Конспект открытого коррекционного занятия по физической культуре в старшей группе ОНР с использованием здоровьесберегающей технологии
Тема: «Здоровье – это сила!»
Образовательные области: физическая культура, здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Развивающие задачи: развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способствовать самоконтролю при выполнении движений. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Закреплять умение прыгать на одной, двух ногах («классики»). Совершенствовать навык пролезания в обруч («заборчик») боком в группировке. Закреплять навык ходьбы по ограниченной поверхности («по мостику»). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (игра: «Ручейки, озёра, море»).
Образовательные задачи: формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы организма. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться, расслабляться (стретчинг). Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.
Воспитательные задачи: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности). Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: обручи (7 штук), конусы (2 штуки), палочки (2 штуки), гимнастическая скамейка, аудиозапись.
Здоровьесберегающие технологии:
- Стретчинговые упражнения.
Стретчинг – растягивание. Переведено с английского языка. Растяжение – это физическое упражнение, при котором конкретная мышца или сухожилие преднамеренно сгибаются или растягиваются, чтобы улучшить чувствительность мышц и достичь комфортного мышечного тонуса. Результатом является чувство контроля над мышцами, гибкость и диапазон движений.
- Гимнастика для глаз.
Этапы деятельности действий инструктора. Действия детей.
Мотивационно – побудительный этап.
Дети входят в зал под музыку. Строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор:
- Сегодня занятие пройдёт под девизом: «Ловкие, умелые, дружные и смелые!»
- Ребята, скажите, что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
Дети:
- Надо заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.
Инструктор:
- Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу, равняйсь, смирно! Группа Физкульт!
Дети:
- Привет!
Инструктор:
- На разминку становись! Направо, в обход по залу шагом марш!
Организационно – поисковый этап.
Инструктор предлагает детям подготовиться к дальнейшим действиям, путём выполнения разминки.
- Ходьба по залу друг за другом.
- Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх.
- Ходьба на пятках, руки за спиной полочкой.
- Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра.
- Руки на пояс, прыжки на двух ногах.
- Ходьба приставным шагом, приставляя носок одной ноги к пятке другой ноги.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
Сидя, упражнение «гусеничка». Передвигаемся по полу, выпрямляя и сгибая ноги в коленях, руки сзади за спиной.
- Ходьба на коленях, руки сцеплены в «замок» за головой.
- Лёгкий бег по залу.
- Дыхательные упражнения.
Инструктор:
- На месте стой: раз, два.
- Сегодня мы будем выполнять стретчинговые упражнения, сидя в кругу. (под звуки восточной мелодии)
Стретчинговые упражнения.
- Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд, к носкам;
- Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд к правой ноге, затем к левой ноге;
- «Маленькая бабочка». Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире. Спина прямая.
- «Большая бабочка». Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками. Затем ноги соединить, опустить на пол.
- «Наклоны в стороны». Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука над головой, правая сбоку в упоре, то же в другую сторону.
- «Выгляни в окошко». Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
- « Коснись ухом плеча». Сидя «по-турецки». Движение головой вправо-влево.
- «Цветок тянется к солнцу». Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица.
Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
- «Бумеранг». Лёжа, завести ноги за голову.
- «Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху. Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
(Дети выполняют упражнения.)
Инструктор:
- А теперь встали, сделали вдох и выдох.
- Сейчас мы переходим к следующему заданию: «Полоса препятствий». Вам предстоит не просто выполнить задания, а сделать это правильно.
Основные виды движений.
- Первое задание: «Классики» (прыжки на одной, двух ногах из обруча в обруч).
- Второе задание: «Пролезь под заборчик» (подлезая боком в группировке, не касаясь руками пола).
- Третье задание: «Пройди по мостику» (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны и спрыгивание с неё на полусогнутые ноги).
Инструктор:
- Молодцы, ребята! С заданиями вы справились на отлично.
- А теперь настало время поиграть в игру: «Ручейки, озёра, море».
(Дети делятся на две -три команды. По сигналу «ручейки» - бегают змейкой в разных направлениях, держась друг за друга. Требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками. По сигналу «озёра» - цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее. По сигналу «море» - все образуют большой круг. Упражнение повторяется по сигналу.)
Инструктор:
- А в конце нашего занятия выполним гимнастику для глаз. Наши глаза надо не только беречь, но и делать профилактику для их здоровья.
Гимнастика для глаз «На море»
Инструктор:
- Чертим указательным пальцем как каркндашом, глаза сопровождают кончик пальца.
(Дети выполняют гимнастику вместе с инструктором в кругу, сидя на ковре, ноги скрестно.)
- Чертим линию горизонта «на море» справа- налево и обратно (несколько раз).
- Рисуем «лодочку» - полукруг внизу справа-налево и обратно (следим глазами).
- Рисуем «радугу» - полукруг вверху.
- Рисуем «солнышко» (круг).
Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.
Инструктор:
- Быстро потянулись и мне улыбнулись. Теперь к гостям подойдём и им подмигнём.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Инструктор:
- В шеренгу становись! Равняйсь, смирно!
- Дети, все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и весёлыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.
(Инструктор прощается с детьми. Дети организованно выходят из зала.)
Используемая литература:
- Игровой стретчинг. Автор методики Е.В. Сулим.
- Автор: Захарова Е.А. Коррекционно-развивающая программа социально-педагогической направленности по физическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Автор: под редакцией В.В. Васильевой «Физкультурные занятия для детей от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет».
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...