Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Мы поведём тебя в музей»

Задачи:

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
  • Расширять знания детей о неземном транспорте.
  • Продолжать работу по сенсорному развитию.
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Развивать память, мышление, познавательные интересы, способствовать развитию любознательности.
  • Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Словарная работа: коллекционировать, собирать, коллекция, светофор.

Предварительная работа: Беседы о видах транспорта его значении и назначении, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, экскурсия с родителями по улице.

Материалы и оборудование: машины, мультимедиа, поднос с геометрическими фигурами, бубен, машина-автомат, макет, кружки-шары.

 

Ход НОД

1. Загадывание загадки:

В лесу проживает,

На метле летает,

Любит на печи лежать,

Добрых молодцев встречать.

2. Появляется Баба Яга, которая сообщает, что ей захотелось узнать, каким транспортом пользуются люди.

Дети отвечают и называют виды транспорта, при этом, говоря, Баба Яга, что летела - воздушный транспорт.

3. Приглашаем Бабу Ягу в музей. Объясняем, зачем его создаем (чтоб смотреть, играть, узнавать о машинах новое, рассказывать другим). Объясняем, значение слова коллекционируем - собираем.

4. Рассказываем о машинах. Общее и отличие.

Ребёнок:

Если опоздать боитесь Поскорей в такси садитесь

К месту быстро без труда Довезет оно всегда.

Среди множества машин выбирает ее и ставит в определенное место. Воспитатель уточняет, что это за машина, зачем она нужна, куда ездят люди на ней.

Воспитатель:

Эти машины песок возят Удивляется народ:

Вот так чудо чудеса

В ней песок под небеса.

Ребёнок называет машину и ставит рядом с такси.

Воспитатель выясняет чем грузовая машина отличается от легковой, какие грузы возит грузовая машина.

После ответов детей воспитатель говорит детям, что нельзя залезать в кузов грузовиков, напоминает и объясняет, чем это может закончиться. Воспитатель обращает внимание на третью - верхнюю полку, выясняет, что здесь стоят специальные машины. Дети называют их и объясняют их назначение.

Ребёнок:

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набери 03 скорее и приедет к маме врач

Если что - либо случится

Эта машина к нам примчится.

Дети находят скорую помощь и ставят ее рядом с машинками. Воспитатель беседует с детьми, зачем нужны эти машины, кто работает. Дети отвечают. Где нужно воспитатель добавляет, уточняет.

Баба Яга берет пожарную машину. Это что за машина?

Ребёнок:

С дымом мешается облако пыли

Мчатся пожарные автомобили

Им в пути помехи нет

И сменяется зеленым перед ними красный свет.

Выясняют и объясняют Бабе Яге для чего нужна эта машина и кто на ней работает.

Воспитатель уточняет у детей как они называют эти машины - важные, Почему?

Как узнать скорую и пожарную (по цвету и сигналу).

Воспитатель дает сигналы скорой и пожарной (с помощью книги).

Дети называют какой машины той или иной сигнал.

Баба Яга сообщает детям, что ее метла заводится т.е приходит в движение с помощью волшебных, заветных слов. Ей интересно, а машины отчего двигаются?

Дети вместе:

Много сил дает бензин

Он помощник всех машин.

  1. Воспитатель говорит детям, что дети из гр. №4 узнали о нашей коллекции и решили нам подарить машинку. Выясняем, что это машина - автомат. Ставим ее рядом с коллекционными машинами.
  2. Игра «Найди свою машинку».
  3. Баба Яга после окончания игры берет машинку - автомат и приводит ее в движение, при этом совершается «авария».
  4. Воспитатель и дети объясняют Бабе Яге, что необходимо знать правила движения.
  5. На мультимедии  смотрим и разъясняем Бабе Яге, что светофор на дороге главный, почему едут машины, пешеходы - стоят и наоборот: пешеходы идут - машины стоят. Почему произошла «авария».
  6. Закрепляем увиденное и услышанное обыгрыванием на макете.
  7. Дарим Бабе Яге книгу.
  8. Итог: зачем прилетала Баба Яга? Как узнала?
  9. Катание на метле.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности группа №6
 
Тема «Мы поведем тебя в музей»
Образовательная область Познание, коммуникация, безопасность, ЧХЛ, социализация.
Возраст детей Средняя группа - 4 года
Цель Привлечь внимание детей к коллекционированию моделей наземного транспорта для обогащения знаний о транспорте
Задачи
  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире
  • Расширять знания детей о наземном транспорте
  • Продолжать работу по сенсорному развитию
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
  • Развивать память, мышление, познавательные интересы, способствовать развитию любознательности
  • Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Средства Обучения Загадки, коллекция машин, мультимедиа, сюрпризный момент, макет улицы, игры, стихи.
Форма организации детей Фронтальная


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...