Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «Волшебный цветок»

Программные задачи:

1. Закрепить названия животных, птиц и их детенышей.

2. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями, четко проговаривать слова.

3. Продолжать учить детей различать и называть внешние свойства предметов (твердый, холодный, теплый).

4. Продолжать учить детей обследовательским действиям при рассматривании предметов для выявления их особенностей, а так же определения качеств материала, из которых они сделаны.

5. Активизировать словарь детей: ткань, бумага, резина.

6. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты; развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты.

7. Развивать память, внимание, наблюдательность.

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа:

  • Беседа о времени года – весна.
  • Рассматривание серий картин о весне.
  • Рассматривание картин с изображением домашних животных, птиц и их детенышей.
  • Д/и «Чудесный мешочек» (предметы)

Демонстрационный материал:

  • Емкость для воды
  • Обручи
  • Цветы из разного материала
  • Волшебный цветок
  • Картина «Весна пришла»

Раздаточный материал:

  • Д/и «Посади огород»
  • Д/и «Найди детенышей животных и птиц»
  • Д/и «Накорми животных и птиц»
  • Д/и «Чудесный мешочек» (камешек, кубик, ложка, мячик, металлическая кружка, пластмассовое колечко, палочка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель, обращая внимание на картину «Весна пришла», загадывает детям загадку:

                     Светает рано по утрам,

                     Проталины и тут, и там.

                     Ручей шумит, как водопад.

                     Скворцы к скворечнику летят.

                     Звенят под крышами капели.

                     Медведь с еловой встал постели.

                     Всех солнышко тепло ласкает.

                     Кто это время знает?        

                                               (Весна.)

Правильно, это весна, а как вы догадались, что это весна?

Дети: Весной на деревьях появляются почки, листочки, цветут цветы, птички прилетают, становится теплее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый, необычный цветок. А что в нем необычного?

Дети: Потому, что у него разного цвета лепестки.

Воспитатель: Правильно, он похож на цветик - семицветик. Этот цветок хочет, чтоб вы с ним поиграли. Давайте оторвем один лепесток и посмотрим, какое задание нужно выполнить (Д/ и «Посади огород»)

У вас карточка: посадите овощи на грядки, а фрукты на деревья.

Сонечка, что ты сейчас посадила? (огурец).

А это что овощ или фрукт? (овощ).

Значит, куда ты посадишь огурец, на дерево или на грядку? (на грядку).

Правильно, молодец.

Аня, яблоко растет на дереве или на грядке? (на дереве).

Значит, яблоко это что овощ или фрукт? (фрукт).

Саша, что у тебя растет на дереве? (яблоко, груша, лимон).

Как это можно назвать одним словом? (фрукты).

Правильно, умница.

А, ты, Сережа, что посадил на грядке? (морковь, капусту, картошку).

Почему? (потому, что это овощи).

Ребята, а что же этот лепесток нам приготовил за задание. Отрываем его, а на нем задание «Найди детенышей животных и птиц».

Детеныши пошли поиграть и потеряли своих мам (Предлагаю картинки).

Кто у кошки? (котенок)

У козы? (козленок)

У коровы? (теленок)

У свиньи? (поросенок)

У собаки? (щенок)

У лошади? (жеребенок)

У курицы? (цыпленок)

У утки? (утенок)

Молодцы. Вы все правильно справились с заданием.

А вот давайте оторвем следующий лепесток, какое же на нем задание. А на нем задание «Накорми животных и птиц» (Предлагаю картинки)

Что ест кошка? (рыбку)

Что ест собака? (косточку)

Что ест корова? (сено)

Что ест коза? (траву)

Что ест свинья? (картофель)

Что ест лошадь? (сено)

Что ест курица? (зерно)

Что ест утка (траву)

Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка,                           Присесть.

Два – прыжок.                           Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.                     Ладошки на голову - ушки на макушке.

А лисята как проснутся,             Кулачками потереть глаза.

Любят долго потянуться,           Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,                 Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.         Движение бедрами из стороны в сторону.

А волчата спинку выгнуть      Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.       Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый,             Руки полусогнуты в локтях,

                                                     ладошки соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы:          Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе,             Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.         Раскачивание туловищем

                                                     из стороны в сторону.

А кому зарядки мало -               Развести руки в стороны на уровне

Начинаем все сначала!             пояса ладонями вверх.

                        (А.Л.Барто)

Ребята, посмотрите, впереди река. Давайте мы ее аккуратно перейдем, чтоб не намочить ноги. Идите по камешкам, не наступая в воду. (Дети переходят через реку).

Посмотрите, что это лежит? (Мешочек). Присаживайтесь на полянку и по очереди доставайте предмет из мешочка (Д/и «Чудесный мешочек»).

Саша, что ты нашел? (кубик).

Ну-ка, покажи детям и расскажи, как можно с ним играть? (строить дом, башню…)

Аня, а ты что нашла? (ложку). Ложкой нужно кушать.

Молодцы, ребята, вы все правильно угадали предметы и рассказали, для чего они нужны.

А давайте бросим все ваши предметы в водичку, что с ними случилось? (одни предметы утонули, а другие нет).

Какие предметы утонули? (ложка, кружка, камешек).

Значит они какие? (тяжелые).

А какие предметы не утонули? (колечко, палочка, кубик…).

Значит они какие? (легкие).

Потрогайте, какая вода, теплая или холодная? (теплая). (Детям вытираю руки салфеткой).

А в реке сейчас, какая вода? (холодная).

А скажите, ребята, тяжелые предметы утонули, мы их видим? (да).

Значит вода, какая? (прозрачная).

Ребята, на нашем цветке остались еще лепестки. Давайте оторвем еще один лепесток и посмотрим, какое задание нам приготовил (Д/и «Посади цветы в клумбы»). На полянке растут цветы, сделанные из различного материала, мы их с вами посадим в клумбы. Цветы из бумаги посадим в желтый обруч, цветы из ткани в синий обруч, а из резины в красный обруч (Даю ориентиры – по одному цветку раскладываю сама). Молодцы, ребята, вы правильно посадили цветы.

Нам пора возвращаться, но у нас остался еще один лепесток. Этот лепесток – сюрприз.

Заходит Весна «Ребята, вы такие молодцы, все правильно выполняли задания, играли, и я хочу вам подарить цветы из воздушных шаров».

Весна дарит детям цветы из воздушных шаров.

До свидания, ребята!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…

Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...