Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная

Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш, гостинца, развивать координацию движений при выполнении физических упражнений – физминутки.

Оборудование: русская изба, люлька, кукла, корзина с гостинцами.

Предварительная работа: разучивание русского фольклора: песенок, потешек, закличек; экскурсия в музей «Русская изба».

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в одну из комнат музея, оформленную под русскую избу. В комнате стоит Мама, которая качает малыша в люльке.

2. Беседа

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Проходите ко мне в дом, только тише, мой сынок Ванечка засыпает. Он совсем маленький и спит в люльке. А вы дома где спите?

(Ответы детей.)

В: Раньше малышей укладывали спать в люльку, колыбель. Мой Ванечка не засыпает и я ему буду петь песенку. (Поет колыбельную.)

Ночь пришла, темно вокруг.

Рыбка спит и спит петух.

Спит коровка, спит щенок.

Засыпай и ты, сынок.

Баю - баю - бай –

Спи Ванюша, засыпай

Крепче глазки закрывай,

Баю - баю - баю - бай.

Ребятки, вам понравилась песенка, которую я пела Ванечке?

А вы знаете, как она называется?

(Ответы детей.)

В: Песнка, которую я пела малышу, называется «колыбельная». Колыбельные песенки поют мамы, бабушки детям перед сном, чтобы помочь уснуть. Колыбельную нужно петь тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны. Ребята, а вам мамы и бабушки поют колыбельные, когда укладывают спать?

(Ответы детей.)

В: Ребята, давайте вместе с вами покачаем Ванечку и споем колыбельную.

(Ответы детей.)

(Дети поют колыбельную вместе с воспитателем.)

В: Какие вы молодцы, как хорошо вы поете! Посмотрите, Ванечка уснул. А когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно себя вести?

(Ответы детей.)

В: совершенно верно, нужно вести себя тихо. Ребята, пока Ванюша спит, давайте сделаем «тихую» зарядку.

Дети встают в круг, идут на носочках за воспитателем.

Тише, дети, не шумите

И малышек не будите.

На носочках вы идите.

И вперед всегда смотрите.

Вы устали? Отдохните

И немножко посидите

(Дети останавливаются и приседают.)

А теперь опять идите

И опять вперед смотрите.

Молодцы!

3. Итог

В: Ребята, какую мы сегодня песенку пели малышу?

(Ответы детей)

В: Правильно, колыбельную! Как мы ее пели: тихо или громко?
(Ответы детей)

В: Ребятки, какие вы молодцы! Вы мои гости, и я не могу отпустить вас без гостинцев.

 

Литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. 2010.

2. Баю-баюшки-баю. Русские народные колыбельные песни. Васнецова Е. (худ.). 2013.

3. Спи, малыш! Русские колыбельные. Васнецова Е. (худ.). 2014.

4. Народная культура и традиция: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост. В. Н. Косарева. 2012.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»

Конспект ООД для детей старшей группы «Воздух. Первое знакомство»   Цели и задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Салат для Лунтика»   Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой и элементарной...

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»

Коррекционно-развивающее наглядное пособие «Учимся играя»   С поступлением ребенка в школу снижение познавательной активности и отсутствие мотивации к учебной деятельности вырастают в серьезную...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство