Занятие «Папа, мама, я – семья»

вторая младшая группа

Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Материал. Кука Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья». (С кем ты живёшь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?).

 Ход занятия

Оргмомент.

«Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я Лилия Энверовна, а ты кто? (А как ласково тебя называют дома? В семье?)

В группу «входит» кукла Катя, приветствует ребят.

Воспитатель обращает внимание ребят на куклу Катю, её расстроенный голос. Дети вместе с воспитателем спрашивают у Кати, чем она расстроена.

Кукла Катя сообщает детям, что она рассерженна на свои маму и папу, потому, что они не купили ей желанные игрушки.

Воспитатель предлагает расспросит куклу Катю о её маме и папе, попросить назвать имена её родителей. Кукла Катя сообщает детям имена свои родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их семейные фотографии.

вместе с детьми рассматривает их семейный альбом.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографиям своей семьи, рассказывают кто изображён). Просит назвать всех членов семьи, их имена. Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые). («На фотографии моя мама, её зовут Валентина», «Это мой папа, его зовут Михаил» и т.д.).

Рассказы 2-3 детей.

Физкультминутка: «Родная семья».

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей в семье – корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга.

Рассказ 1 ребёнка о семье.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что папа, мама, дочка, сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие. Воспитатель просит каждого ребёнка вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам. Например: «У нас большая семья: мама Таня, папа Коля, я – Света, братик Олежек, бабушка Нина и дедушка Серёжа», «У нас семья маленькая: мама Ирина, папа Саша и я, Денис».

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Затем воспитатель проводит игру «Чьи вещи?», в которой дети должны определить предметы, принадлежащие их близким. Ребята рассматривают предметы, принесённые из дома: бусы, очки, клубки, книги, салфетки и др. По сигналу педагога «Света, найди вещи своей бабушки» или «Денис, найди вещи своего папы» - дети находят нужные вещи. Выигрывает тот, кто быстро и правильно нашёл вещи членов своей семьи.

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: Как хорошо, что у вас есть семья!

Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. А сейчас в завершении нашего занятия давайте с вами покажем Кати, как мы можем играть в семью с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!



Комментарии  

#1 катя 22.08.2012 22:25
=D супер=D
Цитировать


Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Конспект открытого занятия практического психолога. Тема: «Смешинка спешит за помощью»

Конспект открытого занятия практического психологаТема: «Смешинка спешит за помощью»   (Развитие эмоционально-личностной сферы)   Цель: Развивать умения понимать своё эмоциональное состояние, уметь выражать его вербально...

Кукольный театр из музея семейных игрушек

Кукольный театр из музея семейных игрушек   Театр близок и понятен детям дошкольного возраста, он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир...

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах»

Выступление на педсовете «Организация здоровьесберегающего пространства в младших группах» «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство