Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Развивающие:

Развивать умение применять знания на практике.

- Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

- Обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа: загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассажа, точечного массажа.

Материалы и оборудование: Макет «Паровозика», сказочный персонаж Карлсон, мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, мыло, картинки с изображением фруктов, овощей и вредных продуктов питания, две нарисованные на А3 корзины, клей карандаш).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

I. Вступительная часть занятия.

Воспитатель:

- Дети, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им слово «Здравствуйте»!

- Ребята, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Это выражение произошло от слова «здравствовать» - то есть быть здоровым!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями и они научат нас секретам здоровья. Путешествовать мы будем на весёлом импровизированном паровозике. Хочу представить вам нашего водителя, а по совместительству и помощника – Карлсона. Прошу занять свои места в вагончиках. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит веселая музыка».)

1. Остановка «Спортивная».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.)

 «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

Правильна ли эта пословица?

Как вы понимаете её смысл?

Что же нужно делать, чтобы долго жить?

- Нужно много ходить, закаливаться, делать зарядку и выполнять различные физические упражнения, одним словом заниматься спортом.

А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей.)

- Карлсон, а давай вместе с ребятами немного пошалим и разомнемся?

- Давай!

Физкультминутка.

Это лёгкая забава - руки на поясе, повороты

Повороты влево – вправо. влево-вправо

Нам известно всем давно – наклоны в сторону

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. приседание

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать, наклон-приседаем-наклон-

Надо много приседать. встаём

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. Ходьба на месте

Проводим 2 раза

- А сейчас мы с вами поиграем в игру:

«Пронеси мешочек»

(Игра направлена на формирование правильной осанки.)

Описание игры:

Дети делятся на две команды с помощью считалки и строятся в две колонны. На голове у каждого мешочек с песком. Задача состоит в том, чтобы пройти по дорожке шириной 25 см, обозначенной палками или веревочками с двух сторон, сохранив при этом правильную осанку и не уронив мешочек. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

- Молодцы!

А теперь снова в путь. (Дети занимают свои места в вагончиках паровозика. Звучит веселая музыка.)

2. Остановка «Чистюлькино».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.)

Воспитатель:

Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде.

- Запомните это ребята!

- А какие предметы помогают нам быть всегда чистыми и опрятными мы узнаем отгадав загадки. Кто знает ответ, подходит к доске и показывает нужную картинку с изображением предмета, и называет его.

1. C волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня…

(Расчёска.)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна.)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ.)

4. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

- А сколько раз в день нужно чистить зубы?

- А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми.)

- От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого.)

5. Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

(Мыло.)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки.)

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

- Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка веселая музыка.)

3. Остановка «Витаминка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

- Правильное питание способствует укреплению здоровья. Каждый день необходимо употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально развивались, нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах.

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Собери корзинку витаминов».

Дети делятся на две команды. У каждой команды имеется набор картинок с изображением продуктов питания. Ребята выбирают из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с продуктами в которых содержится много витаминов. При помощи клея карандаша наклеивают их на лист бумаги, где изображена корзина. Побеждает та команда, которая правильно выбрала и наклеила продукты питания.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка.)

 4. Остановка «Неболейка».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте с Карлсоном выполним такой массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними.)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони.)

Как ваше настроение? (Ответы детей.) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы же знаете, что если у человека часто бывает плохое настроение, то он чаще болеет, больше расстраивается и его здоровье становится ещё хуже.

Давайте ещё больше поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорит слова и показывает детям действия, они повторяют за ней.)
- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
- Указательный – чтобы дыхание было ровным.
- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Настроение улучшилось?

Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка.)

5. Остановка «Расслабление».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку.

Релаксация под музыку.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

- В стране «Здоровья»

Что надо делать для того, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Ответы детей.)

- Заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку, правильно питаться, есть побольше продуктов богатых витаминами, соблюдать личную гигиену, делать самомассаж и конечно же уметь отдыхать.

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Читайте также

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Проект: «Ключ к здоровью»

Проект: «Ключ к здоровью» Паспорт проекта Руководители проекта Никифорова Н.В., Жукова Л.Г. Воспитатели высшей категории,  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...