Непосредственная образовательная деятельность на тему
«От чего мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Пояснительная записка. НОД рассчитана для детей старшего возраста, целесообразно проводить летом, желательно на участке. дети продолжают знакомиться с обитателями и растениями леса. Данная деятельность раскрывает значение леса в жизни человека, учит правильному поведению в природе, развивает логическое мышление, творческое воображение, активизирует словарь ребёнка, расширяет кругозор, воспитывает негативное отношение к нарушителям спокойствия обитателей леса, учит ценить богатство, которым лес одаряет людей. Проводится в форме игры- путешествия, чем достигается высокий уровень двигательной активности и эмоционального благополучия детей.

Тема: Путешествие в лес.

Цель: Продолжать знакомить с обитателями и растениями леса, показать и раскрыть значение леса в жизни человека, развивать мышление, воображение, воспитывать негативное отношение к жестокому отношению к животным, природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

М-л: - станция, грамзаписи с голосами птиц, картины, загадки, Лесовичок.

 

Ход

- Ребята, сегодня я получила телеграмму от старичка Лесовичка.

Послушайте, что он пишет:

«Приглашаю всех ребят к себе в гости. Надеюсь, что узнаете очень много интересного и полезного. Старичок-Лесовичок» - Вы хотите путешествовать? Тогда садимся все: автобус и отправляемся в путешествие по станциям.

(Поют песню «Мы едем, едем, едем».)

- Вот и приехали! Лесовичок приветствует вас и выражает надежду, что дети знают правила поведения в лесу и сумеют ответить на вопросы и загадки, которые получат во время путешествия.

(Грамзапись с голосами птиц.)

I станция «Зеленый друг»

Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с жизнью деревьев. Оглянитесь вокруг — мебель, книги, тетради, обувь, масла и многое другое сделаны из древесины. Без дерева сегодняшняя жизнь немыслима. Однако с каждым годом лес и его обитатели все больше нуждаются в защите.

1-реб. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, что за птица?

Все: - Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

2-реб. —Почему мы с лесом дружим

Для чего он людям нужен?

Дети:

1-ый—Лес — это зеленый наряд нашей земли, там где лес — всегда чистый воздух!

2-ой— Лес — это дом для зверей и птиц. Это кладовая, щедро дарящая орехи, грибы, ягоды.

3-й — Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо знают ребята о своих зеленых

(Каждый ребенок срывает листик и отгадывает загадку о дереве.)

- Молодцы ребята! Лесовичок очень рад, что вы все справились с заданием.

А теперь он просит занять места — путешествие продолжается.

II станция «Лесные доктора»

- Приехали на лесную полянку,

- Ребята, а вы знаете, что лес и те, кто живет в нем тесно связаны друг с другом? Животные, птицы и насекомые приносят огромную пользу лесу и помогают избавиться от вредителей.

(Выслушиваются рассказы Детей о волке, сове, кукушке, синице, Дятле, муравьях. )

- Обитатели леса любят свой дом и всячески стараются сделать так, чтобы им там жилось хорошо.

Но некоторые люди огорчают Лесовичка. Они рубят деревья, разрушают птичьи гнезда и муравейники, разводят костры и забывают их тушить, мусорят и не убирают за собой. Все люди должны помнить правила поведения в природе. (Дети повторяют правила.)

  1. Не засорять леса мусором, не разводить костры.
  2. Не ломать, не рубить деревья, не срывать растения для букетов.
  3. Не разрушать птичьи гнезда, норки зверей, муравейники.
  4. Ходить только по тропинке, чтобы живые существа не погибали от вытаптывания.

- Молодцы, ребята! Лесовичок очень довольный и приглашает доехать до следующей станции.

Ш. станция «Бюро погоды»

Лесовичек приготовил задание. Многие животные и растения «умеют» предсказывать погоду. Вам необходимо определить, какой будет погода и сгруппировать признаки улучшения и ухудшения погоды.

- Муравьи не спешат на работу, закрыты все входы.

- Птицы весело поют.

- Божья коровка, взлетая на руку быстро слетает.

- Одуванчик быстро складывает свой пушистенький зонтик.

- Паук усиленно плетет сети.

*- к плохой погоде ** - к хорошей погоде

- Лесовичок очень доволен, что ваша интуиция не подвела. Отправляемся в путь — нас ждет последняя станция.

IV станция «Лесная аптека»

- Вот и приехали! Лесовичек еще о чем-то хочет нам поведать. Лес не только нас одевает, обувает, учит, но и лечит. Кто догадался, почему?

Потому что в лесу растет очень много лекарственных растений. Давайте поиграем в игру «Цветик- семицветик»

Игра «Цветик- семицветик»

(На обратной стороне лепестков вопросы.)

Лесовичек делает для вас последнее испытание — устроим викторину.

Вопросы на лепестках:

  1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (приложить лист подорожника.)
  2. Какая ягода замеряет лимон? (клюква.)
  3. Какими лечебными свойствами обладает Мать — и — Мачеха? (Отвар — средство от кашля.)
  1. Какие болезни лечит красавица березка? (Мочегонное, потогонное, желчегонное средство - ПОчКИ березы; веник с березовых веток — от простуды.)
  2. Какую траву любят кошки и при каких болезнях она помогает? (Валерияна — при бессоннице и нервных расстройствах.)
  3. При ссадинах и ожогах, укусов насекомых листья какого растения прикладывают? (Подорожника.)

- Молодцы ребята, а теперь на пора прощаться с Лесовичком и возвращаться домой.

Сели все и поехали.

(Музыка.) Вот мы и в группе. Понравилось путешествие?

- Что нового узнали?

- Как мы можем помочь лесным друзьям?

1 р. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

2 р.Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

З р. Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года —

Это все вокруг природа.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

4р.И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»   Цели и задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»   Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной...

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»   С поступлением ребенка в школу снижение познавательной активности и отсутствие мотивации к учебной деятельности вырастают в серьезную...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство