Занятие по ПДД в средней группе «Случай в Светофории»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.
Оборудование: три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Игра на приветствие: Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
«Доброе утро!»
Воспитатель: Дети, что это за шарик? (Обращает внимание на шарик.)
Там какое-то письмо. Письмо из страны Светофории (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Злая Фея перепутала нас и теперь на дорогах происходят аварии. Помогите нам, расставьте нас по нашим местам!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы поймете когда, отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что у нас случилось с автобусом. Нам нужно его собрать.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра –пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (Автобус.)
Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.
-Ребята, а какому виду транспорта он относится? (Пассажирскому.)
- Кого автобусы возят? (Людей.)
- А где мы должны сесть в автобус? (На остановке.)
- А как мы найдем остановку? (По знаку, там нарисован автобус или буква А.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите этот знак.
(Дети выбирают из всех вместе стоящих знаков и ставят на место.)
Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе.
Игра «Разрешается – запрещается»
* Играть и прыгать на остановке…
* Громко кричать на остановке…
* В автобусе вести себя спокойно…
* Уступать место старшим…
* Высовываться из окна…
* Ожидать автобус на остановке …
* Бегать по салону автобуса…
Воспитатель: А пока мы с вами едем, предлагаю отгадать загадки:
*Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай.)
* По реке плывет дом
Даже окна есть в нем. (Корабль.)
* Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу! (Вертолет.)
* Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы, в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь, далек,
Лишь оставили дымок! (Поезд.)
*На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу - скоро поворот! (Велосипед.)
Воспитатель: Ребята, как можно все, что вы угадали, назвать одним словом? (Транспорт.)
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор.)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи-Неумехи, она заменила цветные сигналы, на белые. Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет,
посередине расположен желтый свет,
внизу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофору, восстановить его цвета.
Аппликация «Светофор» (коллективная).
(Дети на макет светофора приклеивают цветные круги.)
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: А что еще находится на проезжей части возле светофора?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?
(Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».)
(В группу вкатывается мяч.)
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?
Давайте поиграем. Но друзья, а где же знак, который указывает,
где можно играть? Он также стоит среди других знаков. Найдите его.
(Дети выбирают знак среди других.)
Воспитатель: Где можно играть с мячом и в другие игры?
(На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.)
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Игра с мячом «Назови вид транспорта»
Правила игры: Дети становятся в круг, в середине его педагог, он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.
Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте).
Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. До свидания, страна Светофория. (Звучит музыка, дети садятся в автобус)
Воспитатель: Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?
Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Читайте также |
---|
Снег-Снежок
Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...