Конспект НОД «Осторожно – пожар!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

- формировать умения реально оценивать опасность, умения и навыки для действия в экстренных ситуациях;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение вовремя прийти на помощь окружающим людям.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов с картинками, фотографиями по пожарной безопасности;

- беседа по безопасному поведению в быту, на улице, в детском саду;

- рассматривание альбома с фотографиями «Пожарная техника – давно и сейчас»;

- дид. игры: «Опасно – не опасно», «Азбука безопасности»;

- закрепление домашнего адреса, телефона, Ф.И.О родителей;

- раскрашивание раскрасок;

- чтение: С.Я.Маршак «Сказка про спички», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа», Е.Хоринская «Спичка – невеличка».

Материалы и оборудование: банка с водой, бенгальские огни, схемы с правилами, красный воздушный шарик, карандаши, листы с изображением различных предметов (спички, книга, мяч, лампочка, скакалка, зажигалка, розетка, зонтик, утюг, клюшка, свечка, бенгальская свеча, карандаш), музыка для релаксации, смайлики.

 

Ход совместной деятельности:

Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо - огоньки. (Бенгальские огни.)

- Закройте все глазки, а когда откроете, то вы увидите правильную отгадку (дети любуются красотой огонечков, потухшую свечу опустить в стакан с водой).

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно. Мы продолжим разговор о пожарной безопасности.

Однажды Дима пригласил своего друга Сашу в гости поиграть в компьютер. Когда друзья наигрались, они пошли на кухню пить чай, а компьютер выключить забыли. А в это время перегорел проводок, получилось замыкание. Загорелся диск, потом бумага, мышка на столе, затем стол. Когда мальчики вошли в комнату, то растерялись и не знали, как себя вести. Они бросились на улицу, а огонь охватил уже всю квартиру. Хорошо, что соседи вовремя позвонили в пожарную часть и пожар потушили.

- Скажите, от чего происходят пожары?

- Можно ли оставлять включенными телевизор, утюг, компьютер?

- Как вы считаете, что неправильно сделали Саша и Дима?

- Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?

- Как вызвать пожарную службу, если случился пожар? (Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и назвать свой адрес. Сообщить соседям о пожаре, покинуть помещение. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись.)

- Соблюдая простые правила вы никогда не сотворите беды. Запомните!

1. Никогда не берите в руки спички и зажигалки.

2. Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

3. Никогда не дотрагивайтесь до включенных приборов мокрыми руками.

4. Не дотрагивайтесь до включенных электроприборов металлическими предметами (ножами, отвертками, ножницами, …).

5. Ничего не вставляйте в розетку.

6. Если уходишь из дома, выключайте все электроприборы из розеток. (Для каждого правила своя схема для запоминания.)

- Запомнили! Хотите проверить себя? Я предлагаю поиграть в игру.

- Я буду называть действие, если вы считаете это хорошо, правильно Вы хлопаете и кричите «здорово!». Если это опасно и так делать нельзя Вы топаете и кричите «плохо»:

рисовать красками,

играть в мяч,

поджигать бумагу,

лепить из пластилина,

мыть посуду,

зажигать свечи,

убираться в группе,

играть в скакалки,

играть со спичками,

поливать цветы,

поджигать листву,

разводить костер в подвале,

кормить птиц,

приносить спички в детский сад,

громко смеяться,

бросать горящие спички с балкона,

танцевать, веселиться с друзьями.

- Молодцы! Я вам похлопаю, т.к. Вы все были внимательны.

- Еще у меня для Вас есть картинки. Рассмотрите изображенные предметы, назовите их. Зачеркните тот предмет, которым Вам нельзя пользоваться самостоятельно. Будьте внимательны! Желаю Вам удачи! (Звучит тихая, спокойная музыка.)

- Давайте проверим вместе. Выберете себе такой смайлик как Вы сами считаете справились с заданием.

- Есть еще игра на внимание называется «Если возник пожар».

(Красный воздушный шарик получает тот, кто отгадает последнее слово стихотворения, затем передает шар другому.)

  1. Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небо шар

Там всегда грозить нам будет злой … (пожар).

  1. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

  1. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл).

  1. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над … (газом).

  1. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

  1. Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

  1. Дым увидел не зевай

И пожарных … (вызывай).

  1. Помнит каждый гражданин

Пожарный номер … (01).

- Вы все молодцы! Остальные бенгальские огни Вы возьмете домой и вместе с родителями придумаете, куда их деть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...