Конспект занятия «Приглашаем в мир общения»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
- привитие навыков культурного общения.
Задачи:
- тренировка доброжелательного поведения;
- развитие навыков общения при помощи мимики и жестов.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- карточки с изображением мимики детей;
- компьютерная презентация;
- карточки для рефлексии.

Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, дети!
Придумано кем-то
Просто и мудро, при встрече здороваться:
- Доброе утро.
Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие и посвящено оно общению.
Педагог:
- Скажите пожалуйста, что такое, по-вашему, общение?
Ответы детей.
Педагог:
- Ваши варианты ответов правильные
Подведем итог. Общение - это взаимодействие людей между собой.
(Слайд.)
Педагог:
- Скажите, ребята, при помощи чего люди общаются друг с другом?
Ответы детей.
Педагог:
- Существуют разные способы общения.
- Общение при помощи слов называется вербальным, а общение при помощи жестов, мимики называется
невербальным.
Общение (вербальное и невербальное).
Педагог:
- Сегодня, ребята, мы поговорим об этих способах общения. Итак, одно из средств общения – мимика. А что это такое? Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран и определим, что происходит между ребятами?
 мимика
Ответы детей.
Педагог:
- Что помогло вам понять ситуацию между детьми?
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, мимика — это язык лица, и она способна рассказать нам о чувствах и настроении человека.
Педагог:
- Попробуйте пообщаться друг с другом на языке лица. т.е. с помощью мимики. Улыбнитесь друг другу, посмотрите друг другу в глаза, и ваш товарищ захочет с вами общаться. Молодцы, у нас получилось пригласить друг друга к общению.
Еще одним средством общения являются жесты. Жесты - эго движения рук.

Жесты

Игра "Изобрази эмоции"

Игра "Изобрази эмоции"
Психолог:
- существуют жесты, понятные всем. А для чего они нужны? Давайте вновь обратимся к экрану.
Педагог:
- Жесты могут заменить речь. Какими жестами вы пользуетесь?
- А сейчас мы потренируемся, как при помощи жестов, мимики можно передать информацию другому человеку. Я приглашаю выйти Ваню, который должен изобразить при помощи мимики и жестов то, что изображено на рисунке, а вы попытаетесь отгадать, о чем речь.
Вариант 1: Тебе подарили вещь, которую ты давно хотел. Покажи это.
- Ребята, что изобразил Ваня?
Вариант 2: ты получил плохую оценку и очень расстроился. Покажи это.
- Ребята, что изобразила Лена?
- Изобразить жестами ситуацию
(Сегодня в 5 часов мы поедем на танцы.)
- Хорошо Ребята, ответьте, пожалуйста, о чем сообщила Лена Лизе? Правильно, Лена хотела сообщить Лизе, что сегодня в 5 часов вы поедете на танцы легко или трудно вам было понять её? Какие средства общения они не использовали?
Ответы детей.
Педагог:
- Конечно, трудно общаться без слов. Ребята, словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
«Доброе слово и кошке приятно», - гласит пословица, а уж людям добрые слова просто необходимы. От добрых слов человек становится сильнее. И не только от добрых слов, которые говорят другие люди, но и от тех хороших слов, которые человек говорит самому себе. Все это помогает в жизни добиваться успеха.
А сейчас мы услышим, какие добрые слова вы знаете? В этом нам поможет цветок добрых
Педагог:
- Какие добрые слова вы говорите маме?
Ответы детей.
Педагог:
- Какие добрые слова вы говорите папе?
Ответы детей.
Педагог:
- Какие брату, сестре
Ответы детей.
Педагог:
- А какие добрые слова вы оставили для себя?
Итак. я вижу вы знаете много хороших добрых слов. Используйте их почаще в жизни, это принесет вам удачу. А теперь закрепим наши знания.
Перед вами лежат листы бумаги, переверните их. Вы видите, перед собой картинки с изображением мимики детей. Посмотрите внимательно и скажите, какая эмоция изображена у вас на картинке.

картинки с изображением мимики детей
А сейчас мы с вами подведём итог нашего занятия. Я вам буду задавать вопросы, а вы выберете правильный ответ ТЕСТ.
Общение — это
1. Взаимодействие людей друг с другом.
2. Любезные слова, сказанные кому-то.
3. Эмоциональное состояние внутри себя.
Мимика — это
1. Придумывать интересные игры.
2. Прикасаться к чувствам другого человека.
3. Язык лица.
Жесты — это
1. Движения рук
2. Движения языка
3. Вежливый отказ
Педагог:
Наше занятие подходитк концу. Выразите свое настроение от нашей встречи при помощи мимики.
Приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! А в конце дня мы прощаемся, говоря: «До свидания! До скорой встречи!»
Всякой встрече грозит расставанье.
Но увидимся с вами опять
Так приятно сказать: «До свиданья!»
Чтобы «Здравствуйте! Завтра сказать».



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Консультация для воспитателей из опыта работы «Использование подвижных игр в…

Консультация для воспитателей из опыта работы«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности» Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к...

«Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной…

«Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города 1. Обобщить, систематизировать...

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии…

Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»   Цель. Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство