Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну слов»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, здоровье, безопасность)

Программное содержание.

Цель: интеграция всех видов деятельности.

Задачи

Обучающие:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи в разных формах и видах детской деятельности).
  • Упражнять в самостоятельном подборе слов и четком произношении звуков в них.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Учить подбирать слова со звуками (М) - (М*).
  • Познакомить с многозначным словом ИГЛА.

Развивающие:

  • Развитие познавательно-исследовательской   и продуктивной деятельности.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
  • Соотнесение визуального образа с лексическим значением многозначного слова ИГЛА .
  • Закрепить навыки расчета на первый, второй.
  • Координация речи и движений в логоритмических упражнениях.
  • Активизировать словообразование с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Активизировать и обогащать словарь детей словами: (швейная, ежовая, сосновая, еловая, медицинская).
  • Пополнять пассивный словарь детей словами: комплимент, игольница, инфекция.

Воспитательные:

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы и поведения.

Предварительная работа.

Чтение сказок и отгадывание загадок о животных.

Знакомство с многозначными словами: ручка, ножка.

Проведение игр на развитие внимания и фонематического слуха:

«Что вы слышите?», «Назови слово близкое по звучанию», « На каком инструменте играю?», « Назовите длинные и короткие слова», « Назовите слова с данным звуком из стихотворения», « Угадай сказку», « Угадай песню».

Рисунки на многозначные слова: ручка, ножка.

Рисунки животных, хвойных и лиственных деревьев.

Демонстрационный материал.

Ворона из кукольного театра.

Блестящий мешок с игрушками и картинками.

Мишки игрушки двух размеров.

Мышка игрушка.

Загадки с картинками: швейная игла, медицинская игла, ёжик, сосна, ель.

Живые ветки ели и сосны.

Раздаточный материал.

Тонированная бумага.

Набор карандашей и фломастеров.

Уголь и восковые мелки.

Ход занятия

Под музыку дети проходят на ковер и садятся в круг с воспитателем.

В. - Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну слов.

- Нас окружают разные предметы. Каждый предмет обозначается своим словом. Назовите эти предметы.

Д.(предполагающие ответы). (Слышится из-за двери карканье вороны, обращаю внимание на ворону Каркушу).

В. – Дети, к нам гости. ( Вношу ворону с блестящим мешком)

- Каркуша решила путешествовать с нами и принесла волшебный мешок. (Ворона каркнула один раз – КАР)

В. – Дети, какое слово она прокаркала? Длинное или короткое.

Д. – (предполагающие ответы) (показывая движением рук).

( Ворона каркает три раза – КАР-КАР-КАР, на каждое карканье воспитатель произносит здрав-ствуй-те).

В. – А сейчас какое слово? Давайте проверим.

Д. (раздвигают руки в стороны, на более длинное расстояние между ладонями).

В. – Это Каркуша вас так поприветствовала. Давайте и мы поприветствуем ворону и назовем её ласково по имени. Кто она?

Д. – (предполагающие ответы).

В.- Это, какие слова длинные или короткие.

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Молодцы! Что же нам ворона принесла? Заглядываю в мешок и достаю двух игрушечных мишек. Посмотрите на эти игрушки.

- Кто это?

Д. – (предполагающий ответ).

В. – Верно. ( Показываю на одного из мишек).- Этот мишка, какой?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Как его можно назвать?

Д. – (предполагающие ответы).

В.- (Обращаю внимания на маленького) Этот мишка какой?

Д.- (предполагающие ответы).

В. – Если он маленький, то, как мы его назовём?

Д.- (предполагающие ответы).

В. – Мишки пришли к нам в гости (обращаю внимание на большого медведя), давайте скажем ему комплимент. Комплимент – это любезные , приятные слова. – Какой ты, мишка мягкий, продолжайте…

Д. – (предполагающие ответы).

В.- А какой ещё? Скажу – мишка неуклюжий, продолжайте…

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Вот, сколько разных слов вы подобрали к слову мишка.

- Вставайте и поиграем немножко.

Логоритмика.

Медвежата в чаще жили (руки на поясе наклоны вправо, влево)

Головой своей крутили (наклон головой к левому, правому плечам)

Вот так, вот так головой своей крутили ( вращение головой по кругу

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали ( повороты туловища)

Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки вверх и наклоны в стороны)

В вперевалочку ходили и из речки воду пили, (ходьба с ноги на ногу)

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали, дружно лапы поднимали (пружинка)

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали (поднимать попеременно руки и ноги)

В.- Молодцы! Садитесь, пожалуйста. – Что принесла нам Каркуша , посмотрите. ( достаю игрушку – мышку).

- А кто это?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Правильно, это мышка.- Что вы знаете о мышке?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Это разные животные и называем мы их тоже по-разному, вслушайтесь в эти слова: МММИШКА – МММЫШКА ( утрируя звук)

- Повторите, пожалуйста.

Д. ( повторяют 5-6 человек)

В.-Какой звук вы слышите в слове МИШКА?

В. - А в слове МЫШКА?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Правильно. Звук (М) – ( М*).- А сейчас мы с вами поиграем с МИШКОЙ   и Мышкой. Вставайте, рассчитайтесь на первый – второй. Первые номера будут передавать мишку, и называть слова со звуком (М*). Вторые номера передавать будут мышку ,и называть слова со звуком ( М).

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Молодцы! Хорошо слышите звуки и правильно произносите. Много назвали слов. Победили все две команды. Мишка и мышка остаются с вами в группе.

- Присядем и заглянем в волшебный мешок. – Что же в нем лежит? 

( достаю конверт с загадками и картинками).

- Слушайте: « Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину я тяну». К. И. Чуковский.

- Что это? (если детям будет сложно   ответить, загадываю другую загадку. – « Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу». – А теперь догадались?

Д.- (предполагающие ответы).

В. – А какая это игла?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- У швейной иглы есть что?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Правильно, слушайте вторую загадку « На спинке иголки длинные и колкие, а свернется в клубок ни головы нет , ни ног».

Д.- (предполагающие ответы).

В.- А вы знаете, как называются иголки у ежа? Чьи они?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Слушайте третью загадку: « Что за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».

Д.- (предполагающие ответы).

В.- У ели, чьи иголки?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- А у сосны?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Слушайте ещё одну загадку « На прививку мы идем, мурашки под футболкой. Потому что у врача, шприц с большой ……

Д.- (предполагающие ответы).

В.- О какой игле говорится в загадке?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- (Обращаю внимание на перевернутые картинки на доске).

- О каких же иголках мы сегодня говорим?

Д. – (дети смотрят и называют).

В.- Швейная игла опасная или безопасная?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Почему?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Где она должна лежать? Как называется коробочка?

Д.-   (предполагающие ответы).

В.- Опасно трогать ежей или безопасно?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Почему?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Конечно, трогать ежей нельзя. Ёж ещё и переносчик инфекции.

-А сосновые и еловые иголки опасные или безопасные? (даю детям потрогать)

Д.- (предполагающие ответы).

В. – Что общего между этими иглами?- Какой они формы?

Д. (предполагающие ответы).

В.- Подойдите к столам, выберите любого цвета лист, возьмите фломастеры или карандаши , уголь или восковой мелок и нарисуйте все иглы (иголки), о которых мы с вами говорили.

( дети рисуют под легкую музыку)

- Первого, кто нарисовал, приглашаю к доске рассказать об игле, которую он нарисовал. Постепенно все дети вывешивают свои рисунки и называют.

В.- Дети, слово игла имеет много значений, а слова, у которых много значений, называется многозначными.

- Заберите домой свои рисунки, и расскажите маме, папе, бабушке, дедушке. Какое интересное слово игла (иголка).

- Что понравилось вам в нашем путешествии?

Д.- (рассказывают)

В.- Мне вы все очень понравились, молодцы. Пора возвращаться в группу. Поблагодарим Каркушу за увлекательное путешествие в мир слов.( Под музыку дети возвращаются в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...