Совместное занятия по рисованию с родителями и детьми старшей группы
«Косолапый мишка»

Цель:

- формировать представление о художественном образе медведя

Задачи:

- учить определять настроение и характер художественного образа медведя посредством восприятие через сказки и иллюстрации к ним

- развивать мышление, воображение, и творческие способности

- вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей внешней фактуры животного

- совершенствовать технику скульптурной лепки

Материал: соленое тесто, стеки, салфетки

 

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие. Рассаживайтесь, рядком поговорим, ладком. Ребята, а вы любите сказки? (да)

Когда я была, маленькая я тоже любила, слушать и смотреть сказки.   И сегодня я вам приготовила иллюстрации к сказкам, которые вам знакомы:

(показ иллюстраций к сказкам)

«Теремок»

• О чем рассказывается в этой сказке?

• Кто хотел поселиться в теремке?

• Дружно жили звери?

• Что произошло, когда пришел медведь?

• Что можно сказать про этого медведя, – какой он? (глупый - не поверил зверям, что в теремке нет места, неуклюжий, неповоротный - так плюхнулся сверху, что сломал дом)

«Маша и медведь»

• Что вы знаете о медведе из этой сказки? Где он жил? Чем занимался?

• Как вам кажется, этот медведь был добрым или сердитым? Почему вы так думаете? (медведь был добрым, он не обидел Машеньку, взял ее в свой дом, согласился отнести пирожки дедушке и бабушке)

• А почему тогда добрый медведь не отпустил Машеньку домой? (медведю было скучно одному жить в лесу, ему было приятно, что Машенька о нем заботится, он хотел иметь настоящего друга)

«Три медведя»

• Как вы думаете, эта медвежья семья была дружной?

• Посмотрите на картинки – был ли в этом медвежьем доме порядок?

«Два жадных медвежонка»

• Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну? Как ее можно назвать за такой поступок? (хитрая, коварная, нечестная, обманщица, плутовка)

• Как вы думаете, получили медвежата урок от лисы, поняли, что жадничать нехорошо?

• Какими художник изобразил медвежат? (грустными, растерянными, обиженными)

Ребята, что общего между этими сказками? (медведь) Правильно у них один герой это медведь? Какие еще сказки про медведя вы знаете?

И сегодня мы с вами будем лепить из соленого теста с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом - из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам слепить игрушку, похожую на настоящую скульптуру.

А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера. (Показ приемов обработки поверхности для передачи фактуры – шерсти) стекой можно над резать или процарапывать поверхность вылепленной фигурки, чтобы стало похоже на шерсть – меховую шубку медведя.

Как можно показать в лепной игрушке повадки и характер медведя: добрый или злой? Грустный или веселый? Трудолюбивый или лентяй?

В конце занятия рассмотреть друг у друга фигурки медведей, рассказать кто из какой сказки, что делает, с каким настроением или характером.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...