Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные сказки; формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Активно включаться в диалог, пополнять словарный запас детей словами: «театр».

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к устному русскому народному творчеству, русской народной культуре.
  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, отзывчивость и сопереживание.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
  • Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им, доброжелательное отношение к игровым персонажам, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Беседа по русским народным сказкам.

3. Игра «Помоги герою найти свою сказку».

4. Физкультминутка «Сказка Репка».

5. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

6. Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Рукавичка», деревья), коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), картинки зверей, настольный театр по сказкам «Репка», «Гуси – Лебеди», «Теремок», загадки по сказкам, колонка с аудиозаписью «Хороводной», «Звуки леса», три домика, три фланелеграфа, иллюстрации к заданиям; Д./и.: «Помоги герою найти свою сказку», «Узнай сказку», игрушка: Зайка.

Сюрпризный момент: мешочек с угощением.

Словарная работа:

Дед-рассеянный; Бабушка-умничка; Собачки-смелые.

Лесные звери, мечтающие о доме: Мышка-поскребушка, лягушка-поскакушка, зайчик–побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, кабан-клыкан, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

- Цикл бесед по содержанию русских народных сказок.

- Чтение сказки «Рукавичка».

- Наблюдения в природе.

- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Узнай сказку».

- Пение песен про животных.

- Рассматривание книг про животных.

- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

- Театрализация русских народных сказок с использованием настольного театра, театра «би-ба-бо».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем под музыку входят в группу и становятся в полукруг:

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро»! (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех Вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мои хорошие, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.

- Ребята, у меня для Вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на подоконнике корзинку!

- Вы не знаете, чья это корзина!? (Ответы детей.) Вы хотите знать, что там лежит? (Ответы детей.) Посмотрим? (Зайка, плачет.)

- Да, здесь Зайка, и записка, посмотрите вот оно! (Показать детям.)

- Давайте узнаем, что там написано? Тогда давайте прочитаем.

Воспитатель (читает, слушайте ребята):

- Дорогие ребята! Пишет Вам, Волшебница-Зима.

- В сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите, пожалуйста, отыскать Зайке дорогу домой.

С Уважением, Волшебница-Зима».

Воспитатель:

- Ну, что ребята, поможем зайчишке? (Ответы детей.)

А для того, чтобы помочь зайке, нам надо отгадать загадки, в которых спрятаны сказки. Готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес.

Дети (шагают по коррекционным дорожкам):

По снежной дорожке

Идём, идём, идём.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: - Ой, как тут красиво!

К домикам Вы подходите

И загадки там найдите

Правильный ответ найдете

Дружно в сказку попадете

Все пройдем мы испытания,

Выполним мы все задания.

Дети подходят к первому домику. Находят конверт с загадкой.

Загадка № 1: Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Ставни домик открывает

Выполнить задание нам он предлагает.

Задание №1. Игра на внимание: «Найди кого не хватает»

Физминутка: «Репка»

Вот её мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой её полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель:

- Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).

- Нет, конечно не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Дети (шагают по коррекционным дорожкам):

По снежной дорожке

Идём, идём, идём.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Дети подходят ко второму домику. Находят конверт с загадкой.

Загадка № 2: У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.

Что за домик,

Что за сказка? (Гуси-лебеди.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Ставни дом нам открывает

Выполнить задание нам он предлагает.

Воспитатель: Ребята, кто унёс Ванюшу? (Гуси-лебеди!) Правильно. Молодцы.

- Ой, они налетели и оставили нам пёрышки… (Подуй на пёрышко.)

Задание № 2: Дыхательная гимнастика: «Подуй на перышко»

- Молодцы. В этой сказке, Зайчик, живет? (ответы детей).

- И в этой сказке не живёт! Ребята, пойдёмте дальше…

Дети (шагают по коррекционным дорожкам):

По снежной дорожке

Идём, идём, идём.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: К третьему дому мы подойдем

И испытание дружно пройдем.

Дети подходят к третьему домику. Находят конверт с загадкой.

Загадка № 3:

- Домик в поле появился

Он в жилище превратился

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

Ставни дом нам открывает

Выполнить задание нам он предлагает.

Задание № 3. Д/игра: «Рассели зверей»

(Мальчики собирают – пазл дома, а девочки расселяют зверей.)

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка – «Теремок»

Эта сказка – «Колобок»

Эта сказка – «Три медведя»

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Про Курочку Рябу,

Этим сказкам каждый рад!

(Показываем большой палец, класс!)

Воспитатель: Молодцы, ребята. В этой сказке, Зайка живет? (Ответы детей.)

- Да! Мы нашли в какой сказке живет «Зайка».

Зайка: - Вам Спасибо говорю, Рукавичку, Вам дарю!

Воспитатель: - Зайка, посиди, нашу сказку посмотри…

- Ребята, мы Зайке, сказку покажем? (Ответы детей).

Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи. (Кружимся.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в сказку мы играть.

Сказка «Рукавичка»

Кратчайшее содержание сказки "Рукавичка"

Дедушка с бабушкой гуляли в сказочном лесу со своими собачками. Обронил, дед, в лесу рукавичку.

И вскоре в Рукавичке, мышка поселилась.

- Ой, какая тёплая рукавичка, я буду здесь жить. Потом прискакала лягушка, а потом и зайчик стал вместе с ними жить. Следом поселились в рукавичке лисичка, волк и кабан. Тесновато им стало вшестером. И медведь не заставил себя ждать, быстро пришел и напросился тоже погреться. Залез в рукавичку, только им очень-очень тесно стало, по швам «Рукавичка» стала трещать.

Вспомнил дед про рукавичку и вернулся в лес с бабушкой и собачками.

Собачки залаяли, и звери от испуга разбежались кто куда. Забрал дед рукавичку, поблагодарил свою бабульку и своих собачек и отправились они вместе к себе домой.

В: - Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:

(Кружимся) - Раз, два, три, четыре, пять –

- Возвратились в детский сад!

Рефлексия

В: - Вот и закончилось наше сказочное путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (Ответы детей.)

- Молодцы, мне тоже очень понравилось.

- Ребята, а кому Вы помогали!? (Зайке.)

- А кто Вам напил записку!? (Волшебница Зима.)

- Артистами, ребята, Вы побывали! И, сказку, ребята Вы показали!

- А как сказка называется? (Рукавичка.)

- Ребята, чему учит нас эта сказка(Добру, дружбе.)

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Потому что мы, дружные ребята и звери в Рукавичке тоже дружно жили.

В: - Похлопаем, друг другу от души! - Ой, ребята, посмотрите.

- С заданиями мы справились и у нас коробочка стоит с угощениями, наверное, нам прислала Волшебница-Зима. (Ответы детей.)

- Спасибо, Вам!



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Квест-игра «Азбука прав дошкольника»

Квест-игра «Азбука прав дошкольника» Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа). Цель: Формирование элементарных представлений о Конституции России у дошкольников посредством ознакомления с...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка»

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка» «Творческие способности», или «креативность», американским психологом Фроммом трактуется так: «Это способность удивляться...

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе

Технологическая карта ООД по виртуальной экскурсии в старшей группе 

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...