Непрерывная образовательная деятельность «Математический квест «Ищем подарок»
Возраст детей от 5 до 6 лет
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»: формировать готовность детей к совместной деятельности: прохождения различных математических задач с целью нахождения подарка для всех детей группы.
2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать интерес к математике. Развивать слуховое и зрительное внимание, математический анализ, ориентирование на листе бумаги, ориентирование во времени. Закреплять умение решать пример с помощью знаков и цифр. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепляем состав числа из двух меньших. Закрепления знаний о геометрических фигурах и умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закрепление навыков самоконтроля и самооценки.
3. Образовательная область «Речевое развитие»: отражение в речи произведённых действий, называние геометрических фигур, чисел, математических знаков.
4. Образовательная область «Художественно - эстетическое»: Развитие слухового внимания посредством повторения музыкального ритма.
5. Образовательная область «Физическое развитие»: Понимание различных пространственных отношений-положений. Величин, форм, направлений.
Используемые технологии:
Здоровье сберегающие педагогические технологии - физминутка, правило пользование фломастерами, постановка руки при написании цифры.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, самостоятельности).
Технология проектной деятельности: деятельность по определённому плану для решения поисковой задачи.
Технология исследовательской деятельности: развитие мотивации –желание найти подарок решив предложенные задания.
Игровые технологии: с помощью игровых технологий развиваем психические процессы у детей.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Предметные картинки, их схематической изображение двух видов: правильное и искажённое. Комплект цифр от 1 до 5 с правильным и искажённым написанием на магнитной доске.. Написанные примеры на сложение и вычитание –в большем количестве, чем детей. Фломастеры. Ножницы. Цветные полоски бумаги. Подарочная коробка с подарком для детей группы (ёлочкой для украшения группы). Столик с различными предметами и муз. колокольчиками.
Предварительная работа: игры с детьми «Отгадай и запиши», «Найди предметы похожие на геометрические фигуры». «Преврати геометрическую фигуру в предметы», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Найди ошибку».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Обращаюсь к детям с просьбой о помощи. | Вопрос задается в группе во время свободной игровой деятельности. В зал идут только те дети, кто проявил интерес. |
Мотивация | Помощь необходима в поиске подарка для всех детей нашей группы. | Вероятность положительного эмоционального отклика. |
Проблематизация | Как найти подарок? Где искать подсказки? Откуда начинаем и из чего выкладываем дорожку? Сопоставление художественного изображения со схематичным с учётом двух вариантов. |
Самостоятельная детская деятельность при выборе деталей для дорожки, определение места начала выкладывания но затруднения в сборе дорожки, так как неясен путь- ищем подсказки. |
Целеполагание | Проблемная ситуация: самостоятельное решение, коллективная проверка результатов. Исключение: из предложенных вариантов схем выбрать нужную. Группировка: классификация геометрических фигур. |
Из множества обоснованных мнений обязательно прозвучит правильный ответ |
Планирование будущей деятельности | Выполнение предложенных заданий и получение желаемого результата: найти подарок. | |
Реализация плана |
Воспитатель. Ребята, посмотрите что у нас такое красивое в зале появилось…Рассмотрим красавицу. Что интересного увидели? Ребята, а что это под ёлкой? (подарки с подписанными номерами групп- кроме нашей) Посмотрите, для нас есть подарок? Что же делать, я точно знаю что он должен быть. | Рассматривают елку. Коробки с подарками. Решат поискать. |
Думаю, надо составить дорожку и по ней пройти, но из чего её сделать? Присмотритесь, может что-нибудь найдёте. | Внимание детей обращено на большое количество деталей для будущей дорожки. | |
Воспитатель. Как же её составить? На деталях дорожки - знаки, фигуры, цифры… Ребята нужна подсказка. Давайте поищем. Может на ёлке что-то найдём? Детям предлагается в помощь- картинки (художественное изображение элементов дорожки), которые надо сопоставить со схемой изображённой на каждой детали дорожки. |
Дети находят непривычные для украшения картинки. | |
Воспитатель. С какой картинки хотите начать собирать дорожку? К каждому изображению предлагается два элемента схем- для выбора подходящей под картинку. |
Дети предлагаю любую картинку по желанию | |
Исходя из выбранной детьми картинки – ставятся вопросы по выбору схем: на количество, форму, названия, величину, счёт, ориентирование. | Дети выбирают из предложенных - нужную схему. Объясняя свой выбор - анализируют, почему для своей дорожки они взяли именно эту деталь. |
|
Воспитатель Придумайте, откуда начнём выкладывать дорожку? За правильно найденную часть - получайте награду - снежинку. Её надо приклеить в верхнем правом углу. |
Решают коллективно. Ответы обязательны от всех детей.
|
|
Подойдите к доске, выложите цифру, которая расскажет, которую часть дорожки вы нашли. Внимание! Цифра должна быть правильно написанная. Снежинка для каждой найденной детали, по предложению воспитателя, наклеивается в определённом месте. Предложенные картинки. Домик.
Рассматривается иуточняется, на какие геометрические фигуры похожи детали домика. Определяется их название количество, расположение. Снеговик.
Воспитатель уточняет, на сколько больше кругов на схеме отвергнутой детьми и какое название у определённой фигуры (половина круга)Картинка с математическими знаками. |
Дети в течение всей игры определяют, которая по счёту деталь найдена и выкладывают на доске её порядковый номер. |
|
Воспитатель узнаёт у детей -как мы называем такие знаки, если говорим о математике. Предлагает детям решить примеры. Примеры предложены на выбор каждому ребёнку с ответом: 3 | Примеров предложено больше количества детей- выбор за каждым ребёнком. После решения читают запись примера и ответ. | |
Воспитатель уточняет у детей -какая геометрическая фигура имеет 3 угла. Детям предлагается подойти к столику в, выбрать среди предложенных, только те предметы, которые по форме напоминают треугольник. | Анализируют и выбирают предметы нужной формы. (музыкальные колокольчики. |
|
Упражнение на слуховое внимание с колокольчиками. | Дети должны повторить ритмическое звучание. |
|
Картинка с изображением ножниц и 2 полосок. Воспитатель берёт со стола ножницы и разрезает полоску на две неравные части. Вопрос детям - Можно ли назвать такие части половинками? Почему? Детям предложено лежащие на столе полоски - 2 штуки - разрезать пополам на равные части. |
Дети выполняют предложенное действие, объясняя как правильно разрезать полоски, сколько полосок они разрезали и сколько частей получилось. Догадываются, что выбираем ту часть дорожки на схеме, на которой изображено 4 полосы, |
|
Картинка с широкой дорожкой поворачивающей налево. Почему вы не выбрали другую деталь? (на ней дорожка узкая и поворачивает налево) |
Дети выбирают их двух схем подходящую и объясняют свой выбор (вторая схема- узкая дорожка поворачивающая направо) | |
Уточняется которую по счёту деталь выбрали дети. | Выкладывают на доске её порядковый номер. | |
Детям предлагается встать в конце дорожки и пройти по направлению стрелки 5 шагов. Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, дорожка закончилась. Где-то наш подарок… |
Дети находят большую подарочную коробку (с ёлочкой для группы). | |
Вопрос воспитателя о днях недели, сообщение детям, в какой день недели состоится новогодний праздник в детском саду. | Ответы детей: ориентирование в днях недели и понятиях: какой день был вчера, какой наступит завтра. |
|
Оценка и рефлексия | Молодцы, вы нашли подарок для нашей группы к празднику! С чем было легко справиться? Что для вас было сложно? Кому вы расскажите, как сегодня подарок искали? Пойдёмте к друзьям и посмотрим, что там такое в коробке? |
Ответы детей. |
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»
Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...