Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Числа и цифры 1-7»

Цель:

  1. Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 7 с количеством.
  2. Развивать мыслительные операции.

 

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад №12, ребятам группы «Бабочки» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на 7 замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить семь заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все 7 ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите пожалуйста мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? А как мы можем ему помочь?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки, на них написаны цифры.

Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку. Воспитатель называет ребенка.

Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5, какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.

Справились, вот и первый ключик!

Дети сидят на стульях.

Задание 2. Игра «День и ночь»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну рыбку.

Воспитатель: Какой цифры не хватает? Куда нужно ее поставить?

Второй ключик получили.

Задание 3.

Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти рыбку с нужной цифрой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)

Воспитатель: Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)

Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)

Сколько времен года в году? (4)

Сколько ног у божьей коровки? (6)

Какая самая лучшая оценка в школе? (5)

Сколько сестер было у Красавицы из сказки «Красавица и чудовище»

сказка писателя Шарль Перро (2)

А вот и третий ключик

Задание 4. Работа в группах. Один ребёнок работает у доски.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь. Перед вами лежат картинки.

Вот и задание:

Выложите картинки с изображением ёжиков. Сколько ёжиков у вас получилось. (7)

А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками.

Давайте угостим ёжиков грибами. Дети выкладывают грибочки.

Всем ли ёжикам хватило грибочков? Нет

Сколько у нас грибочков? (6)

А сколько ёжиков?(7)

Чего больше ёжиков или грибов? Ёжиков больше, чем грибов.

Что же нам сделать, чтобы ёжиков и грибов стало поровну? Нужно добавить один грибочек.

Сколько ёжиков у нас? (7), а грибочков (тоже семь).

Как получилось семь грибов? К 6 добавили еще 1.

А если убрать одного ёжика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали, (ходьба на месте)

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 5. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат 7 полосок одинаковой ширины, но разной длины. Нужно разложить их по длине от самой длинной, до самой короткой.

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем 5 ключ. А теперь следующее задание.

Задание 6. Индивидуальная работа.

Игра «Засели домики»

Проходите за столы. На столах карточки, на них изображены домики. Нужно в свободном окошке нарисовать столько палочек, сколько показывает цифра на домике.

Получили ещё один ключик

Задание 7.

Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Рассматривает, что сложили дети, обсуждение.

За это вы получаете 7 ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (7).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. Спасибо, ребята, за помощь.»

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

А что было самым сложным?





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенняя прогулка»

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и…

Мастер-класс по украшению пасхальных яиц, для совместной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию самый необычный и быстрый способ...

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова»

Проект «Волшебный мир П.П. Бажова» Содержание проекта: Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого...

Читайте также

Конспект НОД на тему: «Обучение составлению творческого рассказа по картине»

Конспект НОД на тему:«Обучение составлению творческого рассказа по картине» для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Скоро…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Скоро, скоро - Новый год»     Цель: Уточнить знания детей о предстоящем празднике.Задачи: Уточнить знания детей...

Планирование образовательной деятельности по математике в средней группе, в рамках…

Планирование образовательной деятельности по математике в средней группе, в рамках ФГТ   Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного...


Комментарии

  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...





В блогах

Календарное планирование в старшей группе по конструированию

Календарное планирование в старшей группе по конструированию СЕНТЯБРЬ Тема «Театр своими руками»  (конструирование из бумаги). Цель Познакомить со способом техники оригами — отгибанием нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, к противоположным сторонам. Закрепить способ техники бумажная скульптура — получение цилиндра...

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться производить обводку по контуру рисунков разной сложности, развить логическое мышление, мелкую моторику рук. Игра может использоваться, как для подгрупповой...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе   Тема / Тема недели Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий 1. «День знаний»   Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и...

«Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области  «Фольклор как средство приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Подготовила: Гряколова И.А. Энгельс-2020г. Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство