Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы»

(В старшей группе)

Цели: дать представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать навыки отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказ;
  • уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День матери».

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, желание создавать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: ИКТ: ноутбук, проектор, переносной экран; ЭОР: презентация с фотографиями детей с мамами, запись песни о маме; мольберт, цветы гиацинта, ваза, рамки обтянутые пищевой пленкой, гуашь, кисти, ватные палочки, подставки для кисточек, баночки с водой, салфетки, плакат с домиком, цветы и тучки (для выбора настроения у детей).

Словарная работа: гиацинт.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети, какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)

Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад. (Хлопают в ладоши.)

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. О ком же этот разговор - догадайтесь сами. Поможет вам моя загадка: «Она добрая, самая красивая, всегда заботится о вас. Вы с ней обычно любите читать книги, гулять. Она очень любит вас. Она у каждого своя».

- Как вы думаете, о ком идет речь?

Дети:

- О маме.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает какой праздник отмечает вся страна в последнее воскресенье ноября?

Дети:

- День матери.

Воспитатель:

- Правильно, дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Дети:

- Мама.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Верно, самое лучшее слово на свете «мама». Слова «мама» - одно из самых древних на Земле. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. А как ласково можно назвать маму мы?

Дети:

- Мамочка, мамулечка, мамуся, мамулечка-красотулечка и т.д.

Воспитатель:

- А давайте попробуем сочинить для наших мам стихи. Я начну, а вы продолжайте.

Много мам на белом… (свете)

Всей душей их любят… (дети)

Только мама есть… (одна)

Всех дороже мне… (она)

Кто она? Отвечу я:

Это… (мамочка моя).

Послушайте, какое получилось красивое стихотворение. (Воспитатель еще раз читает стихотворение.)

Динамическая пауза «Радость или огорчение».

Воспитатель:

- Предлагаю вам немного поиграть. Я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем.)

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

- Подраться с другом.

- Съесть манную кашу.

- Разбить чашку.

- Отыскать потерянные бабушкой очки.

- Уступить место в автобусе старшим.

Воспитатель:

- Ребята, а ваши мамы любят цветы?

Дети:

- Да, любят.

Воспитатель:

- У меня есть цветы, кто знает, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Эти цветы называются гиацинты, это один из первых весенних цветов, но так как приближается праздник День матери, они расцвели чтобы порадовать наших мам и поздней осенью. Давайте из них составим букет, но прежде чем поставить цветок в вазу скажите ласковое слово о самом родном, любимом человеке – о маме.

Идет демонстрация слайдов, выходит тот ребенок чью маму показывают, говорит какая его мама и ставит цветок в вазу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, столько красивых и добрых слов вы сказали о своих мамочках. И мамы вас любят, заботятся о вас, думают о вас каждую минуту. Когда вы просыпаетесь утром, то первым делом кого вы видите?

Дети:

- Маму.

Воспитатель:

- А как вас мама называет ласково?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, День матери это – праздник, а на праздник принято дарить…

Дети:

- Подарки.

Воспитатель:

- Правильно, а как вы думаете для мамы какой подарок будет дороже всего?

Дети:

- Подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель:

- А какой мы с вами можем сделать подарок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сделать необычный подарок. Давайте подойдем к столам. Что мы видим на них?

Дети:

- Краски, кисти, подставки, воду, рамки и т.д.

Воспитатель:

- А что мы можем сделать с этими предметами?

Дети:

- Рисовать.

Воспитатель:

- А на чем вы будете рисовать, ведь листов бумаги на столах нет?

Дети:

- На клеенке, на рамке.

Воспитатель:

- Верно, я предлагаю вам нарисовать цветы для мамы, на необычном материале.

Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка.

Воспитатель:

- Из каких частей состоит цветок? Какого цвета листья, сам цветок? Кто запомнил название цветка? Название очень необычное, как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе! Мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым?

Дети:

- Стебель!

Воспитатель:

- Правильно стебель. Для этого макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию в центре рамки по пленке, до середины - это стебель нашего цветка. Рядом со стеблем проводим кистью, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки. Ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем?

Дети:

- При помощи кисточки.

Воспитатель:

- Правильно! А сегодня мы с вами попробуем стать волшебными художниками и будем учиться рисовать цветок без кисточки! Берём ватную палочку, совсем немного опускаем ее в баночку с водой, чтобы она едва коснулась воды и макаем аккуратно ее в синюю или розовую краску, далее возле нашего стебелька ставим много «точек».

Воспитатель на мольберте выполняет показ правильного составления композиции из одного цветка, а для других цветов вызывает 2 детей по очереди. После предварительного просмотра дети приступают к работе, а воспитатель оказывает посильную помощь.

Воспитатель:

- Дети, какие вы молодцы! Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые рисунки!

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, давайте посмотрим на наши работы, какие вы молодцы! Каждый из вас сегодня постарался, вложил частичку своей души в свой рисунок. Ваши мамочки будут очень рады получить подарок, который вы сегодня сделали для них своими руками.

- Ребята, скажите узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Давайте вспомним, какими ласковыми словами вы называли своих мам.

- Ребята, а мам называем ласковыми словами только в их праздник?

- Давайте введем за правило, каждое утро начинать с ласкового слова для мамы и не огорчать их в течении всего дня. Вы согласны дети?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте подойдем к столу. Что вы на нем видите?

Дети:

- Домик.

Воспитатель:

- Правильно, домик, но это не просто домик, а домик нашего настроения. Если вам понравилось занятие, то приклейте около домика цветы, если нет, то в небе тучки.

Дети выполняют задание, а в это время звучит песня о маме.

Воспитатель:

- Спасибо вам большое. У нас сегодня получилось чудесное занятие. Вы все большие молодцы!





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема:…

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возрастаТема: «Малыши в мире природы»   Цель: формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и...

Развлечение «В гостях у лета»

Развлечение «В гостях у лета» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Вызвать у детей радостное, эмоциональное настроение, развивать ловкость, смелость...

ННОД «Необыкновенное путешествие в зоопарк» для детей 4-5 лет

ННОД «Необыкновенное путешествие в зоопарк» для детей 4-5 лет Цель: закрепление правильного произношения звука [3] изолированно, в слогах, в словах и фразах;...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство