Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная

Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш, гостинца, развивать координацию движений при выполнении физических упражнений – физминутки.

Оборудование: русская изба, люлька, кукла, корзина с гостинцами.

Предварительная работа: разучивание русского фольклора: песенок, потешек, закличек; экскурсия в музей «Русская изба».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в одну из комнат музея, оформленную под русскую избу. В комнате стоит Мама, которая качает малыша в люльке.

2. Беседа

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Проходите ко мне в дом, только тише, мой сынок Ванечка засыпает. Он совсем маленький и спит в люльке. А вы дома где спите?

(Ответы детей.)

В: Раньше малышей укладывали спать в люльку, колыбель. Мой Ванечка не засыпает и я ему буду петь песенку. (Поет колыбельную.)

Ночь пришла, темно вокруг.

Рыбка спит и спит петух.

Спит коровка, спит щенок.

Засыпай и ты, сынок.

Баю - баю - бай –

Спи Ванюша, засыпай

Крепче глазки закрывай,

Баю - баю - баю - бай.

Ребятки, вам понравилась песенка, которую я пела Ванечке?

А вы знаете, как она называется?

(Ответы детей.)

В: Песнка, которую я пела малышу, называется «колыбельная». Колыбельные песенки поют мамы, бабушки детям перед сном, чтобы помочь уснуть. Колыбельную нужно петь тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны. Ребята, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают спать?

(Ответы детей.)

В: Ребята, давайте вместе с вами покачаем Ванечку и споем колыбельную.

(Ответы детей.)

(Дети поют колыбельную вместе с воспитателем.)

В: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете! Посмотрите, Ванечка уснул. А когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно себя вести?

(Ответы детей.)

В: совершенно верно, нужно вести себя тихо. Ребята, пока Ванюша спит, давайте сделаем «тихую» зарядку.

Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.

Тише, дети, не шумите

И малышек не будите.

На носочках вы идите.

И вперед всегда смотрите.

Вы устали? Отдохните

И немножко посидите

(Дети останавливаются и приседают.)

А теперь опять идите

И опять вперед смотрите.

Молодцы!

3. Итог

В: Ребята, какую мы сегодня песенку пели малышу?

(Ответы детей)

В: Правильно, колыбельную! Как мы ее пели: тихо или громко?
(Ответы детей)

В: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости, и я не могу отпустить вас без гостинцев.

 

Литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2010.

2. Баю-баюшки-баю. Русские народные колыбельные песни. Васнецова Е. (худ.). 2013.

3. Спи, малыш! Русские колыбельные. Васнецова Е. (худ.). 2014.

4. Народная культура и традиция: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В. Н. Косарева. 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...