Непосредственная образовательная деятельность на тему
«От чего мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Пояснительная записка. НОД рассчитана для детей старшего возраста, целесообразно проводить летом, желательно на участке. дети продолжают знакомиться с обитателями и растениями леса. Данная деятельность раскрывает значение леса в жизни человека, учит правильному поведению в природе, развивает логическое мышление, творческое воображение, активизирует словарь ребёнка, расширяет кругозор, воспитывает негативное отношение к нарушителям спокойствия обитателей леса, учит ценить богатство, которым лес одаряет людей. Проводится в форме игры- путешествия, чем достигается высокий уровень двигательной активности и эмоционального благополучия детей.

Тема: Путешествие в лес.

Цель: Продолжать знакомить с обитателями и растениями леса, показать и раскрыть значение леса в жизни человека, развивать мышление, воображение, воспитывать негативное отношение к жестокому отношению к животным, природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

М-л: - станция, грамзаписи с голосами птиц, картины, загадки, Лесовичок.

 

Ход

- Ребята, сегодня я получила телеграмму от старичка Лесовичка.

Послушайте, что он пишет:

«Приглашаю всех ребят к себе в гости. Надеюсь, что узнаете очень много интересного и полезного. Старичок-Лесовичок» - Вы хотите путешествовать? Тогда садимся все: автобус и отправляемся в путешествие по станциям.

(Поют песню «Мы едем, едем, едем».)

- Вот и приехали! Лесовичок приветствует вас и выражает надежду, что дети знают правила поведения в лесу и сумеют ответить на вопросы и загадки, которые получат во время путешествия.

(Грамзапись с голосами птиц.)

I станция «Зеленый друг»

Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с жизнью деревьев. Оглянитесь вокруг — мебель, книги, тетради, обувь, масла и многое другое сделаны из древесины. Без дерева сегодняшняя жизнь немыслима. Однако с каждым годом лес и его обитатели все больше нуждаются в защите.

1-реб. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, что за птица?

Все: - Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

2-реб. —Почему мы с лесом дружим

Для чего он людям нужен?

Дети:

1-ый—Лес — это зеленый наряд нашей земли, там где лес — всегда чистый воздух!

2-ой— Лес — это дом для зверей и птиц. Это кладовая, щедро дарящая орехи, грибы, ягоды.

3-й — Лес — это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

- А сейчас мы посмотрим, насколько хорошо знают ребята о своих зеленых

(Каждый ребенок срывает листик и отгадывает загадку о дереве.)

- Молодцы ребята! Лесовичок очень рад, что вы все справились с заданием.

А теперь он просит занять места — путешествие продолжается.

II станция «Лесные доктора»

- Приехали на лесную полянку,

- Ребята, а вы знаете, что лес и те, кто живет в нем тесно связаны друг с другом? Животные, птицы и насекомые приносят огромную пользу лесу и помогают избавиться от вредителей.

(Выслушиваются рассказы Детей о волке, сове, кукушке, синице, Дятле, муравьях. )

- Обитатели леса любят свой дом и всячески стараются сделать так, чтобы им там жилось хорошо.

Но некоторые люди огорчают Лесовичка. Они рубят деревья, разрушают птичьи гнезда и муравейники, разводят костры и забывают их тушить, мусорят и не убирают за собой. Все люди должны помнить правила поведения в природе. (Дети повторяют правила.)

  1. Не засорять леса мусором, не разводить костры.
  2. Не ломать, не рубить деревья, не срывать растения для букетов.
  3. Не разрушать птичьи гнезда, норки зверей, муравейники.
  4. Ходить только по тропинке, чтобы живые существа не погибали от вытаптывания.

- Молодцы, ребята! Лесовичок очень довольный и приглашает доехать до следующей станции.

Ш. станция «Бюро погоды»

Лесовичек приготовил задание. Многие животные и растения «умеют» предсказывать погоду. Вам необходимо определить, какой будет погода и сгруппировать признаки улучшения и ухудшения погоды.

- Муравьи не спешат на работу, закрыты все входы.

- Птицы весело поют.

- Божья коровка, взлетая на руку быстро слетает.

- Одуванчик быстро складывает свой пушистенький зонтик.

- Паук усиленно плетет сети.

*- к плохой погоде ** - к хорошей погоде

- Лесовичок очень доволен, что ваша интуиция не подвела. Отправляемся в путь — нас ждет последняя станция.

IV станция «Лесная аптека»

- Вот и приехали! Лесовичек еще о чем-то хочет нам поведать. Лес не только нас одевает, обувает, учит, но и лечит. Кто догадался, почему?

Потому что в лесу растет очень много лекарственных растений. Давайте поиграем в игру «Цветик- семицветик»

Игра «Цветик- семицветик»

(На обратной стороне лепестков вопросы.)

Лесовичек делает для вас последнее испытание — устроим викторину.

Вопросы на лепестках:

  1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (приложить лист подорожника.)
  2. Какая ягода замеряет лимон? (клюква.)
  3. Какими лечебными свойствами обладает Мать — и — Мачеха? (Отвар — средство от кашля.)
  1. Какие болезни лечит красавица березка? (Мочегонное, потогонное, желчегонное средство - ПОчКИ березы; веник с березовых веток — от простуды.)
  2. Какую траву любят кошки и при каких болезнях она помогает? (Валерияна — при бессоннице и нервных расстройствах.)
  3. При ссадинах и ожогах, укусов насекомых листья какого растения прикладывают? (Подорожника.)

- Молодцы ребята, а теперь на пора прощаться с Лесовичком и возвращаться домой.

Сели все и поехали.

(Музыка.) Вот мы и в группе. Понравилось путешествие?

- Что нового узнали?

- Как мы можем помочь лесным друзьям?

1 р. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

2 р.Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

З р. Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года —

Это все вокруг природа.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

4р.И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все: Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...