Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» (лепка) на тему: «Во саду ли, в огороде» для детей второй младшей группы

Цель НОД

Развитие коммуникативных навыков по средствам художественно – эстетического развития.

Задачи:

Продолжать формировать умение отделять небольшие кусочки пластилина от целого;

Развивать умение создавать предметы шарообразной формы;

Развивать коммуникативные навыки в процессе работы.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие; физическое развитие.

Глоссарий: «стручок», «горошины».

Предварительная работа: Дидактическая ига «Овощи», чтение художественной литературы, работа с пластилином, проведение подвижной игры «Собери горошины».

Методы и приемы:

Практические: рисование.
Наглядные: наблюдение, рассматривание.
Словесные: беседа, объяснение, чтение художественной литературы.
Игровые: появление перчаточных кукол, стручка; физкультминутка; игра «Собери горошины»; перевоплощение воспитателя в матрёшку.

Используемое оборудование и материалы: пластилин разных оттенков зелёного цвета, жёлтого цвета, доски для лепки, корзина, перчаточные куклы, костюм матрёшки, стручок, зелёные шарики, тарелочки.

Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание 
1) Сюрпризный момент(1) 1` Воспитатель (входит воспитатель в костюме матрёшки)
Здоровается с детьми. Спрашивает, узнали ли они её.
Дети здороваются. Отвечают на вопрос
2) Беседа 2`  Воспитатель сообщает детям, что ходила на огород, посмотреть поспел ли урожай на грядках. Интересуется, какие дети знают овощи, фрукты и ягоды. Ответы детей.  
Воспитатель говорит, что нашла на грядке не понятный овощ, и что бы узнать какой, надо разгадать загадку. Загадывание загадки:
Заглянула в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
А зовут Его ... (Горох)
Отгадывают загадку, дают ответ  В руках у воспитателя корзинка со стручком гороха, внутри шарики-горошины. 
3) Сюрпризный момент (2) 1` Воспитатель достаёт из корзины большой стручок гороха на молнии и предлагает детям посмотреть что же внутри. Когда молния открывается, то все горошины рассыпаются.
4) Игра малой подвижности 1,5` Воспитатель проводится игра «Собери горошины» Дети активно включаются в игру. Игра проводится несколько раз, последний раз горошины остаются у воспитателя.  
5) Организационный момент 3`  Воспитатель предлагает детям обследовать горошины и рассказать какие они.
Воспитатель сообщает детям, что скоро к ней приезжают гости Таня и Ваня, которые очень любят горох, но созрел только один стручок. Матрёшка расстраивается, и просит помощи у детей.
Рассматривают горошины, обследуют их руками.
Ответы детей
Воспитатель интересуется у детей как можно слепить горошины, и из чего, какого они будут цвета. Ответы детей
6) Физкультминутка 1` Воспитатель проводит физкультминутку
Посадили горошек Сидя на корточках показываем руками шарик.
И стал он расти. Потихоньку встаем и вытягиваем руки вверх, как бутон.
Рос, развивался и за все, за все цеплялся. Движения по тексту : хватаемся руками за воздух.
Распустил цветочки, Руки вместе перед собой , кисти в стороны.
Появились стручочки, Соединить вместе ладони и локти рук перед собой.
Созрели горошки – побежали по дорожке. Встряхиваем руками и шевелим пальцами.
Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку. Перед физкульт минуткой горошины собираются в корзину.
7) Изодеятель-ность 6 `

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Объясняет детям ход работы. После объяснения предлагает детям начать лепить горошины.

В ходе работы используют подсказки, пояснения, похвалу, восхищение, оказывают

индивидуальную помощь

Воспитатель после завершения работы предлагает детям собрать все горошины в общую вазочку.

Дети лепят горох На каждом столе стоит тарелочка с горошинами, дети могут взять их в
руки и вспомнить формообразующие движения.
8) Сюрпризный момент 1`  Воспитатель говорит детям, что пока они лепили Таня с Ваней приехали.   Появление перчаточных кукол. 

Воспитатель говорит за кукол, здоровается с детьми.

Дети здороваются с куклами.
10) Совместное чтение стихотворения 1` 

Воспитатель куклы рассматривают работы детей, интересуются, что они слепили.

Воспитатель куклы спрашивают, может быть, дети знают стихотворение про горох. Дети читают стихотворение Н.Горюновой «Горох»

Я - зелененький Горошек,
Чуть похож на колобка.
Чтоб увидеть деток-крошек,
Укатился из стручка.

Ответы детей
Читаю стихотворение
Проговаривалось на занятиях 

Воспитатель куклы благодарят за горох, прощаются и забирают его с собой.

Воспитатель благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Прощаются с куклами
Прощаются с матрёшкой


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...