Непосредственная образовательная деятельность на тему
«От чего мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Пояснительная записка. НОД рассчитана для детей старшего возраста, целесообразно проводить летом, желательно на участке. дети продолжают знакомиться с обитателями и растениями леса. Данная деятельность раскрывает значение леса в жизни человека, учит правильному поведению в природе, развивает логическое мышление, творческое воображение, активизирует словарь ребёнка, расширяет кругозор, воспитывает негативное отношение к нарушителям спокойствия обитателей леса, учит ценить богатство, которым лес одаряет людей. Проводится в форме игры- путешествия, чем достигается высокий уровень двигательной активности и эмоционального благополучия детей.

Тема: Путешествие в лес.

Цель: Продолжать знакомить с обитателями и растениями леса, показать и раскрыть значение леса в жизни человека, развивать мышление, воображение, воспитывать негативное отношение к жестокому отношению к животным, природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

М-л: - станция, грамзаписи с голосами птиц, картины, загадки, Лесовичок.

 

Ход

- Ребята, сегодня я получила телеграмму от старичка Лесовичка.

Послушайте, что он пишет:

«Приглашаю всех ребят к себе в гости. Надеюсь, что узнаете очень много интересного и полезного. Старичок-Лесовичок» - Вы хотите путешествовать? Тогда садимся все: автобус и отправляемся в путешествие по станциям.

(Поют песню «Мы едем, едем, едем».)

- Вот и приехали! Лесовичок приветствует вас и выражает надежду, что дети знают правила поведения в лесу и сумеют ответить на вопросы и загадки, которые получат во время путешествия.

(Грамзапись с голосами птиц.)

I станция «Зеленый друг»

Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с жизнью деревьев. Оглянитесь вокруг — мебель, книги, тетради, обувь, масла и многое другое сделаны из древесины. Без дерева сегодняшняя жизнь немыслима. Однако с каждым годом лес и его обитатели все больше нуждаются в защите.

1-реб. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, что за птица?

Все: - Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

2-реб. —Почему мы с лесом дружим

Для чего он людям нужен?

Дети:

1-ый—Лес — это зеленый наряд нашей земли, там где лес — всегда чистый воздух!

2-ой— Лес — это дом для зверей и птиц. Это кладовая, щедро дарящая орехи, грибы, ягоды.

3-й — Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо знают ребята о своих зеленых

(Каждый ребенок срывает листик и отгадывает загадку о дереве.)

- Молодцы ребята! Лесовичок очень рад, что вы все справились с заданием.

А теперь он просит занять места — путешествие продолжается.

II станция «Лесные доктора»

- Приехали на лесную полянку,

- Ребята, а вы знаете, что лес и те, кто живет в нем тесно связаны друг с другом? Животные, птицы и насекомые приносят огромную пользу лесу и помогают избавиться от вредителей.

(Выслушиваются рассказы Детей о волке, сове, кукушке, синице, Дятле, муравьях. )

- Обитатели леса любят свой дом и всячески стараются сделать так, чтобы им там жилось хорошо.

Но некоторые люди огорчают Лесовичка. Они рубят деревья, разрушают птичьи гнезда и муравейники, разводят костры и забывают их тушить, мусорят и не убирают за собой. Все люди должны помнить правила поведения в природе. (Дети повторяют правила.)

  1. Не засорять леса мусором, не разводить костры.
  2. Не ломать, не рубить деревья, не срывать растения для букетов.
  3. Не разрушать птичьи гнезда, норки зверей, муравейники.
  4. Ходить только по тропинке, чтобы живые существа не погибали от вытаптывания.

- Молодцы, ребята! Лесовичок очень довольный и приглашает доехать до следующей станции.

Ш. станция «Бюро погоды»

Лесовичек приготовил задание. Многие животные и растения «умеют» предсказывать погоду. Вам необходимо определить, какой будет погода и сгруппировать признаки улучшения и ухудшения погоды.

- Муравьи не спешат на работу, закрыты все входы.

- Птицы весело поют.

- Божья коровка, взлетая на руку быстро слетает.

- Одуванчик быстро складывает свой пушистенький зонтик.

- Паук усиленно плетет сети.

*- к плохой погоде ** - к хорошей погоде

- Лесовичок очень доволен, что ваша интуиция не подвела. Отправляемся в путь — нас ждет последняя станция.

IV станция «Лесная аптека»

- Вот и приехали! Лесовичек еще о чем-то хочет нам поведать. Лес не только нас одевает, обувает, учит, но и лечит. Кто догадался, почему?

Потому что в лесу растет очень много лекарственных растений. Давайте поиграем в игру «Цветик- семицветик»

Игра «Цветик- семицветик»

(На обратной стороне лепестков вопросы.)

Лесовичек делает для вас последнее испытание — устроим викторину.

Вопросы на лепестках:

  1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (приложить лист подорожника.)
  2. Какая ягода замеряет лимон? (клюква.)
  3. Какими лечебными свойствами обладает Мать — и — Мачеха? (Отвар — средство от кашля.)
  1. Какие болезни лечит красавица березка? (Мочегонное, потогонное, желчегонное средство - ПОчКИ березы; веник с березовых веток — от простуды.)
  2. Какую траву любят кошки и при каких болезнях она помогает? (Валерияна — при бессоннице и нервных расстройствах.)
  3. При ссадинах и ожогах, укусов насекомых листья какого растения прикладывают? (Подорожника.)

- Молодцы ребята, а теперь на пора прощаться с Лесовичком и возвращаться домой.

Сели все и поехали.

(Музыка.) Вот мы и в группе. Понравилось путешествие?

- Что нового узнали?

- Как мы можем помочь лесным друзьям?

1 р. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

2 р.Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

З р. Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года —

Это все вокруг природа.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

4р.И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» с детьми средней группы

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» с детьми средней группы   Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры. Задачи: - закрепить знания детей о...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского…

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы детского сада  с использованием инновационных методик «Поспели яблочки в саду» Предварительная работа. Занятия по теме « Фрукты»: Беседа...

Летний праздник хорошего настроения

Летний праздник хорошего настроения   Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво кругом, какая сегодня хорошая погода, как весело припекает солнце! А не устроить...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство