Конспект занятия по экологическому воспитанию детей первой младшей группы «Аюшки» на тему «Зима»

Цель: Больше узнать о зиме, выполнить индивидуальные рисунки снежинок.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду.

2. Учить сравнивать два похожих предмета.

3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снега: холодный, белый, от тепла – тает.

4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; умение слушать, расширить словарный запас детей.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

6. Учится отзывчивости и желанию помочь.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулках за погодой.
  2. Работа с календарем природы; рассматривания иллюстраций, картин «Зимний пейзаж».
  3. Чтение художественной литературы.

Материал: карточки – зимние, осенние, весенние и летние явления, ведёрка с снегом, горячая грелка, коробка с шаблонами разного цвета варежек, ватные снежки и обруч, набор для рисования (кисточка, листок бумаги, краска синего цвета, непроливайка с водой) по количеству детей.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В. Собирайтесь, дети, в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки беритесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Д. Снеговик.

В. Давайте поздороваемся с снеговиком.

Д. Здравствуй!

В. Ой! А это что снеговик принёс? Наверное для ребяток подарок?

Дети смотрят в ведёрко. Там снег.

В. Посмотрите, что это?

Д. Снег.

В. А какой снег ребятки?

Д. Белый, пушистый, холодный и т.д.

В. Спасибо тебе снеговичёк, поставим пока его в сторонку.

Ставим ведёрко на грелку.

В. Детки, снеговик не просто к нам пришёл. Он пришёл за помощью. Однажды он гулял по зимнему лесу и общался с лесными жителями – дикими животными. И он узнал, что медведь всю зиму спит в берлоге. И некогда не видел зимы. И не знает, что это такое. Снеговик решил, что вы сможете ему помочь, написать письмо для медведя. В, котором расскажите о зиме. Вы же знаете о зиме?

Д. Да.

В. А снеговик отнесёт это письмо к берлоге и оставит его для мишки. Правда, извини снеговик, мы ещё не умеем писать. Но у нас есть картинки и рисунки о зиме. Может ты их, отнесёшь медведю?

Снеговик соглашается.

В. Вы знаете, вчера был сильный ветер и все рисунки перепутал. Здесь попались изображения не только зимы, но и других времён года: осени, лета, весны. Поможете мне разобраться в них?

Д. Да.

Дети выбирают картинки с зимними сюжетами.

В. Умницы! Выбрали нужные картинки. Мы знаем, что зимой очень холодно. И чтоб гулять нужно тепло одеваться. А вы ребятки знаете как? Покажите нам с снеговиком? Здесь лежат картинки с одеждой. Давайте соберём их в правильном порядке.

Д. Да.

Составляют алгоритм зимнего одевания.

В. Какие вы молодцы! Всё правильно собрали. А вы знаете, что детки зимой часто теряют варежки. Посмотрите у вас на столике лежат варежки. Рассмотрите, пожалуйста, их внимательно. Эти варежки все разные и все по одной. Найдём подружек нашим варежкам?

Д. Да.

В. Рядом в коробке лежат варежки. Давайте соберём пары.

Дети выполняют.

В. Ребята снеговик принёс с собой не только снег, но и волшебные снежки и приглашает вас с ним поиграть. Хотите?

Д. Да.

В. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А снеговик посмотрит, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга. Интересно вам было играть с снеговиком?

Д. Да.

В. Ребята, а кто знает, из чего состоит снег?

Д. Из снежинок.

В. А вы знаете, медведь-то об этом не знает. Может мы с вами, нарисуем снежинки для мишки, хотите?

Д. Да.

Выполнение рисунков.

В. Молодцы ребята. Вот снеговик, сколько рисунков ребята нарисовали для медведя. Снеговик благодарит вас ребята. А сейчас ребятки мы с вами поиграем с подарком снеговика, ведёрком со снегом?

Дети подходят к ведёрку со снегом и видят, что он растаял. 
Осталась талая вода (грязная).

В. Что случилось? Куда делся снег?

Д. (Снег растаял.)

В. Почему?

Д. Когда тепло, снег тает.

В. Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в ведёрко. Какая в нем вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно есть снег?

Д. Нет.

В. Конечно же, нет. А почему?

Д. Он грязный, в нем микробы.

В. Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот. Какие вы молодцы! Но нечего страшного, что снег растаял. На улице ещё очень много снега. Когда пойдём гулять, обязательно поиграем с ним. А сейчас снеговичку пора в лес возвращаться, пока он тоже не растаял.

Д. До свидания снеговик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...