Конспект НОД «Осторожно – пожар!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- формировать умения реально оценивать опасность, умения и навыки для действия в экстренных ситуациях;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение вовремя прийти на помощь окружающим людям.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов с картинками, фотографиями по пожарной безопасности;
- беседа по безопасному поведению в быту, на улице, в детском саду;
- рассматривание альбома с фотографиями «Пожарная техника – давно и сейчас»;
- дид. игры: «Опасно – не опасно», «Азбука безопасности»;
- закрепление домашнего адреса, телефона, Ф.И.О родителей;
- раскрашивание раскрасок;
- чтение: С.Я.Маршак «Сказка про спички», Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Степа», Е.Хоринская «Спичка – невеличка».
Материалы и оборудование: банка с водой, бенгальские огни, схемы с правилами, красный воздушный шарик, карандаши, листы с изображением различных предметов (спички, книга, мяч, лампочка, скакалка, зажигалка, розетка, зонтик, утюг, клюшка, свечка, бенгальская свеча, карандаш), музыка для релаксации, смайлики.
Ход совместной деятельности:
Без пожара отмечайте
Новогодние деньки.
Осторожно зажигайте
Эти чудо - огоньки. (Бенгальские огни.)
- Закройте все глазки, а когда откроете, то вы увидите правильную отгадку (дети любуются красотой огонечков, потухшую свечу опустить в стакан с водой).
- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
- Правильно. Мы продолжим разговор о пожарной безопасности.
Однажды Дима пригласил своего друга Сашу в гости поиграть в компьютер. Когда друзья наигрались, они пошли на кухню пить чай, а компьютер выключить забыли. А в это время перегорел проводок, получилось замыкание. Загорелся диск, потом бумага, мышка на столе, затем стол. Когда мальчики вошли в комнату, то растерялись и не знали, как себя вести. Они бросились на улицу, а огонь охватил уже всю квартиру. Хорошо, что соседи вовремя позвонили в пожарную часть и пожар потушили.
- Скажите, от чего происходят пожары?
- Можно ли оставлять включенными телевизор, утюг, компьютер?
- Как вы считаете, что неправильно сделали Саша и Дима?
- Почему детям категорически запрещается играть со спичками, зажигалками?
- Как вызвать пожарную службу, если случился пожар? (Позвонить по телефону 01, сообщить, что случилось и назвать свой адрес. Сообщить соседям о пожаре, покинуть помещение. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться пригнувшись.)
- Соблюдая простые правила вы никогда не сотворите беды. Запомните!
1. Никогда не берите в руки спички и зажигалки.
2. Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.
3. Никогда не дотрагивайтесь до включенных приборов мокрыми руками.
4. Не дотрагивайтесь до включенных электроприборов металлическими предметами (ножами, отвертками, ножницами, …).
5. Ничего не вставляйте в розетку.
6. Если уходишь из дома, выключайте все электроприборы из розеток. (Для каждого правила своя схема для запоминания.)
- Запомнили! Хотите проверить себя? Я предлагаю поиграть в игру.
- Я буду называть действие, если вы считаете это хорошо, правильно Вы хлопаете и кричите «здорово!». Если это опасно и так делать нельзя Вы топаете и кричите «плохо»:
рисовать красками,
играть в мяч,
поджигать бумагу,
лепить из пластилина,
мыть посуду,
зажигать свечи,
убираться в группе,
играть в скакалки,
играть со спичками,
поливать цветы,
поджигать листву,
разводить костер в подвале,
кормить птиц,
приносить спички в детский сад,
громко смеяться,
бросать горящие спички с балкона,
танцевать, веселиться с друзьями.
- Молодцы! Я вам похлопаю, т.к. Вы все были внимательны.
- Еще у меня для Вас есть картинки. Рассмотрите изображенные предметы, назовите их. Зачеркните тот предмет, которым Вам нельзя пользоваться самостоятельно. Будьте внимательны! Желаю Вам удачи! (Звучит тихая, спокойная музыка.)
- Давайте проверим вместе. Выберете себе такой смайлик как Вы сами считаете справились с заданием.
- Есть еще игра на внимание называется «Если возник пожар».
(Красный воздушный шарик получает тот, кто отгадает последнее слово стихотворения, затем передает шар другому.)
- Этот шар в руках недаром,
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небо шар
Там всегда грозить нам будет злой … (пожар).
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
- Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл).
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над … (газом).
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
- Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
- Дым увидел не зевай
И пожарных … (вызывай).
- Помнит каждый гражданин
Пожарный номер … (01).
- Вы все молодцы! Остальные бенгальские огни Вы возьмете домой и вместе с родителями придумаете, куда их деть.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...