Конспект занятия для подготовительной группы «Зимушка зима»

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Рано утром солнце встало
Всё вокруг светлее стало
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось
- Ребята, я очень хочу, чтоб у вас сегодня было доброе утро, добрый день и замечательное настроение.
Предлагаю Вам поиграть в нашу любимую игру и пожелать своему другу хорошего настроения, при этом передавать во кругу, нашего друга ___ и улыбаться.
Дети стоят в кругу
- Алена, я дарю тебе солнечное настроение и желаю приятного дня! Передают по кругу ___ с добрыми пожеланиями
- Посмотрите ребята за окно и скажите, пожалуйста, какое у нас время года?
- Ребята представьте себе, что окно- это картина. Сейчас я превращу Вас в маленьких художников и Мы с Вами попробуем описать её.
(с помощью волшебной палочки превращает ребят в художников)
Ответы детей.
- Итак, на переднем плане изображено….
- На заднем плане мы видим….
- Картина мне понравилась тем, что……
Вот какая чудесная картина у нас с Вами получилась, как же мы ее назовем?
- Молодцы! (теперь превращу вас обратно)
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами описывали картину, у нас появился сундук, интересно, что там, как Вы думаете? Ответы детей
- Давайте откроем его? Ответы детей.
- А здесь загадка.
Звонкая погода
Снега кутерьма
Это время года
Мы зовём ….(зима)
Ну конечно же, это зима !!!
(на экране появляется лес заснеженный)
- Здравствуйте, ребята !Вы меня узнали, я Волшебница -Зима .
(Видео презентация «Зимний лес»).
Посмотрите как красиво в моем лесу…………
В моих владениях очень много деревьев и я совсем не успеваю одеть их в тёплые шубки и поэтому я прошу помощи у вас. Я к Вам отправила своего друга снеговика Стёпку, я верю, что Вы мне обязательно поможете.
- Странно, а где же Стёпка, наверное опаздывает!
Из мешка выскакивает Степка.
- Здравствуйте, ребята, я так рад Вас видеть, а Вы меня узнали?
Да, я веселый Степка, и я очень люблю веселые игры, а вы?
(проводит игру «Снежки»)
- Уважаемый Снеговик!
Нам Волшебница Зима сказала, что ей нужна помощь наших ребят?
- Ой, я совсем забыл. И правда, наша Зимушка совсем с ног сбилась, деревьев в лесу много (достает картинки с пустым стволами), всех их надо нарядить, а она не успевает. Вот она меня к вам и отправила.
-Здорово, мы очень любим чудеса! Ребята, приглашайте Стёпку к нам в мастерскую.
Все проходят садятся на стульчики.
Играет классическая музыка.
Дети отгадывают.
А теперь ребята посмотрите на листы перед собой. Что на них нарисовано?
А что нам не хватает, что бы наше дерево улыбнулось?
А вы знаете, что рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами и мелками? Посмотрите, что насыпано у вас в стаканчиках. Это ребята манка. Потрогайте её пальчиками, похожа на снег?
- Как вы думаете, можно рисовать манкой. (Да.) А долго такой рисунок будет хранится? (Нет.) Манка смешается и наш рисунок исчезнет. Для того чтобы рисунок сохранился дольше, мы с вами будем использовать клей.
- Сейчас я вам всё расскажу.
Давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, ветки). (слайд дерево)
- Сначала, что будем рисовать (ствол), какого он цвет а(белого), а ещё (чёрные чёрточки). Ствол мы нарисуем белой краской. А вот ветки мы уже нарисуем клеем. Для этого набираем на кисточку клей, побольше и рисуем ветку, делаем быстро, чтобы клей не засох, берём манку и посыпаем ветку, как будто укутываем снежком. Затем рисуем следующую ветку и проделываем всё тоже самое.
- Ребята, мне кажется чего-то не хватает на рисунке. Ведь у нас зима? Посмотрите на стол и подумайте, чем вы можете нарисовать падающий снег (ватной палочкой).
- Снег падал падал и образовались …сугробы.
- А сугробы чем будем рисовать, посмотрите может быть мятой салфеткой? Берите салфетку в руки, помните её хорошенько, макайте в краску и печатайте сугробы.
- Ох, наверно наши пальчики устали, давайте пока сохнут наши рисунки выполним пальчиковую гимнастику.
Весело зимой! Не хочется домой! (хлопают в ладоши)
Но ветер приближается (разводят руки в стороны)
Вьюга начинается (покачивают над головой руками из стороны в сторону)
Крепчает мороз (кулачки сжимают с усилием)
Щиплет щёки, щиплет нос (слегка пощипывают пальчиками нос и щеки)
Руки стали замерзать (трут ладони)
Надо их согревать (дышат на ладони)
Вечер приближается (разводят руки в стороны)
Темнота сгущается (закрывают глаза руками)
Нам домой идти пора (пальчики «шагают»)
До свидания! До утра! (машут рукой)
Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья.
- Вот обрадуется Зимушка, такие красивые наряды у березок. Спасибо Вам ребята!
А мне пора возвращаться, а собой я захвачу ваши чудесные березки на фотокартине.
Фотография детей с картинами.
- Тара, ра, тара, ра-Снеговику домой пора!
(Машет волшебной палочкой, Снеговик исчезает)
Ствол с ветками
Снега, белого цвета и т.д.
- Как здорово мы провели время!!!
- Как вы думаете, помогли мы Зимушке?
- Какое время года мы сейчас изобразили на рисунках?
- А какие материалы мы использовали?
- Сложные для вас приготовила задания Волшебница – Зима?
- Ребята вы так хорошо потрудились сегодня, я думаю Зима осталась довольна!
- А вы довольны?
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...