Совместное занятия по рисованию с родителями и детьми старшей группы
«Косолапый мишка»
Цель:
- формировать представление о художественном образе медведя
Задачи:
- учить определять настроение и характер художественного образа медведя посредством восприятие через сказки и иллюстрации к ним
- развивать мышление, воображение, и творческие способности
- вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей внешней фактуры животного
- совершенствовать технику скульптурной лепки
Материал: соленое тесто, стеки, салфетки
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, мои дорогие. Рассаживайтесь, рядком поговорим, ладком. Ребята, а вы любите сказки? (да)
Когда я была, маленькая я тоже любила, слушать и смотреть сказки. И сегодня я вам приготовила иллюстрации к сказкам, которые вам знакомы:
(показ иллюстраций к сказкам)
«Теремок»
• О чем рассказывается в этой сказке?
• Кто хотел поселиться в теремке?
• Дружно жили звери?
• Что произошло, когда пришел медведь?
• Что можно сказать про этого медведя, – какой он? (глупый - не поверил зверям, что в теремке нет места, неуклюжий, неповоротный - так плюхнулся сверху, что сломал дом)
«Маша и медведь»
• Что вы знаете о медведе из этой сказки? Где он жил? Чем занимался?
• Как вам кажется, этот медведь был добрым или сердитым? Почему вы так думаете? (медведь был добрым, он не обидел Машеньку, взял ее в свой дом, согласился отнести пирожки дедушке и бабушке)
• А почему тогда добрый медведь не отпустил Машеньку домой? (медведю было скучно одному жить в лесу, ему было приятно, что Машенька о нем заботится, он хотел иметь настоящего друга)
«Три медведя»
• Как вы думаете, эта медвежья семья была дружной?
• Посмотрите на картинки – был ли в этом медвежьем доме порядок?
«Два жадных медвежонка»
• Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну? Как ее можно назвать за такой поступок? (хитрая, коварная, нечестная, обманщица, плутовка)
• Как вы думаете, получили медвежата урок от лисы, поняли, что жадничать нехорошо?
• Какими художник изобразил медвежат? (грустными, растерянными, обиженными)
Ребята, что общего между этими сказками? (медведь) Правильно у них один герой это медведь? Какие еще сказки про медведя вы знаете?
И сегодня мы с вами будем лепить из соленого теста с помощью стеки. Лепить постараемся скульптурным способом - из целого куска, не разделяя его на части. Этот способ позволит нам слепить игрушку, похожую на настоящую скульптуру.
А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера. (Показ приемов обработки поверхности для передачи фактуры – шерсти) стекой можно над резать или процарапывать поверхность вылепленной фигурки, чтобы стало похоже на шерсть – меховую шубку медведя.
Как можно показать в лепной игрушке повадки и характер медведя: добрый или злой? Грустный или веселый? Трудолюбивый или лентяй?
В конце занятия рассмотреть друг у друга фигурки медведей, рассказать кто из какой сказки, что делает, с каким настроением или характером.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»
Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…
Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»