НОД по ФЭМП «Счет до 7, число и цифра 7»

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7.

Ход занятия:

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.

Что за девочка такая?

Дружит с гномами она.

Её не боится ни зверь, ни птица,

Все хотят с ней подружиться. (Белоснежка.)

На доске появляется картинка Белоснежки.

Воспитатель: Ребята, у Белоснежки сегодня день рождения. Она пригласила в гости своих друзей, и просит вас помочь ей накрыть на стол. А кто самые верные друзья Белоснежки? (гномы) Да, вот они.

Воспитатель на доске выкладывает 6 гномов.

Воспитатель: Сколько всего гномов? Давайте посчитаем.

Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Чем обычно на день рождения именинник угощает своих друзей? Тортом.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат изображения тарелок с кусочком торта. Сколько всего тарелок с тортом? Давайте посчитаем.

Всем ли гномам хватит торта? Как это узнать? Разложить каждому гному по одной тарелке с тортом.

Один ребёнок работает у доски.

А теперь нужно посчитать. Сколько гномов? (6). А тарелок с тортом? Тоже 6.

Всем гномам хватит угощения?

Можно сказать, что гномов и тарелок с тортом поровну.

Воспитатель: А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?

Дети считают хором.

Воспитатель: Смогли вы посчитать? Сколько стало гномов? У всех получилось?

Поскольку не все дети умеют считать до 7, то при названии этого числа возникают затруднения.

Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, если найдутся дети, которые назовут число 7, педагог хвалит их.

Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными: один гном, два гнома, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель подводит итог. При счёте за числом 6 идёт число 7.

Воспитатель: Как у нас получилось семь гномов? Было 6 гномов, прибавили ещё одного, стало 7.

Воспитатель: Поровну ли теперь гномиков и тарелок с угощением? (Нет.)

Воспитатель: Сколько гномов осталось без угощения? (1)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве гномов и угощения? Гномов больше, чем тарелок с угощением.

Как сделать, чтобы гномов и тарелок стало поровну? Добавить ещё одну тарелку с тортом.

Дети добавляют ещё одну тарелку с тортом, пересчитывают гномов и тарелки с тортом.

Воспитатель: Сколько у нас гномиков? (7)

Сколько тарелок с угощением? (7)

Как можно сказать? Их поровну.

Физкультминутка:

Вы устали?

Ну, тогда красиво встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на стульчик сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 7 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали, что ему нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гномик смог подарить Белоснежке по одному цветочку.

Воспитатель: Сколько всего цветов надо нарвать маленькому гному? (Семь)

Воспитатель: Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо цветов, ему надо помочь записать число 7 с помощью цифры 7.

Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем помочь гномику.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9, карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Детям предлагается выбрать карточку с цифрой семь. Как правило, не все дети знают цифру 7.

Воспитатель: Смогли ли вы помочь гномику? Почему не смогли?

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Надо спросить у взрослого, или обратиться к ребятам за помощью.

После опроса детей воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7 и делает вывод.

Воспитатель: Какую цифру мы искали? Цифру 7.

Дети проходят за столы.

Работа у доски:

Дидактическая игра «День и ночь»

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Ребята, давайте поиграем в игру «День и ночь».

Наступила ночь, дети закрыли глаза. День, глаза открывают.

- Какой цифры не хватает?

- Куда её нужно поставить?

Воспитатель вызывает по одному ребёнку к доске, чтобы поставить цифру на своё место.

Индивидуальная работа детей:

Работа с карточками на закрепление написания цифры 7, способность считать до 7.

Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?

Как образовалось число 7?

Вам понравилось занятие? Какое задание было самым интересным?

Что было самым сложным?



Новые публикации

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Читайте также

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»

Проект «Подвижные игры в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный, игровой. Вид проекта: групповой. Целевая группа: дети 3–4 лет. Пояснительная записка Игра – это...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Комментарии

  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...

     
  • Людмила Ижболдина
    а где можно скачать презентацию к этому занятию

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Добрый день,тема экспериментиров ания на примере соли мне близка.Создала проект с хорошей ...

    Подробнее...

     
  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам “Три медведя”, “Репка”, “Колобок”. Цель: -Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему на основе русских народных сказок. -Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.  Программные задачи:  Образовательные:  -Обогатить и активизировать словарь...

Мини-проект о безопасности «Лето-территория безопасности»

Подготовила Калинина Юлия Юрьевна и Гатауллина Елена Гелаевна   Цель: Содействие формированию у детей осознанного выполнения правил поведения , обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта в летний период с учетом индивидуальных особенностей и...

Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022

  Развлечение для дошкольников "Наливные яблочки". В старшей группе «Звездочки» Стрельникова Е В 2022 Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником "Яблочный спас". Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей...

Конспект музыкально-логоритмической деятельности "У кошки новоселье"

«У кошки новоселье». Ход занятия. Педагог: У кого усатая, Морда полосатая, Спинка, словно мостик, За мосточком хвостик? (кошка) Мы сегодня не ребята, А веселые котята. Будем, как котята жить, Спать, мяукать и шалить. 1. Динамические упражнения. Дети ложатся на ковер...