Конспект ООД по экологическому воспитанию в средней группе «Капелька в гостях у детей»

Цель: создать условия для расширения знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

  • Уточнение представления детей о значении воды для всего живого на Земле.
  • Определение физических свойств воды через эксперименты, используя элементы ТРИЗ, модели, схемы.
  • Расширение и обогащение словаря дошкольников.
  • Воспитание бережного отношения к воде.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу. Встают в круг.

Упражнение «Давайте порадуемся»

Доброе утро солнцу и птицам, (поднимаем руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам, (улыбаемся друг другу)

Доброе утро всем на планете, (разводим руками в стороны)

«Доброе утро!» - и взрослым и детям (здороваемся).

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Мы будем говорить о воде. Говорят, что вода – источник жизни. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Кому нужна вода? Посмотрите, какие загадочные картинки на панно. На них изображены те, кому нужна вода.

Воспитатель предлагает детям назвать, кому нужна вода (картинки с изображением животных, растений, птиц).

Воспитатель: Догадайтесь, какой картинки не хватает на панно? (ответы детей). Конечно, человека. А зачем нам, людям, нужна вода? (ответы детей). Правильно, всем нужна вода…Ой, вы слышали? Я слышу какой-то странный звук…

Воспитатель приносит с подоконника спрятанную капельку (воздушный шарик голубого цвета, наполненный водой).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Кто ты?

Капелька: Я капелька.

Воспитатель: А как ты к нам попала?

Капелька: Я была в сосульке, но весеннее солнышко пригрело, сосулька начала плакать капельками. Мои сестры-капельки упали в ручеек, а я попала к вам на окно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая капелька прозрачная, холодная, мокрая. Она такая подвижная, умеет прыгать.

Воспитатель предлагает детям потрогать капельку.

Воспитатель: Оставайся, капелька, у нас на занятии. Мы как раз сегодня будем говорить о воде, о капельках.

Капелька: Ой, как интересно. Ребята, смотрите, а у вас в стаканчиках налита водичка, в этой водичке живут капельки, такие же, как я.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли капельки образуют воду. У вас на тарелочках лежат капельницы, они родственницы нашей капельки. Слово «капельница» образовано от слова «капелька».

Воспитатель предлагает набрать воды в капельницы и накапать на тарелочку.

Воспитатель: Что вы заметили? (на тарелочке капельки).

Капелька: Ой, это мои сестрички, как их много!

Воспитатель: Мы открыли с вами одно свойство воды: капельки образуют воду. Это свойство мы обозначим кругом – моделью с изображением капелек (дети повторяют, что капельки образуют воду). У вас на тарелочках лежат ложечки, опустите их в стаканчики. Что можно сказать о воде? Какая она? (ответы детей). Да, она прозрачная.

Капелька: Ребята, а попробуйте воду на вкус, какая она? Кислая? Соленая? Сладкая? (ответы детей). Она без вкуса. А понюхайте, чем она пахнет? Действительно, ничем. Это еще одно свойство воды – у нее нет вкуса и запаха (повторяем свойство).

Воспитатель помещает на панно прозрачную модель.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что вокруг нас везде воздух. Зачем он нам? Да, мы им дышим. Он находится во всех предметах. Воздух есть и в этих трубочках. Сейчас мы это поверим. Давайте подуем в трубочки и опустим их в воду. Что вы увидели? Да, пузырьки. Это и есть воздух, который мы выдуваем из трубочки. У меня есть еще одна модель, на ней нарисованы маленькие кружочки - пузырьки воздуха.

Капелька: Ой, и правда, я плавала в речке и тоже видела там пузырьки, их пускали рыбки, когда поднимались на поверхность воды. Ребята, а где еще можно увидеть пузырьки в воде? (ответы детей). Да, в кипящем чайнике, в аквариуме и т.д.

Капелька предлагает детям поиграть: Вы все капельки. Капельки образуют дождик, лужицу, ручеек. При этом они плюхают, шлепают, хлюпают. И вот мы соединим наши капельки в шумный дождик словом «шлеп», в лужицу словом «хлюп», в ручеек словом «плюх». Вот какой большой ручеек у нас получился!

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что произойдет с водой, если в нее добавить жидкую краску. У вас на столах краски разных цветов. Добавьте ее в воду и размешайте ложечкой. Что вы увидели? Вода стала цветной, разноцветной. У нас появилась еще одна модель – круг с разными цветами. Ребята, посмотрите, пока мы играли, капельки растеклись на тарелках и стали разной формы. Сейчас мы поиграем с ними. На что похожа эта капелька? (воспитатель вывешивает изображения разных капелек). А эта? А найдите две одинаковые капельки?

Воспитатель: Что-то наша капелька загрустила. Что с тобой, капелька?

Капелька: Когда-то я была веселой речкой…

Капелька рассказывает экологическую сказку о том, как она превращалась в пар, в сосульку, в воду. Рассказ сопровождается показом картины-схемы круговорота воды в природе, на панно вывешиваются 3 модели: вода, пар, лед.

Капелька: Сначала я была капелькой, как сейчас. Мы с сестричками путешествовали по быстрой речке. Она была самая прозрачная, глубокая, шумная. Время от времени мы журчали ручейками между гладкими камнями. Но вот налетел злой сильный ветер и выплеснул нас на горячие камни. Под жаркими лучами солнца мы стали легкими, воздушными и превратились в пар. Мы поднялись высоко над речкой белым облаком. Теплый ласковый ветерок качал нас и баюкал. Мы танцевали, кружились… Но налетел опять злой сильный ветер и превратил нас в холодную темную тучу. И мы полетели на землю капельками холодного дождя. Мы обрадовались, что с дождиком опять попадем в родную речку! Но злой неугомонный ветер бросил нас на крышу вашего детского сада и на зиму превратил в холодную, скользкую, прозрачную сосульку. Наступила весна, сосулька стала таять, плакать капельками. Мои сестренки упали в ручеек и поплыли в родную речку, а я попала к вам…

Воспитатель: Не расстраивайся, капелька, мы после занятия пойдем на прогулку и перенесем тебя в ручеек, и ты обязательно попадешь в речку к своим сестрам. А сейчас поиграй с нами.

Игра «Солнышко и дождик».

Итог занятия: дети собираются в круг, передают друг другу плоскостное изображение капельки и рассказывают, что они знают о воде, ее свойствах и значении для всего живого.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...