Конспект занятия «Приглашаем в мир общения»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
- привитие навыков культурного общения.
Задачи:
- тренировка доброжелательного поведения;
- развитие навыков общения при помощи мимики и жестов.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- карточки с изображением мимики детей;
- компьютерная презентация;
- карточки для рефлексии.

Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то
Просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро.
Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие и посвящено оно общению.
Педагог:
- Скажите пожалуйста, что такое, по-вашему, общение?
Ответы детей.
Педагог:
- Ваши варианты ответов правильные
Подведем итог. Общение - это взаимодействие людей между собой.
(Слайд.)
Педагог:
- Скажите, ребята, при помощи чего люди общаются друг с другом?
Ответы детей.
Педагог:
- Существуют разные способы общения.
- Общение при помощи слов называется вербальным, а общение при помощи жестов, мимики называется
невербальным.
Общение (вербальное и невербальное).
Педагог:
- Сегодня, ребята, мы поговорим об этих способах общения. Итак, одно из средств общения – мимика. А что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран и определим, что происходит между ребятами?
 мимика
Ответы детей.
Педагог:
- Что помогло вам понять ситуацию между детьми?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, мимика — это язык лица, и она способна рассказать нам о чувствах и настроении человека.
Педагог:
- Попробуйте пообщаться друг с другом на языке лица. т.е. с помощью мимики. Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, и ваш товарищ захочет с вами общаться. Молодцы, у нас получилось пригласить друг друга к общению.
Еще одним средством общения являются жесты. Жесты - эго движения рук.

Жесты

Игра "Изобрази эмоции"

Игра "Изобрази эмоции"
Психолог:
- существуют жесты, понятные всем. А для чего они нужны? Давайте вновь обратимся к экрану.
Педагог:
- Жесты могут заменить речь. Какими жестами вы пользуетесь?
- А сейчас мы потренируемся, как при помощи жестов, мимики можно передать информацию другому человеку. Я приглашаю выйти Ваню, который должен изобразить при помощи мимики и жестов то, что изображено на рисунке, а вы попытаетесь отгадать, о чем речь.
Вариант 1: Тебе подарили вещь, которую ты давно хотел. Покажи это.
- Ребята, что изобразил Ваня?
Вариант 2: ты получил плохую оценку и очень расстроился. Покажи это.
- Ребята, что изобразила Лена?
- Изобразить жестами ситуацию
(Сегодня в 5 часов мы поедем на танцы.)
- Хорошо Ребята, ответьте, пожалуйста, о чем сообщила Лена Лизе? Правильно, Лена хотела сообщить Лизе, что сегодня в 5 часов вы поедете на танцы легко или трудно вам было понять её? Какие средства общения они не использовали?
Ответы детей.
Педагог:
- Конечно, трудно общаться без слов. Ребята, словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
«Доброе слово и кошке приятно», - гласит пословица, а уж людям добрые слова просто необходимы. От добрых слов человек становится сильнее. И не только от добрых слов, которые говорят другие люди, но и от тех хороших слов, которые человек говорит самому себе. Все это помогает в жизни добиваться успеха.
А сейчас мы услышим, какие добрые слова вы знаете? В этом нам поможет цветок добрых
Педагог:
- Какие добрые слова вы говорите маме?
Ответы детей.
Педагог:
- Какие добрые слова вы говорите папе?
Ответы детей.
Педагог:
- Какие брату, сестре
Ответы детей.
Педагог:
- А какие добрые слова вы оставили для себя?
Итак. я вижу вы знаете много хороших добрых слов. Используйте их почаще в жизни, это принесет вам удачу. А теперь закрепим наши знания.
Перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Вы видите, перед собой картинки с изображением мимики детей. Посмотрите внимательно и скажите, какая эмоция изображена у вас на картинке.

картинки с изображением мимики детей
А сейчас мы с вами подведём итог нашего занятия. Я вам буду задавать вопросы, а вы выберете правильный ответ ТЕСТ.
Общение — это
1. Взаимодействие людей друг с другом.
2. Любезные слова, сказанные кому-то.
3. Эмоциональное состояние внутри себя.
Мимика — это
1. Придумывать интересные игры.
2. Прикасаться к чувствам другого человека.
3. Язык лица.
Жесты — это
1. Движения рук
2. Движения языка
3. Вежливый отказ
Педагог:
Наше занятие подходитк концу. Выразите свое настроение от нашей встречи при помощи мимики.
Приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! А в конце дня мы прощаемся, говоря: «До свидания! До скорой встречи!»
Всякой встрече грозит расставанье.
Но увидимся с вами опять
Так приятно сказать: «До свиданья!»
Чтобы «Здравствуйте! Завтра сказать».





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного…

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» (Для детей старшего дошкольного возраста)   Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть...

Сценарий «День именинника»

Сценарий «День именинника» Действующие лица Сценарный ход Примечания Кот Здравствуйте, милые ребята! Вы меня узнали? Правильно, я кот Леопольд. Я сегодня утром вышел на улицу...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д.Ушинского «Умей…

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с иллюстрацией к рассказу К.Д. Ушинского «Умей обождать» (младшая группа) Образовательные области:  «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание». Цель: 1. Продолжать знакомить...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство