Непосредственно образовательная деятельность «Измерение объема сыпучих веществ»

Возрастная группа: старшая.

Цель: Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление.

Задачи:

  • Познакомить детей со способами измерения объема сыпучих веществ; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материал:

Материалы и оборудование:

  • Ноутбук;
  • Прозрачная миска с рисом и миска с пшеном;
  • Пустая емкость для сыпучих, стаканчики, ложки столовые по количеству детей;
  • Фонограмма песен «Улыбка», «Песенка Красной шапочки».
  • Разрезанные картинки;
  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка» дети входят в группу за воспитателем

(Дети выполняют движения и произносят текст вместе с педагогом.)

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь улыбнемся гостям и поздороваемся с ними!

Основная часть

Ребята к нам в четверг должна была прийти гостья. Я забыла, какой сегодня день недели, а какой день недели был вчера? Может вы мне еще, подскажите какое сейчас время года? Точно, вспомнила, она обещала прийти в среду, а кто она - вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее?

Дети: Красная шапочка.

(Заходит Красная шапочка сгоршочком.)

Здравствуйте! Ребята, я прошу вас помочь мне. Дело в том, что у меня заболела моя любимая бабушка и я решила приготовить для нее ее самую любимую кашу – «Дружба». Это очень вкусная и полезная каша. В ней много разных витаминов, она поможет моей бабушке быстрее поправиться. Знаете, почему она так называется? (Потому что берется два – три вида крупы в равных пропорциях, которым приходится уживаться в одном блюде.) А вы пробовали такую кашу? (Да.) Сейчас я вам расскажу, как она готовится.
 
Рис, пшено я промывала, (смешивает крупу)
В чугунок их засыпала,
Посолила, подсластила,
Я за Дружбою следила!

У меня есть рецепт каши, в котором написано, сколько крупы необходимо взять, но я не знаю, как ее измерить.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Красной шапочке?

Дети: Да!

Красная шапочка: Я пойду, навещу бабушку, а потом вернусь.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию (дети под музыку «Песенка Красной шапочки» проходят за стол, на котором лежат фишки и стоит посуда с крупой).

Посмотрите, у меня на столе стоит посуда с крупой. Как вы думаете, сколько здесь крупы? (ответы детей) если не ответят: Хотите узнать?)

А как можно узнать?

Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу)

- Чем можно измерить? (ответы детей)

Мы будем измерять стаканом. Стакан – это наша мерка.

- Чем будет стакан? (меркой)

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения. (Показ с комментарием.)

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, выставляем фишку, чтобы не сбиться со счета. (Дети откладывают фишки по количеству мерок.)

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.

- Сколько я пересыпала стаканов?

- Сколько у вас получилось фишек? Найдите цифру соответствующую количеству фишек.

Дети, пересчитав все фишки, говорят, сколько стаканов крупы. А теперь возьмем другую мерку – ложку.

- Сколько я пересыпала ложек?

- Сколько вы отложили фишек? Найдите цифру соответствующую количеству фишек.

(Работа в парах.)

- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Для этого вам необходимо пройти за столы.Одна группа будет измерять стаканами, а другая – ложками.

- Я предлагаю вам работать в парах: договоритесь, кто будет измерять крупу, а кто считать количество мерок. (Дети договариваются.)

- А теперь вы сами измерьте, сколько крупы у вас.Не забывайте правило измерения. Не одна крупинка не должна просыпаться, вся должна быть измерена.

Дети работают.

- Сколько получилось стаканов крупы?

- Сколько фишек у вас на столе?

- Сколько получилось ложек?

- Чего получилось больше: стаканов или ложек?

- Как вы считаете, почему ложек получилось больше?

Открою вам секрет, что в каждой миске количество крупы было одинаковым. Так почему у вас получились разные результаты?

Выслушать мнения детей и подвести их к выводу.

Вывод: У вас были мерки разного размера. Чем меньше мерка, тем больше измерений вам придётся сделать. Чем больше мерка, тем меньше измерений вы сделаете.

- Как можно назвать одним словом эти предметы: стакан, ложку? (Мерка.)

- Вы наверное устали, я предлагаю вам отдохнуть.

- Встаем.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Красная шапочка: (заходит с осколками) Бабушку я огорчила,

У нее горшок разбила

Мне, ребята, помогите

И осколки соберите!

Воспитатель: ребята, давайте поможем этому горю.

Игра «Собери картинку»

Цель: Закреплять у детей представления о целостном образе предмета, закрепить счет до 8, закреплять знание геометрических фигур; побуждать создавать предметную композицию, дополнять ее деталями обогащающими изображение, развивать мелкую моторику.

Оборудование: клеенка, разрезанная картинка горшочка с цифрами от 1 до 8, выполненная на плотной основе, клей ПВА, кисточки, сухие влажные салфетки, крупа, лист А3.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать картинку из разрезанных частей выкладывая ее в числовой последовательности и наклеить ее на лист А3.

Какие геометрические фигуры вы видите на горшочке?

Сколько их? 6.

Найдите среди этих геометрических фигур ромб.

Аккуратно закрасьте его крупой.

Красная шапочка: спасибо, вам ребята за помощь, пойду обрадую бабушку.

До свидания! (Уходит.)

- Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать?

- Чему вы научились?

- За то, что вы сегодня были очень активными, внимательными, много работали, помогали, измеряли крупу. Я хочу вам подарить «умный песок».

Корзинка с сувенирами. (Под «Песню Красной шапочки».)



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

План по укреплению и сохранению здоровья детей

План по укреплению и сохранению здоровья детей (Приложение к рабочей программе) Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...