Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с элементами театрализации «Стоит в поле Теремок»

(4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  • Закреплять счет в пределах 5; упражнять в порядковом счете от одного до пяти.
  • Учить различать геометрические фигуры.
  • Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий; знания о цвете, форме предмета.
  • Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь).

Предварительная работа

  • Работа со схемами для определения направления
  • Заучивание считалок
  • Игра «Времена года»
  • Игра «Геометрическое лото».
  • Игра «Живые цифры».
  • Игра «Цвет и форма»
  • Пальчиковые гимнастики
  • Знакомство со сказками

Планируемые результаты

Знают порядковый счёт в пределах 5, определяют цифры, знают и называют геометрические фигуры, части суток; умеют сравнивать предметы по величине.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

«Дружат в нашей группе…» (Дети с воспитателем заходят в группу и встают в круг.)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки.)

1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть. (Поочередно соединяют пальцы обеих рук.)

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Берутся за руки, улыбаются друг другу.)

2. Ребята, вы любите сказки? (Да.) Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите? Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательными, дослушайте до конца:

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нем?

Видим: Мышка в нем норушка.

Да в нем, квакушка.

Есть в том домике сестричка –

Это рыжая Лисичка.

Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок.)

Дети сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Теремок». Давайте начнем наше путешествие. А вот и наш Теремок стоит на опушке леса. Садитесь на стульчики и слушайте сказку.

3. Сравнение длин

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, невысок.

Как-то по полю, мышка бежала, (Выходит Мышка.)

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут (слайд).

Одна дорожка длинная, а другая - короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? По длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете?

Воспитатель: Правильно, ребята, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, какого цвета короткая дорожка?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать (мышка заходит в теремок).

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1)

Дети покажите, пожалуйста, цифру 1.

4. Выкладывание комбинации из геометрических фигур по образцу

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Лягушка.)

Лягушка: Ребята, пока я по болоту скакала, бусы потеряла.

Воспитатель: Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора! »

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного цвета и из разных геометрических фигур. Вот из них и выложите бусы для лягушки вот на этой красивой ленточке. А выкладывать вы будете вот по этому по образцу (слайд).

Воспитатель: У кого первая бусинка? Какого цвета? Какая геометрическая фигура? У кого вторая бусинка? И т.д.

Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!

(Дети садятся на стульчики.)

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка норушка. А ты кто?

- Я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить?

Теперь она довольная поскакала прямо к Теремку, и стала там жить вместе с мышкой (Лягушка заходит в домик).

Сколько теперь зверушек в домике? (2)

5. Сравнение групп предметов по количеству (сравнение <, >, поровну)

Воспитатель: Тут на полянку выскочил Заяц (слайд).

А на полянке растут елочки и грибочки. Сколько елочек? (5) Сколько грибочков? (4) Чего больше елочек или грибочков? Елочек пять, грибочков четыре. Елочек больше, грибочков меньше. Грибочков меньше, елочек больше. Почему? Потому что у нас пять елочек и четыре грибочка. А 4 меньше 5, а 5 больше 4.

Насколько елочек больше, чем грибочков? Правильно, на одну.

Если мы добавим еще один грибочек. Что можно сказать стало? То будет поровну, по пять. Одинаково.

Давайте пересчитаем одна елочка, две елочки…. Один грибочек, два грибочка…

Воспитатель: Молодцы! Теперь и зайчик умеет считать.

Заяц: -Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка. А ты кто?

- Я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить.

Подошел он к теремку и его впустили звери.

Сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, слышите, кто-то к нам бежит.

(Слышится голос: Ля-ля-ля.) (Выходит сказочный герой Белочка.)

Белочка: Здравствуйте ребята, а я друг вашего зайчика, пришла к вам в гости. Я хочу с вами поиграть. Я принесла вам картинки, посмотрите на них

6. Физкультминутка

Ребята рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые

изображены на доске. Затем дети выполняют движения, соответствующие тексту

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Белочка. Молодцы, ребята, а теперь мне пора по своим делам, до свидания

7. Задание: «Подбери заплатку»

Воспитатель: Тише, тише не шумите, (слайд леса).

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса (Лиса).

Лиса: я к вам грустная пришла. Я несла коврик в Теремок, оставила его ненадолго не пеньке, а его кто-то порвал. Пойдемте покажу вам этот коврик.

(Дети с воспитателем подходят к столу.)

Воспитатель: Как мы можем помочь Лисичке? (Заклеить дырочку, зашить…)

Вот у нас есть такие заплатки. На что они похожи? (Геометрические фигуры.)

А давайте заплатки подберём к дырочкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Садитесь на стульчики.

Лиса: -Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка - норушка

- Я Лягушка – квакушка.

- Я Зайчик – побегайчик.

А ты кто?

- Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Воспитатель: Обрадовалась Лисичка, что вы ей помогли.

Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (4)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (Дети-треугольники забегают в свой обруч.)

8. Определение времени суток

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (Медведь.)

Вдруг увидел теремок – как заревёт:

Медведь: -Терем - теремок! Кто в тереме живет?

А ему отвечают:

- Я мышка – норушка. - Я Лягушка – квакушка. Я зайчик-побегайчик. - Я Лисичка- сестричка, а ты кто?

А я Мишка – косолапый, пустите меня к себе жить. Пустили звери медведя в теремок

Воспитатель: Ребята, что бы Медведь не сломал теремок, мы должны отгадать загадки, которые он для нас приготовил.

Воспитатель: Ребята слушайте задание.

- Назовите все части суток, начиная с утра.

- Сколько их всего?

- Посчитайте. (Воспитатель выставляет картинки время суток, дети считают.)

- Молодцы, а теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро.)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День.)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер.)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, сколько зверушек теперь живет в теремке? (5) Покажите, пожалуйста, цифру 5.

9. Рефлексия

Ну, вот ребятки, наше путешествие закончилось. С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А Белка оставила для вас подарочек. Вот такие красивые раскраски. Можете их взять и идти рисовать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...

Читайте также

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»

Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...