Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости»
Задачи:
- Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета.
- Упражнять детей в использовании в речи слов этикета (слов приветствия, прощания, благодарения).
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работая в парах (умение принять общее решение по украшению рамки, в выборе материала для воплощения творческого замысла).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Ход занятия:
Слышно как жужжит моторчик.
Карлсон: Привет друзья! Однажды я пришел в гости к малышу, мы немного с ним пошалили, а фрекен Бок сказала что я не умею себя вести. Как же так? Ведь я лучший в мире гость! Завтра у Малыша день рождения. Теперь я и не знаю, как быть.
Воспитатель: Что случилось у Карлсона?
Дети: Он не знает, как вести себя в гостях.
Воспитатель: Как мы можем помочь Карлсону?
Дети: Научить, показать.
Воспитатель: Дети, мы же умеем вести себя в гостях? Так давайте научим Карлсона.
Воспитатель: Карлсон, что же ты такого натворил в гостях у Малыша?
Карлсон: Когда я гостил у Малыша, мы сделали с ним много фотографий. Что же я сделал неправильно?
(Предлагаются фотографии в белых рамках. Четыре фотографии с правильным поведением в гостях, четыре с неправильным поведением.)
Воспитатель: Дети, пойдёмте их рассмотрим.
Воспитатель: Фотографии, где Карлсон не правильно ведёт себя в гостях, перевернём и уберём. А где Карлсон выполнял правила поведения в гостях, пусть они остаются на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, где Карлсон поступал правильно, а где неправильно?
Воспитатель: Чем занимается Карлсон на фотографии?
Дети: Ловит рыбок в аквариуме.
Воспитатель: как здесь поступил Карлсон?
Воспитатель: Миша, что делает Карлсон на фотографии?
Дети: Ест варенье рукой.
Воспитатель: Какое поведение у Карлсона? Что здесь делает Карлсон?
Дети: Наводит беспорядок.
Воспитатель: Какое правило поведения в гостях здесь нарушил Карлсон?
Дети: Висит на люстре.
Воспитатель: Почему решили, что на этой фотографии Карлсон ведет себя правильно в гостях?
Дети: Карлсон смотрит телевизор с малышом, не наводит беспорядок, не шумит.
Воспитатель: Как ведет себя Карлсон на этой фотографии? Почему вы так решили?
Дети: Карлсон хорошо себя ведет. Пьет чай с плюшками в компании фрекен Бок и Малыша.
Воспитатель: Как Карлсон ведёт себя за столом?
Дети: Хорошо, аккуратно.
Воспитатель: А здесь, соблюдает Карлсон правила поведения в гостях? Что делает Карлсон?
Дети: Карлсон играет с малышом в паровоз.
Воспитатель: Как он играет с Малышом.
Воспитатель: Эту фотографию оставляем, или убираем.
Дети: Карлсон веселится с Малышом и Фрекен Бок, но не наводит беспорядок. Он шалит.)
Воспитатель: Мне кажется, что здесь он играет, танцует, веселится.
Воспитатель: С каким настроением ходят на день рождения? Какое здесь настроение у Карлсона?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Карлсон, а ещё когда идёшь в гости, надо не забывать говорить вежливые слова. Дети тебе подскажут какие вежливые слова они знают?
Воспитатель: Когда приходим в гости нужно говорить?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А если вы пришли в гости утром?
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: А если вы пришли в гости днём?
Дети: Добрый день.
Воспитатель: А если вы пришли в гости вечером?
Дети: Добрый вечер.
Воспитатель: А если вы пришли в гости к другу, как можно поздороваться?
Дети: Привет.
Воспитатель: Как можно попрощаться с другом?
Воспитатель: А что мы говорим взрослым, когда уходим из гостей?
Дети: До свидания?
Воспитатель: А если вы хотите поблагодарить за вкусное угощение, что можно сказать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты лучше запомнил правила поведения в гостях, мы научим тебя играть. Смотри, если я буду называть правильное поведение в гостях, дети встанут на носочки и потянут руки вверх, а если не правильное поведение, дети сядут на корточки.
-Приходить в гости по приглашению.
-Опаздывать в гости на день рождения.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Бросать на пол фантики.
- Решай споры словами, а не кулаками.
- Стучать громко ложкой.
- Мыть руки перед едой.
- Приходить в гости в нарядной одежде.
- Желать всем всего хорошего.
- Забирать игрушки у друзей.
- Кричать, громко разговаривать.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
Воспитатель: Я думаю теперь Карлсон ты понял, как надо вести себя в гостях.
Воспитатель: Дети, когда мы идём в гости на День рождения, что мы готовим для именинника?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Карлсон, а ты приготовил подарок для Малыша?
Карлсон: Конечно, я самый лучший дарильщик подарков. Вот что я приготовил для Малыша.
(Картина с изображением подарков: пустая банка от варенья, новый пропеллер, фантики от конфет.)
Воспитатель: Что Карлсон решил подарить Малышу?
Воспитатель: Дети, как вы думаете обрадуется Малыш этим подаркам?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Карлсон, но с такими подарками вообще нельзя ходить на День Рождения. Подарок должен нравиться тому, кто его дарит.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно подарить Малышу на день рождения, чтобы ему подарок понравился?
Дети: …..
Карлсон: Вспомнил. Малыш очень любит фотографии. Вы уже отобрали фотографии, где я правильно себя веду. Только рамки от фотографий некрасивые, скучные.
Воспитатель: Дети как быть? Что можно сделать с рамками чтобы они стали красивые, нарядные?
Дети: Украсить.
Воспитатель: Как мы можем украсить? Чем?
Дети: Нарисовать карандашами, красками, приклеить цветы, сердечки, звездочки, картинки.
Воспитатель: Найдите себе пару. С кем вы будете украшать рамку? Выберите фотографию, которую будете украшать. Посмотрите сколько украшений. Договоритесь как будете украшать. Подумайте, что вам понадобится для украшения,
Воспитатель: Девочки, вы каким способом будете украшать?
Воспитатель: А вы как украсите?
Воспитатель: Все доделали. А теперь давайте все вместе полюбуемся. Какие стали рамочки у фотографий.
Дети: Красивые, нарядные, украшенные.
Карлсон: Спасибо друзья! Теперь я знаю правила поведения в гостях и у меня есть подарок, который обязательно понравится малышу. До свидания
Воспитатель: Чем мы помогли Карлсону.
Дети: Научили правильно вести себя в гостях и правильно выбирать подарки.
Воспитатель: Какие правила поведения в гостях мы рассказали Карлсону?
Дети: Не мусорить в гостях, соблюдать правила поведения за столом, не забывать вежливые слова.
Воспитатель: какие вежливые слова мы называли Карлсону?
Воспитатель: Когда выбираешь подарок, каким он должен быть?
Читайте также |
---|
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...