Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора.

2. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.

Развивающие:

1. Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций.

2. Развивать любознательность, поддерживать инициативу.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.

2. Воспитывать дружеские отношения в процессе коллективной деятельности.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: В. Нечаева «Сколько есть профессий нужных»,

Б. Заходер «Профессия строитель», Т. А. Шорыгина «Профессии, какие они»? «Три поросёнка».

2. Рассматривание иллюстраций с домами разной архитектуры.

3. Просмотр презентации «Строительные профессии».

4. Заучивание пословиц и поговорок о строителях, труде.

5. Проведение дидактических игр по конструированию «Чья команда быстрее построит?»

«Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Светофор», «Найди такую же деталь, как на карточке», «Назови и построй».

Материал к занятию: Разные виды конструкторов.

Интерактивная доска.

Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик Лего.

Деревянный конструктор.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я из моря выплываю и желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали.

И воскликните с улыбкой: «Здравствуй,……. .

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что случилось, золотая рыбка?

Золотая рыбка:

Пришел к синему морю старик;

Приплыла к нему я и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно старухе новый современный дом;

Наш-то совсем старый стал.

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый современный дом».

Только я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Правда!

Воспитатель: Ребята, скажите, в каких сказках персонажи строят себе дома?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители

Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный.)

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?

Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф - Нуф (Выставляется следующая картинка.)

А из какого материала он построен?

Дети: Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф - Нафа.)

Дети: Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?

Дети: Этот домик построен из кирпича.

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать кирпичик из конструктора Лего.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети: Прочный и надежный.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»!

Теперь мы рассказали, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.)

Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети: Этот - из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей) и т. д.

Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети: Крепкие, надежные.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка).

Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)

Мы построим дом большой, (руки углом над головой)

Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)

(4 раза поменять местами)

Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)

Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)

Ладони поставить перед лицом

Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких, мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. . . (строитель)

Стоит серая стена

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил все до срока. (Маляр.)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали.

Какие же дома должны строить строители?

Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, формируемся группами и начинаем работу.

Ребята распределяются группами, самостоятельно выбирают себе материал из которого будут строить дом и приступают к работе.

Педагог руководит процессом стройки.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом?

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята! Какие вы все дружные, находчивые! У вас получились замечательные дома!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...