Занятие по ПДД в средней группе «Случай в Светофории»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки, макет автобуса, письмо, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Игра на приветствие: Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!»

Воспитатель: Дети, что это за шарик? (Обращает внимание на шарик.)

Там какое-то письмо. Письмо из страны Светофории (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Злая Фея перепутала нас и теперь на дорогах происходят аварии. Помогите нам, расставьте нас по нашим местам!».

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы поймете когда, отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что у нас случилось с автобусом. Нам нужно его собрать.

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку».

Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (Автобус.)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию.

-Ребята, а какому виду транспорта он относится? (Пассажирскому.)

- Кого автобусы возят? (Людей.)

- А где мы должны сесть в автобус? (На остановке.)

- А как мы найдем остановку? (По знаку, там нарисован автобус или буква А.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите этот знак.

(Дети выбирают из всех вместе стоящих знаков и ставят на место.)

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе.

Игра «Разрешается – запрещается»

* Играть и прыгать на остановке…

* Громко кричать на остановке…

* В автобусе вести себя спокойно…

* Уступать место старшим…

* Высовываться из окна…

* Ожидать автобус на остановке …

* Бегать по салону автобуса…

Воспитатель: А пока мы с вами едем, предлагаю отгадать загадки:

*Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай.)

* По реке плывет дом

Даже окна есть в нем. (Корабль.)

* Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу! (Вертолет.)

* Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы, в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь, далек,

Лишь оставили дымок! (Поезд.)

*На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот! (Велосипед.)

Воспитатель: Ребята, как можно все, что вы угадали, назвать одним словом? (Транспорт.)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор.)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи-Неумехи, она заменила цветные сигналы, на белые. Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет,

посередине расположен желтый свет,

внизу находится зеленый свет.

Воспитатель: зачем нужен светофор в городе, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофору, восстановить его цвета.

Аппликация «Светофор» (коллективная).

(Дети на макет светофора приклеивают цветные круги.)

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: А что еще находится на проезжей части возле светофора?

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?

(Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы».)

(В группу вкатывается мяч.)

Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом?

Давайте поиграем. Но друзья, а где же знак, который указывает,

где можно играть? Он также стоит среди других знаков. Найдите его.

(Дети выбирают знак среди других.)

Воспитатель: Где можно играть с мячом и в другие игры?

(На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.)
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

Правила игры: Дети становятся в круг, в середине его педагог, он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Физминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль (бег на месте).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, а цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. До свидания, страна Светофория. (Звучит музыка, дети садятся в автобус)

Воспитатель: Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановили?

Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Читайте также

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...