Совместная деятельность по формированию социально-коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет) «Научим Карлсона ходить в гости»

Задачи:

- Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета.

- Упражнять детей в использовании в речи слов этикета (слов приветствия, прощания, благодарения).

- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работая в парах (умение принять общее решение по украшению рамки, в выборе материала для воплощения творческого замысла).

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

 

Ход занятия:

Слышно как жужжит моторчик.

Карлсон: Привет друзья! Однажды я пришел в гости к малышу, мы немного с ним пошалили, а фрекен Бок сказала что я не умею себя вести. Как же так? Ведь я лучший в мире гость! Завтра у Малыша день рождения. Теперь я и не знаю, как быть.

Воспитатель: Что случилось у Карлсона?

Дети: Он не знает, как вести себя в гостях.

Воспитатель: Как мы можем помочь Карлсону?

Дети: Научить, показать.

Воспитатель: Дети, мы же умеем вести себя в гостях? Так давайте научим Карлсона.

Воспитатель: Карлсон, что же ты такого натворил в гостях у Малыша?

Карлсон: Когда я гостил у Малыша, мы сделали с ним много фотографий. Что же я сделал неправильно?

(Предлагаются фотографии в белых рамках. Четыре фотографии с правильным поведением в гостях, четыре с неправильным поведением.)

Воспитатель: Дети, пойдёмте их рассмотрим.

Воспитатель: Фотографии, где Карлсон не правильно ведёт себя в гостях, перевернём и уберём. А где Карлсон выполнял правила поведения в гостях, пусть они остаются на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, где Карлсон поступал правильно, а где неправильно?

Воспитатель: Чем занимается Карлсон на фотографии?

Дети: Ловит рыбок в аквариуме.

Воспитатель: как здесь поступил Карлсон?

Воспитатель: Миша, что делает Карлсон на фотографии?

Дети: Ест варенье рукой.

Воспитатель: Какое поведение у Карлсона? Что здесь делает Карлсон?

Дети: Наводит беспорядок.

Воспитатель: Какое правило поведения в гостях здесь нарушил Карлсон?

Дети: Висит на люстре.

Воспитатель: Почему решили, что на этой фотографии Карлсон ведет себя правильно в гостях?

Дети: Карлсон смотрит телевизор с малышом, не наводит беспорядок, не шумит.

Воспитатель: Как ведет себя Карлсон на этой фотографии? Почему вы так решили?

Дети: Карлсон хорошо себя ведет. Пьет чай с плюшками в компании фрекен Бок и Малыша.

Воспитатель: Как Карлсон ведёт себя за столом?

Дети: Хорошо, аккуратно.

Воспитатель: А здесь, соблюдает Карлсон правила поведения в гостях? Что делает Карлсон?

Дети: Карлсон играет с малышом в паровоз.

Воспитатель: Как он играет с Малышом.

Воспитатель: Эту фотографию оставляем, или убираем.

Дети: Карлсон веселится с Малышом и Фрекен Бок, но не наводит беспорядок. Он шалит.)

Воспитатель: Мне кажется, что здесь он играет, танцует, веселится.

Воспитатель: С каким настроением ходят на день рождения? Какое здесь настроение у Карлсона?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Карлсон, а ещё когда идёшь в гости, надо не забывать говорить вежливые слова. Дети тебе подскажут какие вежливые слова они знают?

Воспитатель: Когда приходим в гости нужно говорить?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А если вы пришли в гости утром?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А если вы пришли в гости днём?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: А если вы пришли в гости вечером?

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель: А если вы пришли в гости к другу, как можно поздороваться?

Дети: Привет.

Воспитатель: Как можно попрощаться с другом?

Воспитатель: А что мы говорим взрослым, когда уходим из гостей?

Дети: До свидания?

Воспитатель: А если вы хотите поблагодарить за вкусное угощение, что можно сказать?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты лучше запомнил правила поведения в гостях, мы научим тебя играть. Смотри, если я буду называть правильное поведение в гостях, дети встанут на носочки и потянут руки вверх, а если не правильное поведение, дети сядут на корточки.

-Приходить в гости по приглашению.

-Опаздывать в гости на день рождения.

- Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Бросать на пол фантики.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Стучать громко ложкой.

- Мыть руки перед едой.

- Приходить в гости в нарядной одежде.

- Желать всем всего хорошего.

- Забирать игрушки у друзей.

- Кричать, громко разговаривать.

- Садиться за стол грязным, неумытым.

Воспитатель: Я думаю теперь Карлсон ты понял, как надо вести себя в гостях.

Воспитатель: Дети, когда мы идём в гости на День рождения, что мы готовим для именинника?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Карлсон, а ты приготовил подарок для Малыша?

Карлсон: Конечно, я самый лучший дарильщик подарков. Вот что я приготовил для Малыша.

(Картина с изображением подарков: пустая банка от варенья, новый пропеллер, фантики от конфет.)

Воспитатель: Что Карлсон решил подарить Малышу?

Воспитатель: Дети, как вы думаете обрадуется Малыш этим подаркам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Карлсон, но с такими подарками вообще нельзя ходить на День Рождения. Подарок должен нравиться тому, кто его дарит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно подарить Малышу на день рождения, чтобы ему подарок понравился?

Дети: …..

Карлсон: Вспомнил. Малыш очень любит фотографии. Вы уже отобрали фотографии, где я правильно себя веду. Только рамки от фотографий некрасивые, скучные.

Воспитатель: Дети как быть? Что можно сделать с рамками чтобы они стали красивые, нарядные?

Дети: Украсить.

Воспитатель: Как мы можем украсить? Чем?

Дети: Нарисовать карандашами, красками, приклеить цветы, сердечки, звездочки, картинки.

Воспитатель: Найдите себе пару. С кем вы будете украшать рамку? Выберите фотографию, которую будете украшать. Посмотрите сколько украшений. Договоритесь как будете украшать. Подумайте, что вам понадобится для украшения,

Воспитатель: Девочки, вы каким способом будете украшать?

Воспитатель: А вы как украсите?

Воспитатель: Все доделали. А теперь давайте все вместе полюбуемся. Какие стали рамочки у фотографий.

Дети: Красивые, нарядные, украшенные.

Карлсон: Спасибо друзья! Теперь я знаю правила поведения в гостях и у меня есть подарок, который обязательно понравится малышу. До свидания

Воспитатель: Чем мы помогли Карлсону.

Дети: Научили правильно вести себя в гостях и правильно выбирать подарки.

Воспитатель: Какие правила поведения в гостях мы рассказали Карлсону?

Дети: Не мусорить в гостях, соблюдать правила поведения за столом, не забывать вежливые слова.

Воспитатель: какие вежливые слова мы называли Карлсону?

Воспитатель: Когда выбираешь подарок, каким он должен быть?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОСОМ) для детей…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОСОМ) для детей 6-7 лет «Все профессии важны - все профессии нужны!» Дидактическое обоснование. Цель...

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада»

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...