Конспект занятия «Приглашаем в мир общения»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
- привитие навыков культурного общения.
Задачи:
- тренировка доброжелательного поведения;
- развитие навыков общения при помощи мимики и жестов.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- карточки с изображением мимики детей;
- компьютерная презентация;
- карточки для рефлексии.

Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то
Просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро.
Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие и посвящено оно общению.
Педагог:
- Скажите пожалуйста, что такое, по-вашему, общение?
Ответы детей.
Педагог:
- Ваши варианты ответов правильные
Подведем итог. Общение - это взаимодействие людей между собой.
(Слайд.)
Педагог:
- Скажите, ребята, при помощи чего люди общаются друг с другом?
Ответы детей.
Педагог:
- Существуют разные способы общения.
- Общение при помощи слов называется вербальным, а общение при помощи жестов, мимики называется
невербальным.
Общение (вербальное и невербальное).
Педагог:
- Сегодня, ребята, мы поговорим об этих способах общения. Итак, одно из средств общения – мимика. А что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран и определим, что происходит между ребятами?
 мимика
Ответы детей.
Педагог:
- Что помогло вам понять ситуацию между детьми?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, мимика — это язык лица, и она способна рассказать нам о чувствах и настроении человека.
Педагог:
- Попробуйте пообщаться друг с другом на языке лица. т.е. с помощью мимики. Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, и ваш товарищ захочет с вами общаться. Молодцы, у нас получилось пригласить друг друга к общению.
Еще одним средством общения являются жесты. Жесты - эго движения рук.

Жесты

Игра "Изобрази эмоции"

Игра "Изобрази эмоции"
Психолог:
- существуют жесты, понятные всем. А для чего они нужны? Давайте вновь обратимся к экрану.
Педагог:
- Жесты могут заменить речь. Какими жестами вы пользуетесь?
- А сейчас мы потренируемся, как при помощи жестов, мимики можно передать информацию другому человеку. Я приглашаю выйти Ваню, который должен изобразить при помощи мимики и жестов то, что изображено на рисунке, а вы попытаетесь отгадать, о чем речь.
Вариант 1: Тебе подарили вещь, которую ты давно хотел. Покажи это.
- Ребята, что изобразил Ваня?
Вариант 2: ты получил плохую оценку и очень расстроился. Покажи это.
- Ребята, что изобразила Лена?
- Изобразить жестами ситуацию
(Сегодня в 5 часов мы поедем на танцы.)
- Хорошо Ребята, ответьте, пожалуйста, о чем сообщила Лена Лизе? Правильно, Лена хотела сообщить Лизе, что сегодня в 5 часов вы поедете на танцы легко или трудно вам было понять её? Какие средства общения они не использовали?
Ответы детей.
Педагог:
- Конечно, трудно общаться без слов. Ребята, словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
«Доброе слово и кошке приятно», - гласит пословица, а уж людям добрые слова просто необходимы. От добрых слов человек становится сильнее. И не только от добрых слов, которые говорят другие люди, но и от тех хороших слов, которые человек говорит самому себе. Все это помогает в жизни добиваться успеха.
А сейчас мы услышим, какие добрые слова вы знаете? В этом нам поможет цветок добрых
Педагог:
- Какие добрые слова вы говорите маме?
Ответы детей.
Педагог:
- Какие добрые слова вы говорите папе?
Ответы детей.
Педагог:
- Какие брату, сестре
Ответы детей.
Педагог:
- А какие добрые слова вы оставили для себя?
Итак. я вижу вы знаете много хороших добрых слов. Используйте их почаще в жизни, это принесет вам удачу. А теперь закрепим наши знания.
Перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Вы видите, перед собой картинки с изображением мимики детей. Посмотрите внимательно и скажите, какая эмоция изображена у вас на картинке.

картинки с изображением мимики детей
А сейчас мы с вами подведём итог нашего занятия. Я вам буду задавать вопросы, а вы выберете правильный ответ ТЕСТ.
Общение — это
1. Взаимодействие людей друг с другом.
2. Любезные слова, сказанные кому-то.
3. Эмоциональное состояние внутри себя.
Мимика — это
1. Придумывать интересные игры.
2. Прикасаться к чувствам другого человека.
3. Язык лица.
Жесты — это
1. Движения рук
2. Движения языка
3. Вежливый отказ
Педагог:
Наше занятие подходитк концу. Выразите свое настроение от нашей встречи при помощи мимики.
Приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! А в конце дня мы прощаемся, говоря: «До свидания! До скорой встречи!»
Всякой встрече грозит расставанье.
Но увидимся с вами опять
Так приятно сказать: «До свиданья!»
Чтобы «Здравствуйте! Завтра сказать».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...