НОД по ФЭМП «Счет до 7, число и цифра 7»

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7.

Ход занятия:

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.

Что за девочка такая?

Дружит с гномами она.

Её не боится ни зверь, ни птица,

Все хотят с ней подружиться. (Белоснежка.)

На доске появляется картинка Белоснежки.

Воспитатель: Ребята, у Белоснежки сегодня день рождения. Она пригласила в гости своих друзей, и просит вас помочь ей накрыть на стол. А кто самые верные друзья Белоснежки? (гномы) Да, вот они.

Воспитатель на доске выкладывает 6 гномов.

Воспитатель: Сколько всего гномов? Давайте посчитаем.

Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Чем обычно на день рождения именинник угощает своих друзей? Тортом.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат изображения тарелок с кусочком торта. Сколько всего тарелок с тортом? Давайте посчитаем.

Всем ли гномам хватит торта? Как это узнать? Разложить каждому гному по одной тарелке с тортом.

Один ребёнок работает у доски.

А теперь нужно посчитать. Сколько гномов? (6). А тарелок с тортом? Тоже 6.

Всем гномам хватит угощения?

Можно сказать, что гномов и тарелок с тортом поровну.

Воспитатель: А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?

Дети считают хором.

Воспитатель: Смогли вы посчитать? Сколько стало гномов? У всех получилось?

Поскольку не все дети умеют считать до 7, то при названии этого числа возникают затруднения.

Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, если найдутся дети, которые назовут число 7, педагог хвалит их.

Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными: один гном, два гнома, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель подводит итог. При счёте за числом 6 идёт число 7.

Воспитатель: Как у нас получилось семь гномов? Было 6 гномов, прибавили ещё одного, стало 7.

Воспитатель: Поровну ли теперь гномиков и тарелок с угощением? (Нет.)

Воспитатель: Сколько гномов осталось без угощения? (1)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве гномов и угощения? Гномов больше, чем тарелок с угощением.

Как сделать, чтобы гномов и тарелок стало поровну? Добавить ещё одну тарелку с тортом.

Дети добавляют ещё одну тарелку с тортом, пересчитывают гномов и тарелки с тортом.

Воспитатель: Сколько у нас гномиков? (7)

Сколько тарелок с угощением? (7)

Как можно сказать? Их поровну.

Физкультминутка:

Вы устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на стульчик сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали, что ему нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гномик смог подарить Белоснежке по одному цветочку.

Воспитатель: Сколько всего цветов надо нарвать маленькому гному? (Семь)

Воспитатель: Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо цветов, ему надо помочь записать число 7 с помощью цифры 7.

Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем помочь гномику.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9, карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Детям предлагается выбрать карточку с цифрой семь. Как правило, не все дети знают цифру 7.

Воспитатель: Смогли ли вы помочь гномику? Почему не смогли?

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Надо спросить у взрослого, или обратиться к ребятам за помощью.

После опроса детей воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7 и делает вывод.

Воспитатель: Какую цифру мы искали? Цифру 7.

Дети проходят за столы.

Работа у доски:

Дидактическая игра «День и ночь»

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Ребята, давайте поиграем в игру «День и ночь».

Наступила ночь, дети закрыли глаза. День, глаза открывают.

- Какой цифры не хватает?

- Куда её нужно поставить?

Воспитатель вызывает по одному ребёнку к доске, чтобы поставить цифру на своё место.

Индивидуальная работа детей:

Работа с карточками на закрепление написания цифры 7, способность считать до 7.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?

Как образовалось число 7?

Вам понравилось занятие? Какое задание было самым интересным?

Что было самым сложным?



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...