НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста

(Первый год обучения)

Цель: Развитие у детей творческих способностей и умения использовать нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Закрепить умения использовать нетрадиционные техники рисования: рисование шерстью, поролоном, бумагой.
  2. Актуализировать знания детей по теме «Осень».
  3. Обогатить активный словарь детей словом МАКЕТ и прилагательными по теме «Осень».
  4. Продолжать развивать мелкую моторику.
  5. Формировать готовность детей к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Системно-деятельностный подход;

Игровые технологии.

Использованные материалы:

  • бумага белая для основного рисования;
  • готовые формы для крон деревьев и кустов;
  • нарезанные шерстяные нитки разных цветов;
  • поролоновые губки;
  • клей;
  • кисти;
  • вода;
  • гуашь;
  • подставка - макет под картины;
  • объёмные картонные деревья и кусты без кроны;
  • колокольчик.
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед занятием. НОД проходит в музыкальном зале. Звучит осенняя музыка: Чайковский «Октябрь». Вход детей под музыку
Мотивация Мудрые люди считают, что звон колокольчика меняет плохое настроение на хорошее.
Позвоните в колокольчик.
Что напоминает его звон?
А капли дождя?
Когда чаще всего идет дождь?
Где мы сейчас можем увидеть осень? (дети подходят к окну)
Дети звонят в колокольчик, слушают его мелодичный звон.
Ответы детей.
Проблематизация Как мы можем сказать про осень, она какая?
Давайте поиграем к кружочком на окне. (гимнастика для глаз для расслабления и концентрации зрительного нерва)
(за окном проходит Осень, педагог в костюме Осени)
Осень ходит по своим владеньям. И может прийти к нам.
Как мы можем позвать ее к нам?
Ответы детей
Дети поочерёдно смотрят на приклеенный на стекле на уровень глаза красный кружок, и на дом. Принцип далеко – близко.
Дети видят Осень.
Дети зовут Осень, но она не слышит и проходит дальше.
Целеполагание Что мы можем сделать? (подходит к макету)
Давайте украсим его.
Ответы детей
Дети видят приготовленные для изодеятельности материалы
Планирование будущей деятельности Как вы думаете, как можно использовать эти предметы?
Мы можем создать макет осени! (объяснение значения нового слова-МАКЕТ)
Решите для себя, чем вы сегодня хотите рисовать, выбирайте нужные материалы.
Дети рассматривают разложенные материалы и объясняют работу с ними
Дети по своему желанию выбирают предложенные материалы для рисования
Реализация плана Кому нужна помощь?
Входит Осень - Ах ребята! Какое волшебство вы совершили! Мою осеннюю красоту прямо в садик перенесли!
Осень: Я хочу вас угостить моим урожаем (угощает фруктами)
Самостоятельное выполнение работ, их размещение на макете
Презентация работ детьми.
Благодарят за угощение
Оценка и рефлексия Воспитатель: Что было самое простое для вас сегодня?
Самое сложное?
Кому вы расскажите о своей работе?
Ответы детей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...