Конспект открытого коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе ОНР с использованием здоровьесберегающей технологии
Тема: «Здоровье – это сила!»

Образовательные области: физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способствовать самоконтролю при выполнении движений. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Закреплять умение прыгать на одной, двух ногах («классики»). Совершенствовать навык пролезания в обруч («заборчик») боком в группировке. Закреплять навык ходьбы по ограниченной поверхности («по мостику»). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (игра: «Ручейки, озёра, море»).

Образовательные задачи: формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться, расслабляться (стретчинг). Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности). Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование: обручи (7 штук), конусы (2 штуки), палочки (2 штуки), гимнастическая скамейка, аудиозапись.

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Стретчинговые упражнения.

Стретчинг – растягивание. Переведено с английского языка. Растяжение – это физическое упражнение, при котором конкретная мышца или сухожилие преднамеренно сгибаются или растягиваются, чтобы улучшить чувствительность мышц и достичь комфортного мышечного тонуса. Результатом является чувство контроля над мышцами, гибкость и диапазон движений.

  1. Гимнастика для глаз.

Этапы деятельности действий инструктора. Действия детей.

Мотивационно – побудительный этап.

Дети входят в зал под музыку. Строятся в шеренгу. Приветствие.

Инструктор:

- Сегодня занятие пройдёт под девизом: «Ловкие, умелые, дружные и смелые!»

- Ребята, скажите, что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

Дети:

- Надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.

Инструктор:

- Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу, равняйсь, смирно! Группа Физкульт!

Дети:

- Привет!

Инструктор:

- На разминку становись! Направо, в обход по залу шагом марш!

Организационно – поисковый этап.

Инструктор предлагает детям подготовиться к дальнейшим действиям, путём выполнения разминки.

  1. Ходьба по залу друг за другом.
  2. Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх.
  3. Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.
  4. Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра.
  5. Руки на пояс, прыжки на двух ногах.
  6. Ходьба приставным шагом, приставляя носок одной ноги к пятке другой ноги.
  7. Ходьба на внешней стороне стопы.

Сидя, упражнение «гусеничка». Передвигаемся по полу, выпрямляя и сгибая ноги в коленях, руки сзади за спиной.

  1. Ходьба на коленях, руки сцеплены в «замок» за головой.
  2. Лёгкий бег по залу.
  3. Дыхательные упражнения.

Инструктор:

- На месте стой: раз, два.

- Сегодня мы будем выполнять стретчинговые упражнения, сидя в кругу. (под звуки восточной мелодии)

Стретчинговые упражнения.

  1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд, к носкам;
  2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд к правой ноге, затем к левой ноге;
  3. «Маленькая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире. Спина прямая.
  4. «Большая бабочка». Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками. Затем ноги соединить, опустить на пол.
  5. «Наклоны в стороны». Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука над головой, правая сбоку в упоре, то же в другую сторону.
  6. «Выгляни в окошко». Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
  7. « Коснись ухом плеча». Сидя «по-турецки». Движение головой вправо-влево.
  8. «Цветок тянется к солнцу». Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица.

Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.

  1. «Бумеранг». Лёжа, завести ноги за голову.
  2. «Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху. Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.

(Дети выполняют упражнения.)

Инструктор:

- А теперь встали, сделали вдох и выдох.

- Сейчас мы переходим к следующему заданию: «Полоса препятствий». Вам предстоит не просто выполнить задания, а сделать это правильно.

Основные виды движений.

  1. Первое задание: «Классики» (прыжки на одной, двух ногах из обруча в обруч).
  2. Второе задание: «Пролезь под заборчик» (подлезая боком в группировке, не касаясь руками пола).
  3. Третье задание: «Пройди по мостику» (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны и спрыгивание с неё на полусогнутые ноги).

Инструктор:

- Молодцы, ребята! С заданиями вы справились на отлично.

- А теперь настало время поиграть в игру: «Ручейки, озёра, море».

(Дети делятся на две -три команды. По сигналу «ручейки» - бегают змейкой в разных направлениях, держась друг за друга. Требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками. По сигналу «озёра» - цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее. По сигналу «море» - все образуют большой круг. Упражнение повторяется по сигналу.)

Инструктор:

- А в конце нашего занятия выполним гимнастику для глаз. Наши глаза надо не только беречь, но и делать профилактику для их здоровья.

Гимнастика для глаз «На море»

Инструктор:

- Чертим указательным пальцем как каркндашом, глаза сопровождают кончик пальца.

(Дети выполняют гимнастику вместе с инструктором в кругу, сидя на ковре, ноги скрестно.)

  1. Чертим линию горизонта «на море» справа- налево и обратно (несколько раз).
  2. Рисуем «лодочку» - полукруг внизу справа-налево и обратно (следим глазами).
  3. Рисуем «радугу» - полукруг вверху.
  4. Рисуем «солнышко» (круг).

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Инструктор:

- Быстро потянулись и мне улыбнулись. Теперь к гостям подойдём и им подмигнём.

Рефлексивно – корригирующий этап.

Инструктор:

- В шеренгу становись! Равняйсь, смирно!

- Дети, все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и весёлыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

(Инструктор прощается с детьми. Дети организованно выходят из зала.)

 

Используемая литература:

  1. Игровой стретчинг. Автор методики Е.В. Сулим.
  2. Автор: Захарова Е.А. Коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности по физическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  3. Автор: под редакцией В.В. Васильевой «Физкультурные занятия для детей от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет».


Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Конспект динамической прогулки lля детей второй младшей группы (3-4 года)…

Конспект динамической прогулки для детей второй младшей группы (3-4 года)Тема: «Шустрые ножки» {pdf=download/files/presentation/file576.pdf|90%|700|native}

План-конспект итогового занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением…

План-конспект итогового занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на...

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр»

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Поиграем в театр» Танец - вход «Если друг не смеется». Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень рады, что...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...