? Верно! А каким по счету стоит скворец? Последним стоит …? Кто стоит третьим по счету? Молодцы!
И последнее задание.
Посмотрите на птиц и скажите, кто стоит наверху? Внизу? Справа и слева? А по середине? Теперь поставьте их в одну линию так, чтобы грач был между кукушкой и скворцом. Хорошо! А теперь, чтобы соловей стоял между грачом и ласточкой. Молодцы!
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Вот мы и справились со всеми заданиями! Помогли птицам, они благодарят вас за помощь и возвращаются к себе в дома.
Ребята, а вам понравились задания, которые вы выполняли? Какие задания оказались для вас трудные? Почему? Но несмотря на это, все задания удалось выполнить! Вы большие молодцы! Похлопайте себе!
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...