Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«История, изготовление и роспись филимоновской игрушки». «Ярмарка мастеров»

Цель: создание условий для творческого развития детей.

Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, расширять представления о народных промыслах.
  2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
  5. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Глоссарий: народные промыслы, декоративно - прикладное искусство, филимоновская игрушка, элементы росписи, ярмарка, мастер, глина.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения филимоновской игрушки, рассматривание иллюстраций, творческих альбомов по данной теме, рассматривание филимоновских игрушек-свистулек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами узора филимоновской росписи, лепка игрушек, роспись бумажных шаблонов, роспись изготовленных игрушек.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, альбомов, игрушек – свистулек.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение), рассказы воспитателя и детей.

Практические: лепка игрушек, роспись игрушек, роспись бумажных шаблонов.

Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (барыни, солдат, козлик, барашек, петушок, курочка) дидактическое пособие (альбом) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из пластилина и соленого теста, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, шаблоны игрушек для росписи.

Методика проведения занятия

Структура НОД, время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечания
Вводная часть (1-2 мин)
Беседа по вопросам
Воспитатель встречает и приглашает в группу кота Леопольда.
В: «Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости, вы узнали этого героя?»
Ответы детей. В группе организована выставка «Филимоновская игрушка»
Чтение стихотворения Леопольд: «Здравствуйте ребята, какие вы все дружные, как у вас сегодня интересно, а что это? Выставка? Как она называется, расскажите мне, пожалуйста».
В: «Леопольд, ты сегодня побываешь на ярмарке, здесь мастера тебе покажут, процесс изготовления филимоновской игрушки, научат тебя своему мастерству».
Воспитатель предлагает детям рассказать герою о выставке, познакомить с филимоновской игрушкой.
Дети здороваются с котом Леопольдом, приглашают его посмотреть выставку «Филимоновская игрушка».
3 ребёнка рассказывают стихотворение Денисова «Филимоновская игрушка»
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Второй воспитатель в костюме кота Леопольда.
Основная часть
15 мин
Изготовление и роспись изделия
11 мин
Воспитатель предлагает детям познакомить Леопольда с процессом изготовления филимоновской игрушки, показать каждый этап отдельно.
Леопольд подходит по очереди к каждой группе детей, задаёт вопросы: «С чего начинается процесс изготовления филимоновской игрушки?
Как вы лепите курочку, петушка?
С чего нужно начинать лепить фигурку?
А что вы делаете дальше?
Леопольд слушает ответы детей.
Воспитатель хвалит детей, помогает им справляться с заданием.
Первая группа детей показывает процесс лепки из пластилина игрушки -курочки, петушка.
Дети с помощью воспитателя рассказывают герою о своей работе.
Вторая группа детей покрывает вылепленную из пластилина фигурку белилами, смешанными с клеем ПВА, рассказывают герою о своей работе.
Дети поделены на 4 группы.
Для каждой группы своё задание.
Первая группа детей работает с пластилином.
Вторая группа детей работает с готовой фигуркой.
Беседа по вопросам
4 мин
     
Физкультминутка
1 – 2 мин
п/и «Карусель»
  Все вместе
произносят слова:
«Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью».
Дети начинают читать тихим голосом, медленно идя по кругу. Затем убыстряют темп стихотворения, и одновременно неспешно бегут друг за другом.
Дети встают в хоровод и идут по кругу, читая стихотворение
«Карусель» В. Берестов.
    Третья группа детей знакомит Леопольда с элементами филимоновской росписи, дети наносят узор на бумажный шаблон, рассказывают герою о своей работе.
Четвертая группа детей раскрашивает готовую фигурку характерными филимоновскими узорами, рассказывают Леопольду о своей работе.
Использование образцов филимоновской росписи.
Для работы необходимы гуашевые краски, кисточки №2,
баночки с водой.
Заключительная часть
1-2 мин
Рефлексия
Воспитатель спрашивает детей, чему они сегодня научили кота Леопольда.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за отличную работу.
Дети перечисляют этапы производства филимоновской игрушки, прощаются с героем. Готовые творческие работы отправляются на выставку.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...