Конспект по изодеятельности во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и кукольного театра.

Цели:

  • воспитывать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование);
  • продолжать учить проводить кистью прямые линии, предоставить возможность реализации права выбора (красный или желтый цвет краски для узора);
  • развивать умение работать с красками, любоваться своей работой;
  • развивать интерес к театральной деятельности;
  • воспитывать чувство сострадания;
  • продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес при просмотре кукольного спектакля по сказке «Рукавичка», при проведении игровых действий, эмоционально отзывается на стихотворение Е. Александровой-Снежной «Наша варежка осталась», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование полос — прямых линий), принимает участие в игровой деятельности: «Изобрази героя сказки».

Материалы и оборудование: мольберт, варежки (вязаные, бумажные), краски (красная и желтая гуашевая) и кисти по количеству детей, губки для промакивания кисти, непроливайки и подставки под кисти, влажные салфетки по количеству детей для протирания рук, бумажные рукавички, ширма, куклы Би-Ба-Бо.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья? (Слушаем ответы детей.)

Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова – Снежная.)
- А давайте спросим у самой рукавички: рукавичка, чья ты? (В-ль подносит рукавицу к уху.) Она сказала, что пришла из сказки. Хотите узнать из какой? (Да.) Тогда садитесь ребята поудобней на стульчики, сейчас вы все увидите сами.

2. Показ кукольного спектакля по сказке «Рукавичка».

В-ль: Ребята, какую же сказку вы посмотрели? Как она называется?

3. Комплекс упражнений.
В-ль: Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. Вставайте, повторяйте за мной.
Первой прибежала мышка — поскребушка, (вслед за воспитателем показываем ушки и проговариваем звуки "пи-пи-пи").
Затем прибежал зайчик - побегайчик. Попрыгаем как он. (Дети прыгают на двух ногах, а руки у груди.)
А вот так лисичка - сестричка ходит. (Совершаем плавные движения, крадущиеся.)

А волчок — серый бочок как зубами щелкает? (Изображаем руками зубы и имитируем вой.)
А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя.)
Вот как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки.)

В-ль: Ребята, забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Нашей сказочной рукавичке их очень жалко, а вам? (Да.) Поэтому рукавичка позвала своих сестричек. Из них получились бы замечательные домики для зверей, но вот в чем беда: все ее сестрички белые, и на снегу их звери не найдут, так как они сольются с белым снегом, лесные жители их просто не заметят. Но есть выход из этой ситуации: можно украсить рукавички ярким узором, тогда они станут заметными на снегу. (Или: Что же делать, как помочь?) Хотите украсить белые рукавички узором? (Да.) Тогда садитесь за столы.

4. Рисование "Украсим рукавичку- домик".
В-ль: Ребята, прежде чем приступить к своей работе, внимательно послушайте и посмотрите, что я буду делать. Какого цвета полоски на верхней рукавице? А на нижней? А вот какого цвета узор на варежке будет у вас, предстоит выбрать вам самим. Сегодня я предлагаю нарисовать вам на своих рукавичках полоски. Обратите внимание как я буду это делать.

Сначала займите удобное положение: спина прямая, кисти рук свободно лежат на столе. Я решила нарисовать желтые полоски на своей рукавице. Беру кисть с подставки, держу ее правильно, тремя пальцами, окунаю ворс кисти в краску, излишки краски собираю на край баночки, начинаю рисовать. Варежку я придерживаю за палец левой рукой, чтобы она не скользила по столу, а позже за основание. Рисую прямые линии. Когда мой узор готов, я мою кисть, вытираю ворс об губку и кладу на подставку. Теперь я закрываю баночку с краской и вытираю руки влажной салфеткой справа от меня. И жду, пока краска высохнет.

Теперь я предлагаю и вам приступить к рисованию.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выкладываются на стол.

В-ль: Какие красивые рукавицы у вас получились! Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик. (Какого цвета узор нарисован у тебя, Маша?...)

Что вам понравилось, ребята, на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Читайте также

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...