Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости»

Задачи:

- Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета.

- Упражнять детей в использовании в речи слов этикета (слов приветствия, прощания, благодарения).

- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работая в парах (умение принять общее решение по украшению рамки, в выборе материала для воплощения творческого замысла).

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

 

Ход занятия:

Слышно как жужжит моторчик.

Карлсон: Привет друзья! Однажды я пришел в гости к малышу, мы немного с ним пошалили, а фрекен Бок сказала что я не умею себя вести. Как же так? Ведь я лучший в мире гость! Завтра у Малыша день рождения. Теперь я и не знаю, как быть.

Воспитатель: Что случилось у Карлсона?

Дети: Он не знает, как вести себя в гостях.

Воспитатель: Как мы можем помочь Карлсону?

Дети: Научить, показать.

Воспитатель: Дети, мы же умеем вести себя в гостях? Так давайте научим Карлсона.

Воспитатель: Карлсон, что же ты такого натворил в гостях у Малыша?

Карлсон: Когда я гостил у Малыша, мы сделали с ним много фотографий. Что же я сделал неправильно?

(Предлагаются фотографии в белых рамках. Четыре фотографии с правильным поведением в гостях, четыре с неправильным поведением.)

Воспитатель: Дети, пойдёмте их рассмотрим.

Воспитатель: Фотографии, где Карлсон не правильно ведёт себя в гостях, перевернём и уберём. А где Карлсон выполнял правила поведения в гостях, пусть они остаются на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, где Карлсон поступал правильно, а где неправильно?

Воспитатель: Чем занимается Карлсон на фотографии?

Дети: Ловит рыбок в аквариуме.

Воспитатель: как здесь поступил Карлсон?

Воспитатель: Миша, что делает Карлсон на фотографии?

Дети: Ест варенье рукой.

Воспитатель: Какое поведение у Карлсона? Что здесь делает Карлсон?

Дети: Наводит беспорядок.

Воспитатель: Какое правило поведения в гостях здесь нарушил Карлсон?

Дети: Висит на люстре.

Воспитатель: Почему решили, что на этой фотографии Карлсон ведет себя правильно в гостях?

Дети: Карлсон смотрит телевизор с малышом, не наводит беспорядок, не шумит.

Воспитатель: Как ведет себя Карлсон на этой фотографии? Почему вы так решили?

Дети: Карлсон хорошо себя ведет. Пьет чай с плюшками в компании фрекен Бок и Малыша.

Воспитатель: Как Карлсон ведёт себя за столом?

Дети: Хорошо, аккуратно.

Воспитатель: А здесь, соблюдает Карлсон правила поведения в гостях? Что делает Карлсон?

Дети: Карлсон играет с малышом в паровоз.

Воспитатель: Как он играет с Малышом.

Воспитатель: Эту фотографию оставляем, или убираем.

Дети: Карлсон веселится с Малышом и Фрекен Бок, но не наводит беспорядок. Он шалит.)

Воспитатель: Мне кажется, что здесь он играет, танцует, веселится.

Воспитатель: С каким настроением ходят на день рождения? Какое здесь настроение у Карлсона?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Карлсон, а ещё когда идёшь в гости, надо не забывать говорить вежливые слова. Дети тебе подскажут какие вежливые слова они знают?

Воспитатель: Когда приходим в гости нужно говорить?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А если вы пришли в гости утром?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А если вы пришли в гости днём?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: А если вы пришли в гости вечером?

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель: А если вы пришли в гости к другу, как можно поздороваться?

Дети: Привет.

Воспитатель: Как можно попрощаться с другом?

Воспитатель: А что мы говорим взрослым, когда уходим из гостей?

Дети: До свидания?

Воспитатель: А если вы хотите поблагодарить за вкусное угощение, что можно сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты лучше запомнил правила поведения в гостях, мы научим тебя играть. Смотри, если я буду называть правильное поведение в гостях, дети встанут на носочки и потянут руки вверх, а если не правильное поведение, дети сядут на корточки.

-Приходить в гости по приглашению.

-Опаздывать в гости на день рождения.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Бросать на пол фантики.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Стучать громко ложкой.

- Мыть руки перед едой.

- Приходить в гости в нарядной одежде.

- Желать всем всего хорошего.

- Забирать игрушки у друзей.

- Кричать, громко разговаривать.

- Садиться за стол грязным, неумытым.

Воспитатель: Я думаю теперь Карлсон ты понял, как надо вести себя в гостях.

Воспитатель: Дети, когда мы идём в гости на День рождения, что мы готовим для именинника?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Карлсон, а ты приготовил подарок для Малыша?

Карлсон: Конечно, я самый лучший дарильщик подарков. Вот что я приготовил для Малыша.

(Картина с изображением подарков: пустая банка от варенья, новый пропеллер, фантики от конфет.)

Воспитатель: Что Карлсон решил подарить Малышу?

Воспитатель: Дети, как вы думаете обрадуется Малыш этим подаркам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Карлсон, но с такими подарками вообще нельзя ходить на День Рождения. Подарок должен нравиться тому, кто его дарит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно подарить Малышу на день рождения, чтобы ему подарок понравился?

Дети: …..

Карлсон: Вспомнил. Малыш очень любит фотографии. Вы уже отобрали фотографии, где я правильно себя веду. Только рамки от фотографий некрасивые, скучные.

Воспитатель: Дети как быть? Что можно сделать с рамками чтобы они стали красивые, нарядные?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Как мы можем украсить? Чем?

Дети: Нарисовать карандашами, красками, приклеить цветы, сердечки, звездочки, картинки.

Воспитатель: Найдите себе пару. С кем вы будете украшать рамку? Выберите фотографию, которую будете украшать. Посмотрите сколько украшений. Договоритесь как будете украшать. Подумайте, что вам понадобится для украшения,

Воспитатель: Девочки, вы каким способом будете украшать?

Воспитатель: А вы как украсите?

Воспитатель: Все доделали. А теперь давайте все вместе полюбуемся. Какие стали рамочки у фотографий.

Дети: Красивые, нарядные, украшенные.

Карлсон: Спасибо друзья! Теперь я знаю правила поведения в гостях и у меня есть подарок, который обязательно понравится малышу. До свидания

Воспитатель: Чем мы помогли Карлсону.

Дети: Научили правильно вести себя в гостях и правильно выбирать подарки.

Воспитатель: Какие правила поведения в гостях мы рассказали Карлсону?

Дети: Не мусорить в гостях, соблюдать правила поведения за столом, не забывать вежливые слова.

Воспитатель: какие вежливые слова мы называли Карлсону?

Воспитатель: Когда выбираешь подарок, каким он должен быть?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»