Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за кроликом»
во второй младшей группе
Программные задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек с белой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами; глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки).
2. Дать детям знания о способах ухода за животными (кормить 2 раза в день, чистить клетку).
3. Дать знания детям о том, что кролик – это домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки.
4. Учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.
5. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.
Организация образовательной деятельности: посадить детей полукругом. Приготовить корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться.
Материал к образовательной деятельности:
- картина с изображением кролика,
- кролик,
- корзина для кролика,
- 2 салфетки,
- блюдо для овощей,
- овощи (капуста, морковь, свекла).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Сколько, много цветов в нашем зале. Давайте посмотрим, какие они красивые.
Ребята, что это лежит под салфеткой, хотите посмотреть? Подходите, присаживайтесь на ковре (открываю салфетку). Ой, что, это такое?
Дети: (капуста, морковь, свекла, трава).
Воспитатель: Правильно, ребята, послушайте внимательно загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку /кролик/
Правильно, кролик.
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?
Дети: кролик.
Воспитатель: Ребята, кролик – это домашнее животное, он живет возле людей, люди за ним ухаживают, кормят его; из кроличьего пуха вяжут теплые варежки, шарфики, шапки.
А вы любите ходить в гости? (да).
Ребята, прежде чем пойти в гости, скажите, пожалуйста, как мы должны идти?
Дети: никого не толкать, идти тихо.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами пойдет по тропинке, нельзя никого толкать, не отставать, чтоб не потеряться.
Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: кролик.
Воспитатель: скажите, что есть у кролика?
Дети: ушки, лапки.
Воспитатель: правильно.
Да, у кролика есть лапки, задние длиннее передних. Кролик с помощью задних лапок при прыжке отталкивается. А передними лапками придерживает еду, когда ест. Посмотрите, какой у него маленький хвостик, похожий на комочек. А ушки длинные.
Ребята, а какая шерстка у кролика?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как кролик кушает? (кладу морковь, капусту, траву в клетку)
Дети наблюдают за ним.
Послушайте, как он грызет морковь, капусту, свеклу. А чем он грызет?
Дети: зубами.
Воспитатель: А зубы у кролика острые. Он грызет пищу, и еда хрустит у него на зубах. Нельзя руку засовывать в клетку, потому что кролик может укусить.
Ребята, кролик уже устал, давайте его оставим, а сами проходите на коврик.
Скажите, пожалуйста, к кому мы ходили в гости?
Что у кролика есть?
Какие лапки?
Уши?
Хвостик?
Чем питается?
Где живет?
Кто за ним ухаживает?
Ребята, а давайте превратимся в кроликов и покажите, как прыгает кролик, как он кувыркается, как чистит лапки. Молодцы, сейчас мы с вами пойдем на улицу и продолжим играть там, а кролик пускай отдыхает.
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...