Непрерывная образовательная деятельность «Математический квест «Ищем подарок»

Возраст детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»: формировать готовность детей к совместной деятельности: прохождения различных математических задач с целью нахождения подарка для всех детей группы.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»: формировать интерес к математике. Развивать слуховое и зрительное внимание, математический анализ, ориентирование на листе бумаги, ориентирование во времени. Закреплять умение решать пример с помощью знаков и цифр. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепляем состав числа из двух меньших. Закрепления знаний о геометрических фигурах и умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Закрепление навыков самоконтроля и самооценки.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: отражение в речи произведённых действий, называние геометрических фигур, чисел, математических знаков.

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое»: Развитие слухового внимания посредством повторения музыкального ритма.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: Понимание различных пространственных отношений-положений. Величин, форм, направлений.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие педагогические технологии - физминутка, правило пользование фломастерами, постановка руки при написании цифры.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: индивидуальный подход. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, самостоятельности).

Технология проектной деятельности: деятельность по определённому плану для решения поисковой задачи.

Технология исследовательской деятельности: развитие мотивации –желание найти подарок решив предложенные задания.

Игровые технологии: с помощью игровых технологий развиваем психические процессы у детей.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Предметные картинки, их схематической изображение двух видов: правильное и искажённое. Комплект цифр от 1 до 5 с правильным и искажённым написанием на магнитной доске.. Написанные примеры на сложение и вычитание –в большем количестве, чем детей. Фломастеры. Ножницы. Цветные полоски бумаги. Подарочная коробка с подарком для детей группы (ёлочкой для украшения группы). Столик с различными предметами и муз. колокольчиками.

Предварительная работа: игры с детьми «Отгадай и запиши», «Найди предметы похожие на геометрические фигуры». «Преврати геометрическую фигуру в предметы», «Назови правильно», «Загадки и отгадки», «Найди ошибку».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности

  Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед занятием Обращаюсь к детям с просьбой о помощи. Вопрос задается в группе во время свободной игровой деятельности.
В зал идут только те дети, кто проявил интерес.
Мотивация Помощь необходима в поиске подарка для всех детей нашей группы. Вероятность положительного эмоционального отклика.
Проблематизация Как найти подарок? Где искать подсказки? Откуда начинаем и из чего выкладываем дорожку?
Сопоставление художественного изображения со схематичным с учётом двух вариантов.
Самостоятельная детская деятельность при выборе деталей для дорожки, определение места начала выкладывания но затруднения в сборе дорожки, так как неясен путь- ищем подсказки.
Целеполагание Проблемная ситуация: самостоятельное решение, коллективная проверка результатов.
Исключение: из предложенных вариантов схем выбрать нужную.
Группировка: классификация геометрических фигур.
Из множества обоснованных мнений обязательно прозвучит правильный ответ
Планирование будущей деятельности Выполнение предложенных заданий и получение желаемого результата: найти подарок.  
Реализация плана














Воспитатель. Ребята, посмотрите что у нас такое красивое в зале появилось…Рассмотрим красавицу. Что интересного увидели? Ребята, а что это под ёлкой? (подарки с подписанными номерами групп- кроме нашей) Посмотрите, для нас есть подарок? Что же делать, я точно знаю что он должен быть. Рассматривают елку. Коробки с подарками. Решат поискать.
Думаю, надо составить дорожку и по ней пройти, но из чего её сделать? Присмотритесь, может что-нибудь найдёте. Внимание детей обращено на большое количество деталей для будущей дорожки.
Воспитатель. Как же её составить? На деталях дорожки - знаки, фигуры, цифры… Ребята нужна подсказка. Давайте поищем. Может на ёлке что-то найдём?
Детям предлагается в помощь- картинки (художественное изображение элементов дорожки), которые надо сопоставить со схемой изображённой на каждой детали дорожки.
Дети находят непривычные для украшения картинки.
Воспитатель. С какой картинки хотите начать собирать дорожку?
К каждому изображению предлагается два элемента схем- для выбора подходящей под картинку.
Дети предлагаю любую картинку по желанию
Исходя из выбранной детьми картинки – ставятся вопросы по выбору схем: на количество, форму, названия, величину, счёт, ориентирование. Дети выбирают из предложенных - нужную схему.
Объясняя свой выбор - анализируют, почему для своей дорожки они взяли именно эту деталь.
Воспитатель Придумайте, откуда начнём выкладывать дорожку?
За правильно найденную часть - получайте награду - снежинку. Её надо приклеить в верхнем правом углу.
Решают коллективно.
Ответы обязательны от всех детей.
Подойдите к доске, выложите цифру, которая расскажет, которую часть дорожки вы нашли. Внимание! Цифра должна быть правильно написанная.
Снежинка для каждой найденной детали, по предложению воспитателя, наклеивается в определённом месте.
Предложенные картинки.
Домик.
Рассматривается и
уточняется, на какие геометрические фигуры похожи детали домика. Определяется их название количество, расположение.
Снеговик.
Воспитатель уточняет, на сколько больше кругов на схеме отвергнутой детьми и какое название у определённой фигуры (половина круга)
Картинка с математическими знаками.
Дети в течение всей игры определяют, которая по счёту деталь найдена и
выкладывают на доске её порядковый номер.
Воспитатель узнаёт у детей -как мы называем такие знаки, если говорим о математике. Предлагает детям решить примеры. Примеры предложены на выбор каждому ребёнку с ответом: 3 Примеров предложено больше количества детей- выбор за каждым ребёнком. После решения читают запись примера и ответ.
Воспитатель уточняет у детей -какая геометрическая фигура имеет 3 угла. Детям предлагается подойти к столику в, выбрать среди предложенных, только те предметы, которые по форме напоминают треугольник. Анализируют и выбирают предметы нужной формы.
(музыкальные колокольчики.
Упражнение на слуховое внимание с колокольчиками. Дети должны
повторить ритмическое звучание.
Картинка с изображением ножниц и 2 полосок.
Воспитатель берёт со стола ножницы и разрезает полоску на две неравные части.
Вопрос детям - Можно ли назвать такие части половинками? Почему?
Детям предложено лежащие на столе полоски - 2 штуки - разрезать пополам на равные части.
Дети выполняют предложенное действие, объясняя как правильно разрезать полоски, сколько полосок они разрезали и сколько частей получилось.
Догадываются, что выбираем ту часть дорожки на схеме, на которой изображено 4 полосы,
Картинка с широкой дорожкой поворачивающей налево.
Почему вы не выбрали другую деталь? (на ней дорожка узкая и поворачивает налево)
Дети выбирают их двух схем подходящую и объясняют свой выбор (вторая схема- узкая дорожка поворачивающая направо)
Уточняется которую по счёту деталь выбрали дети. Выкладывают на доске её порядковый номер.
Детям предлагается встать в конце дорожки и пройти по направлению стрелки 5 шагов.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, дорожка закончилась. Где-то наш подарок…
Дети находят большую подарочную коробку (с ёлочкой для группы).
Вопрос воспитателя о днях недели, сообщение детям, в какой день недели состоится новогодний праздник в детском саду. Ответы детей:
ориентирование в днях недели и понятиях: какой день был вчера, какой наступит завтра.
Оценка и рефлексия Молодцы, вы нашли подарок для нашей группы к празднику! С чем было легко справиться? Что для вас было сложно? Кому вы расскажите, как сегодня подарок искали?
Пойдёмте к друзьям и посмотрим, что там такое в коробке?
Ответы детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»