Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»
Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная
Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш, гостинца, развивать координацию движений при выполнении физических упражнений – физминутки.
Оборудование: русская изба, люлька, кукла, корзина с гостинцами.
Предварительная работа: разучивание русского фольклора: песенок, потешек, закличек; экскурсия в музей «Русская изба».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в одну из комнат музея, оформленную под русскую избу. В комнате стоит Мама, которая качает малыша в люльке.
2. Беседа
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Проходите ко мне в дом, только тише, мой сынок Ванечка засыпает. Он совсем маленький и спит в люльке. А вы дома где спите?
(Ответы детей.)
В: Раньше малышей укладывали спать в люльку, колыбель. Мой Ванечка не засыпает и я ему буду петь песенку. (Поет колыбельную.)
Ночь пришла, темно вокруг.
Рыбка спит и спит петух.
Спит коровка, спит щенок.
Засыпай и ты, сынок.
Баю - баю - бай –
Спи Ванюша, засыпай
Крепче глазки закрывай,
Баю - баю - баю - бай.
Ребятки, вам понравилась песенка, которую я пела Ванечке?
А вы знаете, как она называется?
(Ответы детей.)
В: Песнка, которую я пела малышу, называется «колыбельная». Колыбельные песенки поют мамы, бабушки детям перед сном, чтобы помочь уснуть. Колыбельную нужно петь тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны. Ребята, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают спать?
(Ответы детей.)
В: Ребята, давайте вместе с вами покачаем Ванечку и споем колыбельную.
(Ответы детей.)
(Дети поют колыбельную вместе с воспитателем.)
В: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете! Посмотрите, Ванечка уснул. А когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно себя вести?
(Ответы детей.)
В: совершенно верно, нужно вести себя тихо. Ребята, пока Ванюша спит, давайте сделаем «тихую» зарядку.
Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.
Тише, дети, не шумите
И малышек не будите.
На носочках вы идите.
И вперед всегда смотрите.
Вы устали? Отдохните
И немножко посидите
(Дети останавливаются и приседают.)
А теперь опять идите
И опять вперед смотрите.
Молодцы!
3. Итог
В: Ребята, какую мы сегодня песенку пели малышу?
(Ответы детей)
В: Правильно, колыбельную! Как мы ее пели: тихо или громко?
(Ответы детей)
В: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости, и я не могу отпустить вас без гостинцев.
Литература:
1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2010.
2. Баю-баюшки-баю. Русские народные колыбельные песни. Васнецова Е. (худ.). 2013.
3. Спи, малыш! Русские колыбельные. Васнецова Е. (худ.). 2014.
4. Народная культура и традиция: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В. Н. Косарева. 2012.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...