Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «На лесной полянке»

Ход НОД

Сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Появляется Незнайка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Так как он живет в цветочном городе, он ни разу не был в лесу и не знает, что там может происходить. Он просит нас рассказать ему про лес. А он, когда вернется в свой город, сможет рассказать своим друзьям - коротышкам, о чем он узнал. Поможем Незнайке? (Ответы детей.)

Воспитатель поворачивает мольберт.

Воспитатель: Когда на улице холодно, хмуро, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так хочется оказаться на полянке, как эти ребята с мамой, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.

Основная часть:

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая погода изображена на картине? Почему вы так решили? (Теплая, летняя погода: зеленые деревья, небо светло-голубое, мальчик одет в шорты, легкую рубашку, на голове у мамы и мальчика надет головной убор, чтобы не напекло солнцем голову.)

Воспитатель: Скажите мне, кто изображен на этой картине? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем руками подзорную трубу. Как вы думаете, для чего нам нужна подзорная труба? Верно, мы будем рассматривать картинку в подзорную трубу.

Давайте рассмотрим через подзорную трубу мальчика. Придумаем имя мальчику? (Ваня.)

Во что одет мальчик, опишите? (Ответы детей.)

Давайте, придумаем имя девочке? (Маша.)

Во что одета девочка, опишите? (Ответы детей.)

Во что одета их мама, опишите? (Ответы детей.)

Куда отправились дети с мамой, и чем они занимались? (Отправились на лесную полянку по грибы, да по ягоды.)

Что делает Ваня с мамой в лесу? (Ваня с мамой в лесу собирают грибы.)

Что делает Маша в лесу? (Маша в лесу собирает ягоды.)

Кого вы еще видите на картине? (На картине видно, как белочка выглядывает из дупла. Под большим развесистым дубом вырос кустик ягоды - земляники. Увидела его белочка, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка не увидела белку, она сорвала вкусные спелые ягоды.)

Интересно, а можно ли узнать о настроении детей и их мамы? (Настроение у них веселое, радостное, они улыбаются.)

Теперь рассмотрим, что происходит вокруг.

Посмотрите, как красиво вокруг. На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники.

Воспитатель: Скажите теперь, как можно назвать эту картину? (На лесной полянке.)

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить по ней рассказ. Но прежде предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.

Игра, называется «Подбери признак» (игра с мячом).

Я назову слово, и по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.

Лето какое? (тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое)

Солнце летом какое? (жёлтое, жаркое, яркое, теплое)

Трава летом какая? (зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая)

Вода летом какая? (тёплая, прохладная, приятная, освежающая, чистая, прозрачная)

Дождь летом какой? (тёплый, холодный, долгожданный, проливной, короткий, затяжной)

Дети летом какие? (весёлые, радостные, забавные, шумные)

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое)

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые)

Деревья летом какие? (зелёные, пушистые, красивые, нарядные)

Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная, спелая)

Физкультминутка «Топ-хлоп»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания).

Воспитатель: Вот и кончилась игра. Теперь, когда мы уже ответили на много вопросов, я вам предлагаю послушать мой рассказ по этой картине, а вы внимательно послушайте.

«На лесной полянке»

Однажды летним, тёплым, солнечным днём мама с дочкой и сыном отправились в лес по грибы, да по ягоды. Ваня с мамой в лесу грибы собирают, а Маша - ягоду. Под большим развесистым дубом вырос кустик земляники. Выглянула белочка из дупла, увидела его, хочет ягоду сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Маша не увидела белочку, присела на корточки и сорвала вкусные спелые ягоды. Дети веселятся. А кругом красота! На лесной полянке растут различные деревья: дубы, березки и маленькие ёлочки. Под ногами травка зеленеет. Кругом растут грибы, цветут мелкие цветочки земляники.

Природа и погода просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

Воспитатель: Вот такой у меня получился рассказ. Теперь, мы послушаем ваши рассказы. (Рассказывают 2 - 3 ребенка.)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Ребята, чтобы ягоды смогла насобирать и белочка и девочка, нарисуем ещё ягод земляники. Перед вами на столе лежат раскраски с изображением земляники. Сейчас вы можете взять карандаши и раскрасить их яркими цветами, чтобы почувствовать приближение лета.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине.

Воспитатель: А для чего мы это с вами делали? Помогли Незнайке узнать про лес.

О каком времени года мы сегодня составили рассказ? (Ответы детей.)

Чем можно заниматься летом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Познавательно-творческий игровой проект «Наш друг – Снеговик!»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...