НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста
(Первый год обучения)
Цель: Развитие у детей творческих способностей и умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Закрепить умения использовать нетрадиционные техники рисования: рисование шерстью, поролоном, бумагой.
- Актуализировать знания детей по теме «Осень».
- Обогатить активный словарь детей словом МАКЕТ и прилагательными по теме «Осень».
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Формировать готовность детей к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Используемые технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Системно-деятельностный подход;
Игровые технологии.
Использованные материалы:
- бумага белая для основного рисования;
- готовые формы для крон деревьев и кустов;
- нарезанные шерстяные нитки разных цветов;
- поролоновые губки;
- клей;
- кисти;
- вода;
- гуашь;
- подставка - макет под картины;
- объёмные картонные деревья и кусты без кроны;
- колокольчик.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием. | НОД проходит в музыкальном зале. Звучит осенняя музыка: Чайковский «Октябрь». | Вход детей под музыку |
Мотивация | Мудрые люди считают, что звон колокольчика меняет плохое настроение на хорошее. Позвоните в колокольчик. Что напоминает его звон? А капли дождя? Когда чаще всего идет дождь? Где мы сейчас можем увидеть осень? (дети подходят к окну) |
Дети звонят в колокольчик, слушают его мелодичный звон. Ответы детей. |
Проблематизация | Как мы можем сказать про осень, она какая? Давайте поиграем к кружочком на окне. (гимнастика для глаз для расслабления и концентрации зрительного нерва) (за окном проходит Осень, педагог в костюме Осени) Осень ходит по своим владеньям. И может прийти к нам. Как мы можем позвать ее к нам? |
Ответы детей Дети поочерёдно смотрят на приклеенный на стекле на уровень глаза красный кружок, и на дом. Принцип далеко – близко. Дети видят Осень. Дети зовут Осень, но она не слышит и проходит дальше. |
Целеполагание | Что мы можем сделать? (подходит к макету) Давайте украсим его. |
Ответы детей Дети видят приготовленные для изодеятельности материалы |
Планирование будущей деятельности | Как вы думаете, как можно использовать эти предметы? Мы можем создать макет осени! (объяснение значения нового слова-МАКЕТ) Решите для себя, чем вы сегодня хотите рисовать, выбирайте нужные материалы. |
Дети рассматривают разложенные материалы и объясняют работу с ними Дети по своему желанию выбирают предложенные материалы для рисования |
Реализация плана | Кому нужна помощь? Входит Осень - Ах ребята! Какое волшебство вы совершили! Мою осеннюю красоту прямо в садик перенесли! Осень: Я хочу вас угостить моим урожаем (угощает фруктами) |
Самостоятельное выполнение работ, их размещение на макете Презентация работ детьми. Благодарят за угощение |
Оценка и рефлексия | Воспитатель: Что было самое простое для вас сегодня? Самое сложное? Кому вы расскажите о своей работе? |
Ответы детей |
Читайте также |
---|
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»
Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр
Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...