Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»
(В старшей группе)
Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказ;
- уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День матери».
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, желание создавать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: ИКТ: ноутбук, проектор, переносной экран; ЭОР: презентация с фотографиями детей с мамами, запись песни о маме; мольберт, цветы гиацинта, ваза, рамки обтянутые пищевой пленкой, гуашь, кисти, ватные палочки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, плакат с домиком, цветы и тучки (для выбора настроения у детей).
Словарная работа: гиацинт.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети, какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад. (Хлопают в ладоши.)
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка: «Она добрая, самая красивая, всегда заботится о вас. Вы с ней обычно любите читать книги, гулять. Она очень любит вас. Она у каждого своя».
- Как вы думаете, о ком идет речь?
Дети:
- О маме.
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября?
Дети:
- День матери.
Воспитатель:
- Правильно, дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети:
- Мама.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Верно, самое лучшее слово на свете «мама». Слова «мама» - одно из самых древних на Земле. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. А как ласково можно назвать маму мы?
Дети:
- Мамочка, мамулечка, мамуся, мамулечка-красотулечка и т.д.
Воспитатель:
- А давайте попробуем сочинить для наших мам стихи. Я начну, а вы продолжайте.
Много мам на белом… (свете)
Всей душей их любят… (дети)
Только мама есть… (одна)
Всех дороже мне… (она)
Кто она? Отвечу я:
Это… (мамочка моя).
Послушайте, какое получилось красивое стихотворение. (Воспитатель еще раз читает стихотворение.)
Динамическая пауза «Радость или огорчение».
Воспитатель:
- Предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем.)
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
- Подраться с другом.
- Съесть манную кашу.
- Разбить чашку.
- Отыскать потерянные бабушкой очки.
- Уступить место в автобусе старшим.
Воспитатель:
- Ребята, а ваши мамы любят цветы?
Дети:
- Да, любят.
Воспитатель:
- У меня есть цветы, кто знает, как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Эти цветы называются гиацинты, это один из первых весенних цветов, но так как приближается праздник День матери, они расцвели чтобы порадовать наших мам и поздней осенью. Давайте из них составим букет, но прежде чем поставить цветок в вазу скажите ласковое слово о самом родном, любимом человеке – о маме.
Идет демонстрация слайдов, выходит тот ребенок чью маму показывают, говорит какая его мама и ставит цветок в вазу.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, столько красивых и добрых слов вы сказали о своих мамочках. И мамы вас любят, заботятся о вас, думают о вас каждую минуту. Когда вы просыпаетесь утром, то первым делом кого вы видите?
Дети:
- Маму.
Воспитатель:
- А как вас мама называет ласково?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, День матери это – праздник, а на праздник принято дарить…
Дети:
- Подарки.
Воспитатель:
- Правильно, а как вы думаете для мамы какой подарок будет дороже всего?
Дети:
- Подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель:
- А какой мы с вами можем сделать подарок?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сделать необычный подарок. Давайте подойдем к столам. Что мы видим на них?
Дети:
- Краски, кисти, подставки, воду, рамки и т.д.
Воспитатель:
- А что мы можем сделать с этими предметами?
Дети:
- Рисовать.
Воспитатель:
- А на чем вы будете рисовать, ведь листов бумаги на столах нет?
Дети:
- На клеенке, на рамке.
Воспитатель:
- Верно, я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы, на необычном материале.
Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит цветок? Какого цвета листья, сам цветок? Кто запомнил название цветка? Название очень необычное, как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе! Мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым?
Дети:
- Стебель!
Воспитатель:
- Правильно стебель. Для этого макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию в центре рамки по пленке, до середины - это стебель нашего цветка. Рядом со стеблем проводим кистью, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки. Ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем?
Дети:
- При помощи кисточки.
Воспитатель:
- Правильно! А сегодня мы с вами попробуем стать волшебными художниками и будем учиться рисовать цветок без кисточки! Берём ватную палочку, совсем немного опускаем ее в баночку с водой, чтобы она едва коснулась воды и макаем аккуратно ее в синюю или розовую краску, далее возле нашего стебелька ставим много «точек».
Воспитатель на мольберте выполняет показ правильного составления композиции из одного цветка, а для других цветов вызывает 2 детей по очереди. После предварительного просмотра дети приступают к работе, а воспитатель оказывает посильную помощь.
Воспитатель:
- Дети, какие вы молодцы! Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые рисунки!
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, давайте посмотрим на наши работы, какие вы молодцы! Каждый из вас сегодня постарался, вложил частичку своей души в свой рисунок. Ваши мамочки будут очень рады получить подарок, который вы сегодня сделали для них своими руками.
- Ребята, скажите узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
- Давайте вспомним, какими ласковыми словами вы называли своих мам.
- Ребята, а мам называем ласковыми словами только в их праздник?
- Давайте введем за правило, каждое утро начинать с ласкового слова для мамы и не огорчать их в течении всего дня. Вы согласны дети?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, давайте подойдем к столу. Что вы на нем видите?
Дети:
- Домик.
Воспитатель:
- Правильно, домик, но это не просто домик, а домик нашего настроения. Если вам понравилось занятие, то приклейте около домика цветы, если нет, то в небе тучки.
Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.
Воспитатель:
- Спасибо вам большое. У нас сегодня получилось чудесное занятие. Вы все большие молодцы!
Читайте также |
---|
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»
Сценарий праздника «День Защиты детей»
Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа