Конспект. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Обитатели океана»

Программное содержание: Познакомить детей с обитателями подводного мира. Сформировать познавательную активность, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. Развивать любознательность, желание узнать новое об обитателях дня. Учить работать с картой, прокладывать по ней маршрут.

Оборудование: Глобус, большая физическая карта полушарий, иллюстрации морских животных и растений, подводное снаряжение, магнитофон, кассеты с морскими мелодиями, ватман, клей, краски, кисточки, ракушки, трафареты рыб.

Предварительная работа: Чтение рассказов о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, слушанье кассеты "Звуки океана", знакомство с глобусом, картой.

 

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Земля это голубая планета, на которой только местами проступает суша. Глядя на глобус можно решить, что участки суши просто плавают в океане. Это не совсем так, потому что у океана есть дно, а суша просто выступает на его поверхности.

- Какие океаны вы знаете?

- Почему они так называются?

- Для чего нужна вода, океан?

Воспитатель: Мировой океан является также гигантским котлом отопления Земли. Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на земле наступили бы такие жесткие морозы, что погибло бы все живое и звери, и птицы, и леса, и поля.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на морское дно. Для этого надо определить на карте, куда мы хотим попасть.

Дети отмеряют на карте расстояние до океанов.

Дети: Ближе всего к нам находится Северный ледовитый океан. Но туда мы не отправимся, так как там холодно и не такой богатый и разнообразный животный и растительный мир.

Дети надевают водолазные костюмы и отправляются в подводный мир. На пути нам встречается морская звезда.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Это морская звезда. Обычно морская звезда имеет 5 лучей, но иногда бывает и больше. Окраска у них разная: алая, розовая, голубая, коричневая. Самая большая из звезд терновый венец. У нее 24 луча. Питаются они моллюсками.

Воспитатель: В один год у берегов Австралии стали быстро погибать коралловые рифы. Как вы думаете, в чем была причина их гибели?

Дети: Их уничтожали морские звезды "терновый венец".

Воспитатель: А почему именно в этот год стали погибать с такой быстротой кораллы?

Дети: В этот год на берегах Австралии туристы увозили для сувениров много брюхоногих моллюсков. А это главный враг тернового венца.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто?

Дети: Это морской конек. Тело у него покрыто жесткой броней. Рот вытянут в виде трубки, и он им словно шприцом втягивает мелкие организмы. Конек может менять окраску.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физминутка "Актиния"

Дети делятся на 2 группы. Одна группа детей превращается в большую актинию. Они становятся в круг, и в центре у "актиний" рот. Руки будут щупальца. А другая группа детей превращается в маленький рыбок. В ходе игры "актиния" пытается поймать и затянуть в центр круга рыбок.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Посмотрите, кто это притаился на дне?

Дети: Это осьминог. Ученые доказали, что они обладают способностью обучаться и использовать полученные сведения. Страшные руки этого животного оснащены рядами присосок. При встрече с осьминогами надо быть осторожными, так как укусы некоторых из них ядовиты.

Воспитатель: Почему осьминогов так называют? Обычно осьминог не нападает на людей, но были случаи, когда они хватали ныряльщиков и держали их до тех пор, пока те не погибали. Как вы думаете, почему они так делали.

Воспитатель: А вот и гроза всех морей - акула. Что вы знаете о ней?

Дети: У акулы крепкие челюсти, несколько рядов зубов, острых как ножи. Она отрывает из тела жертвы огромные куски. Акула может учуять запах крови растворенной в миллионе литров воды.

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы не попасть на обед к акуле?

- У акулы нет плавательного пузыря, почему же она тогда не тонет?

- А что за рыба плавает на акуле?

Дети: Это прилипала. Эти рыбы прикрепляются к акуле и черепахам и так и плавают на них.

Воспитатель: Как вы думаете, почему прилипалы так поступают?

Дети: Потому что так им легче передвигаться и кормиться.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра медитация "Жизнь моря"

Воспитатель: А это, наверное, водоросли?

Дети: Эти водоросли называются ламинарии или морская капуста. Они достигают в длину 6 метров. Под их сенью находят пищу и кров много морских животных. Водоросли богаты витаминами и солями йода и брома и используется при лечении многих заболеваний.

Воспитатель: А вот мы и попали на коралловые рифы. Все знают, что кораллы, а точнее коралловые политы это не растения, а животные. Многие колонии кораллов напоминают человеческий мозг. Иногда кораллы бывают высокие как стог сена, иногда не больше чем кулак ребенка. Они живут только в теплых тропических морях. Кораллам нужна чистая, соленая вода. Очень важен им солнечный свет.

- А что это за бабочка?

Дети: Это скат. Скаты сородичи акул. В теле у него спрятано, что-то вроде живых батареек. Свое электрическое оружие скат пускает в ход, если чувствует опасность или когда охотится.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра "Рассели в свой дом"

Дети расселяют морских животных по этажам.

Воспитатель: Как вы думаете, почему рыбы живут на разных этажах?

Дети: Одни живут на дне, так как там меньше опасностей и там они находят себе пищу. Дельфины живут на верхних этажах, так как через каждые 5 - 7 минут они набирают воздух.

Воспитатель: А вот и самое дружелюбное животное - дельфин.

- Как вы думаете дельфин это рыба или животное? Почему?

- Какие морские обитатели тоже являются животными?

- Что вы знаете о китах?

- Откуда у кита берется фонтан?

- А это что еще за рыба?

Дети: Это сом.

Воспитатель: Как он сюда попал. Может ли сом жить в морской воде? А могут ли морские рыбы жить в пресных водоемах?

Лосось, сельдь и угорь чувствуют, себя хороша как в морских, так и в пресноводных водах.

Игра "Аквариумные, морские и пресноводные рыбы"

Воспитатель: Ребята мне кажется, нам надо возвращаться, так как в наших баллонах заканчивается газ. Но подниматься на поверхность нам надо очень медленно, так как при быстром поднятии мы можем заболеть кессонной болезнью.

Итог занятия: Творческая работа детей.

Детям предлагается с помощью аппликации, мини-рисования сконструировать модель фрагментов подводного мира.

Затем работы детей объединяются в одну композицию, большую фотографию на память.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ДОУ № п/п Показатель, характеризующий объект оценки Периодичность сбора данных Предоставление данных Ответственные лица Инструментарий Выход на результат 1. Направление...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и…

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим...

Конспект занятия «Приглашаем в мир общения»

Конспект занятия «Приглашаем в мир общения» (Подготовительная к школе группа) Цель:- привитие навыков культурного общения.Задачи:- тренировка доброжелательного поведения;- развитие навыков общения при...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...