Конспект занятия «Куклы наших бабушек»

 

(в средней группе)

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло гостей!

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай!

(Дети передают мяч друг другу, называя имена)

Воспитатель: Хочу вас ребята, я пригласить

Давних времен избу посетить

Узнать много интересного

Много познавательного, неизвестного

Но вот беда! На пути у нас река!

Как преодолеть ее друзья?

                           (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! По мостику, который перекинут через речку.

(дети вместе с воспитателем друг за другом переходят на другой берег)

Воспитатель: - Дети, посмотрите в какую красивую, русскую избу мы с вами пришли! А вам нравится?

Как здесь уютно и как много старинных, но нужных предметов.

А вот сейчас, посмотрите вот сюда. Как вы думаете, что это такое?

Дети!- Печка!

Воспитатель: - Ой! Какие молодцы! Правильно   это печь. А кто мне скажет

Для чего нужна печь? А сейчас есть в домах печи?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, рядом что-то лежит. Что это такое?

Дети: Дрова!

Воспитатель: - Правильно, дрова, а для чего они нужны, тем более для печки? 

(ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! В печке не только готовят, но еще благодаря отапливались избы наших бабушек. Мне кажется в нашей избе тоже холодно. Давайте и мы с вами растопим нашу печь, чтобы нам не замерзнуть.

(каждый ребенок кладет по одному полену в печь, а у воспитателя остается полено в руках)

Воспитатель: - Ребята, а можно вам самим без взрослых разжигать огонь?

(ответы детей)

Правильно! Огонь горячий, обжигает. От его ожогов очень больно ,поэтому к огню подходить без взрослых нельзя!

Воспитатель: - Дети, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено)

Воспитатель: - Правильно! Полено. А как можно играть с поленом?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята! Смотрите, кого я нашла на нашей теплой печке.

(воспитатель достает полено, одетое в юбку и косынку)

- Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. С такими куклами играли в давние времена.

Как называется кукла, сделанная из дерева?

Дети: - Деревянная!

Воспитатель: - Ребята ,давайте посмотрим, сколько еще интересных предметов находится у нас в избе. Вот обратите внимание, что стоит

на полках?

(Ответы детей)

А кто мне скажет, как это называется одним словом?

Дети:

- Посуда!

Воспитатель: - Молодцы ! А как вы думаете из чего сделана эта посуда?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сделана посуда из глины. В давние времена люди делали посуду из глины потом обжигали для прочности в нашей чудо-печке .

Нелегкий был труд людей по изготовлению глиняной посуды, поэтому нужно обращаться с посудой аккуратно, чтобы ее не разбить.

- Ой, ребята смотрите, что я нашла на полке! Что это?

Дети: - Кукла!

Воспитатель: - Правильно! А как вы думаете из чего она сделана?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Как называется кукла, сделанная из глины?

Дети: - Глиняная!

Воспитатель: - Красивые куклы? Но вот обидно, что с этими куклами сейчас не играют, а служат они для украшения комнат, так как они

очень хрупкие.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам представить, что вы куклы.

Давайте мы с вами превратимся в кукол и споем песенку.

Физминутка

(Дети под музыкальное сопровождение исполняют песню «Про кукол», демонстрируя движения)

Воспитатель: - Скорей, ребята идите ко мне! Смотрите, какая подушка!

Ну-ка потрогай Карина, ты Даша, а теперь Егор.

Чем она набита, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Соломой. В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,

блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.

(воспитатель находит под подушкой соломенную куклу, дети рассматривают её.

Воспитатель: Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную. Но что-то я её нигде не вижу, а вы ребята?

 (воспитатель подходит к колыбели и находит ее там)

- Скорей сюда! Я её вот где нашла , cпит она не слышит нас, а ведь мы пришли к ней (воспитатель берет её в руки).

- Из чего она сделана? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такую куклу, я буду делать ,вы будете мне помогать.

(воспитатель вместе с детьми делает тряпичную куклу).

Воспитатель: Ребята кукла хочет мне что-то сказать. Она благодарна, что вы её сделали, и дарит сундучок.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, в какие куклы играли раньше.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такую же»

(с использованием мнимо – таблиц).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась история о куклах?

С какими же куклами играть интереснее?

Почему не интересно играть с куклой – полено?

(ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и слушали.

(по окончанию мероприятия сюрпризный момент подарки для детей из сундучка куклы обереги-ангелочки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»