Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе
Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства, продолжать развитие мелкой моторики рук; вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение сказки «Рукавичка»; воспитывать доброе отношение к животным.

Раздаточный материал:

- заготовки геометрических фигур вырезанных из бумаги (круги синего и красного цвета), маленькие белые круги (снежок) из ватных дисков, 2 салфетки: из клеёнки, из ткани; жёсткие кисти, клей по количеству детей.

Демонстрационный материал: магнитная доска, (вырезанный силуэт рукавички коричневого цвета); набор геометрических фигур для показа, шаблоны героев сказки «Рукавичка», картон А3 c изображением зимнего леса с наклеенной рукавичкой.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и украинской народной сказки «Рукавичка» в обработке Е. Благининой.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть. (Показывает рукавичку, вырезанную из коричневого картона.)

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нет ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова – Снежная.)

Может быть - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Назовите их? (Ответы детей сопровождать показом животных из сказки.) В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку и звери лишились навсегда теплой рукавички! И в зимнюю пору остались они без тёплого домика, а на улице холодно.

Что же делать? Как им помочь? (Ответы детей.) Давайте мы поможем нашим животным и сделаем им теплый домик (рукавичку).

Воспитатель: Посмотрите вот лес зимний и красивый! и лежит здесь рукавичка!

Какого она цвета? коричневого.

Что мы можем сделать, чтобы рукавичка понравилась животным и они захотели в ней жить.

Правильно, украсить рукавичку красивым узором и подарить животным, чтобы они жили в ней. Поможем? (Да.)

- Проходите за столы на свои места. (Напоминание как правильно сидеть.)

- Посмотрите, у вас на тарелках, какие геометрические фигуры лежат? – круги. Какого они цвета? (синего и красного). С их помощью мы украсим нашу рукавичку.

Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать клей и наносить на круг от середины к краям, кисть положить на подставку и приклеиваем, прижимая тряпочкой. Показ на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить рукавичку для зверей.

Самостоятельная работа детей; дети намазывают круги клеем,

подходят к столу (где лежит картон А3 c изображением зимнего леса с наклеенной рукавичкой) по очереди и наклеивают на рукавичку, прижимая салфеткой).

Физкультминута «Рукавичка» (по мере необходимости)
Из-за леса, из-за гор
(Дети шагают.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх – показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегут на носочках.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка».)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.)
Как по лесу шла лисичка,
(Дети имитируют движения лисички.)
Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
Мишка по полю гулял.
(Дети идут по кругу как косолапые мишки.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Покачивание головой в страхе.)
В страхе разбежались.
(Бег по кругу и присесть на корточки.)

Индивидуальная работа затрудняющимся детям.

Теперь рукавичка теплая и очень красивая.

(Ребятам, кто справился с заданием, предлагается наклеить снежок и животных.)

Наклеим снежок беленькие кружочки из ватных дисков - это в лесу начал падать снег (снегопад).

Наклеим животных - они торопятся в рукавичку.

Итог занятия.

 Молодцы! Вы хорошо сегодня поработал. Из какой сказки были животные, которым мы сегодня помогли? «Рукавичка». Все вместе красиво украсили рукавичку (домик для животных). Какая красивая картина получилась. Куда мы ее повесим? (Ответы детей.)

рукавичка для зверей



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...

Читайте также

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации. Тема: «Картинки для…

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликацииТема: «Картинки для наших шкафчиков» (Средняя группа) Задачи: Образовательные: формировать умение определять замысел в соответствии с назначением...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…

Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...