Конспект занятия для подготовительной группы «Зимушка зима»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Рано утром солнце встало Всё вокруг светлее стало В небе синем потянулось Детям нашим улыбнулось - Ребята, я очень хочу, чтоб у вас сегодня было доброе утро, добрый день и замечательное настроение. Предлагаю Вам поиграть в нашу любимую игру и пожелать своему другу хорошего настроения, при этом передавать во кругу, нашего друга ___ и улыбаться. |
Дети стоят в кругу |
- Алена, я дарю тебе солнечное настроение и желаю приятного дня! | Передают по кругу ___ с добрыми пожеланиями |
- Посмотрите ребята за окно и скажите, пожалуйста, какое у нас время года? - Ребята представьте себе, что окно- это картина. Сейчас я превращу Вас в маленьких художников и Мы с Вами попробуем описать её. (с помощью волшебной палочки превращает ребят в художников) |
Ответы детей. |
- Итак, на переднем плане изображено…. - На заднем плане мы видим…. - Картина мне понравилась тем, что…… Вот какая чудесная картина у нас с Вами получилась, как же мы ее назовем? - Молодцы! (теперь превращу вас обратно) |
Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами описывали картину, у нас появился сундук, интересно, что там, как Вы думаете? | Ответы детей |
- Давайте откроем его? | Ответы детей. |
- А здесь загадка. Звонкая погода Снега кутерьма Это время года Мы зовём ….(зима) Ну конечно же, это зима !!! (на экране появляется лес заснеженный) - Здравствуйте, ребята !Вы меня узнали, я Волшебница -Зима . (Видео презентация «Зимний лес»). Посмотрите как красиво в моем лесу………… В моих владениях очень много деревьев и я совсем не успеваю одеть их в тёплые шубки и поэтому я прошу помощи у вас. Я к Вам отправила своего друга снеговика Стёпку, я верю, что Вы мне обязательно поможете. - Странно, а где же Стёпка, наверное опаздывает! Из мешка выскакивает Степка. - Здравствуйте, ребята, я так рад Вас видеть, а Вы меня узнали? Да, я веселый Степка, и я очень люблю веселые игры, а вы? (проводит игру «Снежки») - Уважаемый Снеговик! Нам Волшебница Зима сказала, что ей нужна помощь наших ребят? - Ой, я совсем забыл. И правда, наша Зимушка совсем с ног сбилась, деревьев в лесу много (достает картинки с пустым стволами), всех их надо нарядить, а она не успевает. Вот она меня к вам и отправила. -Здорово, мы очень любим чудеса! Ребята, приглашайте Стёпку к нам в мастерскую. Все проходят садятся на стульчики. Играет классическая музыка. |
Дети отгадывают. |
А теперь ребята посмотрите на листы перед собой. Что на них нарисовано? А что нам не хватает, что бы наше дерево улыбнулось? А вы знаете, что рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами и мелками? Посмотрите, что насыпано у вас в стаканчиках. Это ребята манка. Потрогайте её пальчиками, похожа на снег? - Как вы думаете, можно рисовать манкой. (Да.) А долго такой рисунок будет хранится? (Нет.) Манка смешается и наш рисунок исчезнет. Для того чтобы рисунок сохранился дольше, мы с вами будем использовать клей. - Сейчас я вам всё расскажу. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, ветки). (слайд дерево) - Сначала, что будем рисовать (ствол), какого он цвет а(белого), а ещё (чёрные чёрточки). Ствол мы нарисуем белой краской. А вот ветки мы уже нарисуем клеем. Для этого набираем на кисточку клей, побольше и рисуем ветку, делаем быстро, чтобы клей не засох, берём манку и посыпаем ветку, как будто укутываем снежком. Затем рисуем следующую ветку и проделываем всё тоже самое. - Ребята, мне кажется чего-то не хватает на рисунке. Ведь у нас зима? Посмотрите на стол и подумайте, чем вы можете нарисовать падающий снег (ватной палочкой). - Снег падал падал и образовались …сугробы. - А сугробы чем будем рисовать, посмотрите может быть мятой салфеткой? Берите салфетку в руки, помните её хорошенько, макайте в краску и печатайте сугробы. - Ох, наверно наши пальчики устали, давайте пока сохнут наши рисунки выполним пальчиковую гимнастику. Весело зимой! Не хочется домой! (хлопают в ладоши) Но ветер приближается (разводят руки в стороны) Вьюга начинается (покачивают над головой руками из стороны в сторону) Крепчает мороз (кулачки сжимают с усилием) Щиплет щёки, щиплет нос (слегка пощипывают пальчиками нос и щеки) Руки стали замерзать (трут ладони) Надо их согревать (дышат на ладони) Вечер приближается (разводят руки в стороны) Темнота сгущается (закрывают глаза руками) Нам домой идти пора (пальчики «шагают») До свидания! До утра! (машут рукой) Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья. - Вот обрадуется Зимушка, такие красивые наряды у березок. Спасибо Вам ребята! А мне пора возвращаться, а собой я захвачу ваши чудесные березки на фотокартине. Фотография детей с картинами. - Тара, ра, тара, ра-Снеговику домой пора! (Машет волшебной палочкой, Снеговик исчезает) |
Ствол с ветками Снега, белого цвета и т.д. |
- Как здорово мы провели время!!! - Как вы думаете, помогли мы Зимушке? - Какое время года мы сейчас изобразили на рисунках? - А какие материалы мы использовали? - Сложные для вас приготовила задания Волшебница – Зима? - Ребята вы так хорошо потрудились сегодня, я думаю Зима осталась довольна! - А вы довольны? |
Читайте также |
---|
Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья» Актуальность пособия В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка...
Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...