Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»

(В старшей группе)

Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать навыки отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказ;
  • уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День матери».

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, желание создавать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: ИКТ: ноутбук, проектор, переносной экран; ЭОР: презентация с фотографиями детей с мамами, запись песни о маме; мольберт, цветы гиацинта, ваза, рамки обтянутые пищевой пленкой, гуашь, кисти, ватные палочки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, плакат с домиком, цветы и тучки (для выбора настроения у детей).

Словарная работа: гиацинт.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети, какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)

Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад. (Хлопают в ладоши.)

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка: «Она добрая, самая красивая, всегда заботится о вас. Вы с ней обычно любите читать книги, гулять. Она очень любит вас. Она у каждого своя».

- Как вы думаете, о ком идет речь?

Дети:

- О маме.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября?

Дети:

- День матери.

Воспитатель:

- Правильно, дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети:

- Мама.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Верно, самое лучшее слово на свете «мама». Слова «мама» - одно из самых древних на Земле. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. А как ласково можно назвать маму мы?

Дети:

- Мамочка, мамулечка, мамуся, мамулечка-красотулечка и т.д.

Воспитатель:

- А давайте попробуем сочинить для наших мам стихи. Я начну, а вы продолжайте.

Много мам на белом… (свете)

Всей душей их любят… (дети)

Только мама есть… (одна)

Всех дороже мне… (она)

Кто она? Отвечу я:

Это… (мамочка моя).

Послушайте, какое получилось красивое стихотворение. (Воспитатель еще раз читает стихотворение.)

Динамическая пауза «Радость или огорчение».

Воспитатель:

- Предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем.)

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

- Подраться с другом.

- Съесть манную кашу.

- Разбить чашку.

- Отыскать потерянные бабушкой очки.

- Уступить место в автобусе старшим.

Воспитатель:

- Ребята, а ваши мамы любят цветы?

Дети:

- Да, любят.

Воспитатель:

- У меня есть цветы, кто знает, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Эти цветы называются гиацинты, это один из первых весенних цветов, но так как приближается праздник День матери, они расцвели чтобы порадовать наших мам и поздней осенью. Давайте из них составим букет, но прежде чем поставить цветок в вазу скажите ласковое слово о самом родном, любимом человеке – о маме.

Идет демонстрация слайдов, выходит тот ребенок чью маму показывают, говорит какая его мама и ставит цветок в вазу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, столько красивых и добрых слов вы сказали о своих мамочках. И мамы вас любят, заботятся о вас, думают о вас каждую минуту. Когда вы просыпаетесь утром, то первым делом кого вы видите?

Дети:

- Маму.

Воспитатель:

- А как вас мама называет ласково?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, День матери это – праздник, а на праздник принято дарить…

Дети:

- Подарки.

Воспитатель:

- Правильно, а как вы думаете для мамы какой подарок будет дороже всего?

Дети:

- Подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель:

- А какой мы с вами можем сделать подарок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сделать необычный подарок. Давайте подойдем к столам. Что мы видим на них?

Дети:

- Краски, кисти, подставки, воду, рамки и т.д.

Воспитатель:

- А что мы можем сделать с этими предметами?

Дети:

- Рисовать.

Воспитатель:

- А на чем вы будете рисовать, ведь листов бумаги на столах нет?

Дети:

- На клеенке, на рамке.

Воспитатель:

- Верно, я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы, на необычном материале.

Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка.

Воспитатель:

- Из каких частей состоит цветок? Какого цвета листья, сам цветок? Кто запомнил название цветка? Название очень необычное, как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе! Мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым?

Дети:

- Стебель!

Воспитатель:

- Правильно стебель. Для этого макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию в центре рамки по пленке, до середины - это стебель нашего цветка. Рядом со стеблем проводим кистью, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки. Ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем?

Дети:

- При помощи кисточки.

Воспитатель:

- Правильно! А сегодня мы с вами попробуем стать волшебными художниками и будем учиться рисовать цветок без кисточки! Берём ватную палочку, совсем немного опускаем ее в баночку с водой, чтобы она едва коснулась воды и макаем аккуратно ее в синюю или розовую краску, далее возле нашего стебелька ставим много «точек».

Воспитатель на мольберте выполняет показ правильного составления композиции из одного цветка, а для других цветов вызывает 2 детей по очереди. После предварительного просмотра дети приступают к работе, а воспитатель оказывает посильную помощь.

Воспитатель:

- Дети, какие вы молодцы! Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые рисунки!

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим на наши работы, какие вы молодцы! Каждый из вас сегодня постарался, вложил частичку своей души в свой рисунок. Ваши мамочки будут очень рады получить подарок, который вы сегодня сделали для них своими руками.

- Ребята, скажите узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Давайте вспомним, какими ласковыми словами вы называли своих мам.

- Ребята, а мам называем ласковыми словами только в их праздник?

- Давайте введем за правило, каждое утро начинать с ласкового слова для мамы и не огорчать их в течении всего дня. Вы согласны дети?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к столу. Что вы на нем видите?

Дети:

- Домик.

Воспитатель:

- Правильно, домик, но это не просто домик, а домик нашего настроения. Если вам понравилось занятие, то приклейте около домика цветы, если нет, то в небе тучки.

Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.

Воспитатель:

- Спасибо вам большое. У нас сегодня получилось чудесное занятие. Вы все большие молодцы!



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Физкультурный досуг выходного дня «Мы со спортом дружим»

Физкультурный досуг выходного дня «Мы со спортом дружим» Приоритетным направлением деятельности всех структур развития общества является сохранение и укрепление здоровья детей...

Современные формы организации совместной деятельности взрослых и детей в образовательном…

Современные формы организации совместной деятельности взрослых и детей в образовательном процессе Актуальность работы: необходимость поиска новых форм работы с детьми вызвана...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса на песке»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса на песке» 1. Целевой раздел. 1. 1. Пояснительная записка. Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...