Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик»

для детей I младшей группы. Образовательная область «Познание»

Программное содержание.

1. развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподрожания громко и тихо.

2. познакомиться с русской народной песенкой, помочь запомнить.

3. учить различать геометрические фигуры, выкладывать из них паровозик методом наложения.

4. развивать мелкую моторику рук.

5. развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям картинку и говорит: Дождик пошёл. Сначала тихо закапал: «кап-кап-кап» (дети тихо повторяют «кап-кап-кап» и стучат пальчиками по столу), потом застучал сильнее: « кап-кап-кап» (дети повторяют громче «кап-кап-кап»). Опять тихо капает дождик и перестал.

В конце игры воспитатель читает потешку:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Дети повторяют звукоподрожание «кап-кап-кап».

2. Воспитатель предлагает построить паровоз из геометрических фигур.

(дети выполняют задание).

3. Воспитатель предлагает детям поехать на паровозике искать солнышко.

Загудел паровоз

И вагончик повёз.

Чу-чу-чу, далеко я укачу!

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду.

Так-так-так,

Так-так-так.

Ехали мы, ехали

К солнышку приехали.

4. Приехали на полянку, нашли солнышко.

Двигательное упражнение: «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.       (Скрещивают руки вверху)

И им смело разгоняют

Тучи, тучи, тучи.          (плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.   (потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.       (постукивают пальцем по носу).

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

5. Д/игра на развитие мелкой моторики.

Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Описание игры:

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по группе или площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Игра повторяется несколько раз. В этой игре можно использовать зонтик.





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Досуг «День цветов»

Досуг «День цветов» Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки...

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы в добукварный период обучения грамоте

Дидактическая игра «Звуковое лото»

Дидактическая игра «Звуковое лото»   Цель: закреплять умение детей находить в нескольких словах общий для этих слов звук, умение детей соотносить картинку на...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство