Конспект занятия по экологическому воспитанию детей первой младшей группы «Аюшки» на тему «Зима»
Цель: Больше узнать о зиме, выполнить индивидуальные рисунки снежинок.
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду.
2. Учить сравнивать два похожих предмета.
3. Выявить и расширить представления детей о свойствах снега: холодный, белый, от тепла – тает.
4. Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь; умение слушать, расширить словарный запас детей.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
6. Учится отзывчивости и желанию помочь.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулках за погодой.
- Работа с календарем природы; рассматривания иллюстраций, картин «Зимний пейзаж».
- Чтение художественной литературы.
Материал: карточки – зимние, осенние, весенние и летние явления, ведёрка с снегом, горячая грелка, коробка с шаблонами разного цвета варежек, ватные снежки и обруч, набор для рисования (кисточка, листок бумаги, краска синего цвета, непроливайка с водой) по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
В. Собирайтесь, дети, в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
Д. Снеговик.
В. Давайте поздороваемся с снеговиком.
Д. Здравствуй!
В. Ой! А это что снеговик принёс? Наверное для ребяток подарок?
Дети смотрят в ведёрко. Там снег.
В. Посмотрите, что это?
Д. Снег.
В. А какой снег ребятки?
Д. Белый, пушистый, холодный и т.д.
В. Спасибо тебе снеговичёк, поставим пока его в сторонку.
Ставим ведёрко на грелку.
В. Детки, снеговик не просто к нам пришёл. Он пришёл за помощью. Однажды он гулял по зимнему лесу и общался с лесными жителями – дикими животными. И он узнал, что медведь всю зиму спит в берлоге. И некогда не видел зимы. И не знает, что это такое. Снеговик решил, что вы сможете ему помочь, написать письмо для медведя. В, котором расскажите о зиме. Вы же знаете о зиме?
Д. Да.
В. А снеговик отнесёт это письмо к берлоге и оставит его для мишки. Правда, извини снеговик, мы ещё не умеем писать. Но у нас есть картинки и рисунки о зиме. Может ты их, отнесёшь медведю?
Снеговик соглашается.
В. Вы знаете, вчера был сильный ветер и все рисунки перепутал. Здесь попались изображения не только зимы, но и других времён года: осени, лета, весны. Поможете мне разобраться в них?
Д. Да.
Дети выбирают картинки с зимними сюжетами.
В. Умницы! Выбрали нужные картинки. Мы знаем, что зимой очень холодно. И чтоб гулять нужно тепло одеваться. А вы ребятки знаете как? Покажите нам с снеговиком? Здесь лежат картинки с одеждой. Давайте соберём их в правильном порядке.
Д. Да.
Составляют алгоритм зимнего одевания.
В. Какие вы молодцы! Всё правильно собрали. А вы знаете, что детки зимой часто теряют варежки. Посмотрите у вас на столике лежат варежки. Рассмотрите, пожалуйста, их внимательно. Эти варежки все разные и все по одной. Найдём подружек нашим варежкам?
Д. Да.
В. Рядом в коробке лежат варежки. Давайте соберём пары.
Дети выполняют.
В. Ребята снеговик принёс с собой не только снег, но и волшебные снежки и приглашает вас с ним поиграть. Хотите?
Д. Да.
В. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А снеговик посмотрит, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга. Интересно вам было играть с снеговиком?
Д. Да.
В. Ребята, а кто знает, из чего состоит снег?
Д. Из снежинок.
В. А вы знаете, медведь-то об этом не знает. Может мы с вами, нарисуем снежинки для мишки, хотите?
Д. Да.
Выполнение рисунков.
В. Молодцы ребята. Вот снеговик, сколько рисунков ребята нарисовали для медведя. Снеговик благодарит вас ребята. А сейчас ребятки мы с вами поиграем с подарком снеговика, ведёрком со снегом?
Дети подходят к ведёрку со снегом и видят, что он растаял.
Осталась талая вода (грязная).
В. Что случилось? Куда делся снег?
Д. (Снег растаял.)
В. Почему?
Д. Когда тепло, снег тает.
В. Да, в тепле снег превращается в воду. Посмотрите в ведёрко. Какая в нем вода? (грязная). Оказывается, белый и, как нам кажется, чистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно есть снег?
Д. Нет.
В. Конечно же, нет. А почему?
Д. Он грязный, в нем микробы.
В. Правильно. Поскольку снег холодный и грязный, если его съесть, могут заболеть горло и живот. Какие вы молодцы! Но нечего страшного, что снег растаял. На улице ещё очень много снега. Когда пойдём гулять, обязательно поиграем с ним. А сейчас снеговичку пора в лес возвращаться, пока он тоже не растаял.
Д. До свидания снеговик.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Космические…
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Космические помощники» Цель: дифференциация сонорных звуков Р-РЬ-Л-ЛЬ в речи, развитие связной речи...
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…
План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»