Конспект занятия для подготовительной группы «Зимушка зима»

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Рано утром солнце встало
Всё вокруг светлее стало
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось
- Ребята, я очень хочу, чтоб у вас сегодня было доброе утро, добрый день и замечательное настроение.
Предлагаю Вам поиграть в нашу любимую игру и пожелать своему другу хорошего настроения, при этом передавать во кругу, нашего друга ___ и улыбаться.
Дети стоят в кругу
- Алена, я дарю тебе солнечное настроение и желаю приятного дня! Передают по кругу ___ с добрыми пожеланиями
- Посмотрите ребята за окно и скажите, пожалуйста, какое у нас время года?
- Ребята представьте себе, что окно- это картина. Сейчас я превращу Вас в маленьких художников и Мы с Вами попробуем описать её.
(с помощью волшебной палочки превращает ребят в художников)
Ответы детей.
- Итак, на переднем плане изображено….
- На заднем плане мы видим….
- Картина мне понравилась тем, что……
Вот какая чудесная картина у нас с Вами получилась, как же мы ее назовем?
- Молодцы! (теперь превращу вас обратно)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами описывали картину, у нас появился сундук, интересно, что там, как Вы думаете? Ответы детей
- Давайте откроем его? Ответы детей.
- А здесь загадка.
Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовём ….(зима)
Ну конечно же, это зима !!!
(на экране появляется лес заснеженный)
- Здравствуйте, ребята !Вы меня узнали, я Волшебница -Зима .
(Видео презентация «Зимний лес»).
Посмотрите как красиво в моем лесу…………
В моих владениях очень много деревьев и я совсем не успеваю одеть их в тёплые шубки и поэтому я прошу помощи у вас. Я к Вам отправила своего друга снеговика Стёпку, я верю, что Вы мне обязательно поможете.
- Странно, а где же Стёпка, наверное опаздывает!
Из мешка выскакивает Степка.
- Здравствуйте, ребята, я так рад Вас видеть, а Вы меня узнали?
Да, я веселый Степка, и я очень люблю веселые игры, а вы?
(проводит игру «Снежки»)
- Уважаемый Снеговик!
Нам Волшебница Зима сказала, что ей нужна помощь наших ребят?
- Ой, я совсем забыл. И правда, наша Зимушка совсем с ног сбилась, деревьев в лесу много (достает картинки с пустым стволами), всех их надо нарядить, а она не успевает. Вот она меня к вам и отправила.
-Здорово, мы очень любим чудеса! Ребята, приглашайте Стёпку к нам в мастерскую.
Все проходят садятся на стульчики.
Играет классическая музыка.
Дети отгадывают.
А теперь ребята посмотрите на листы перед собой. Что на них нарисовано?
А что нам не хватает, что бы наше дерево улыбнулось?
А вы знаете, что рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами и мелками? Посмотрите, что насыпано у вас в стаканчиках. Это ребята манка. Потрогайте её пальчиками, похожа на снег?
- Как вы думаете, можно рисовать манкой. (Да.) А долго такой рисунок будет хранится? (Нет.) Манка смешается и наш рисунок исчезнет. Для того чтобы рисунок сохранился дольше, мы с вами будем использовать клей.
- Сейчас я вам всё расскажу.
Давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, ветки). (слайд дерево)
- Сначала, что будем рисовать (ствол), какого он цвет а(белого), а ещё (чёрные чёрточки). Ствол мы нарисуем белой краской. А вот ветки мы уже нарисуем клеем. Для этого набираем на кисточку клей, побольше и рисуем ветку, делаем быстро, чтобы клей не засох, берём манку и посыпаем ветку, как будто укутываем снежком. Затем рисуем следующую ветку и проделываем всё тоже самое.
- Ребята, мне кажется чего-то не хватает на рисунке. Ведь у нас зима? Посмотрите на стол и подумайте, чем вы можете нарисовать падающий снег (ватной палочкой).
- Снег падал падал и образовались …сугробы.
- А сугробы чем будем рисовать, посмотрите может быть мятой салфеткой? Берите салфетку в руки, помните её хорошенько, макайте в краску и печатайте сугробы.
- Ох, наверно наши пальчики устали, давайте пока сохнут наши рисунки выполним пальчиковую гимнастику.
Весело зимой! Не хочется домой! (хлопают в ладоши)
Но ветер приближается (разводят руки в стороны)
Вьюга начинается (покачивают над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (кулачки сжимают с усилием)
Щиплет щёки, щиплет нос (слегка пощипывают пальчиками нос и щеки)
Руки стали замерзать (трут ладони)
Надо их согревать (дышат на ладони)
Вечер приближается (разводят руки в стороны)
Темнота сгущается (закрывают глаза руками)
Нам домой идти пора (пальчики «шагают»)
До свидания! До утра! (машут рукой)
Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья.
- Вот обрадуется Зимушка, такие красивые наряды у березок. Спасибо Вам ребята!
А мне пора возвращаться, а собой я захвачу ваши чудесные березки на фотокартине.
Фотография детей с картинами.
- Тара, ра, тара, ра-Снеговику домой пора!
(Машет волшебной палочкой, Снеговик исчезает)
Ствол с ветками
Снега, белого цвета и т.д.
- Как здорово мы провели время!!!
- Как вы думаете, помогли мы Зимушке?
- Какое время года мы сейчас изобразили на рисунках?
- А какие материалы мы использовали?
- Сложные для вас приготовила задания Волшебница – Зима?
- Ребята вы так хорошо потрудились сегодня, я думаю Зима осталась довольна!
- А вы довольны?
 


Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...

Читайте также

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости…

Родительское собрание педагога-психолога. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет» Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями...

Формирование партнерских отношений «Детский сад – семья»

Формирование партнерских отношений «Детский сад – семья»

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение…

Конспект открытого занятия в средней группе по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка» Цель: Познакомить с...





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...