Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: уточнить знания о зимних видах спорта, расширять кругозор. Совершенствовать умение составлять рассказ по фотографии о своих спортивных достижениях. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов. Вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.

Задачи.

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Обогатить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать умение в составлении рассказов из личного опыта (по фотографии). Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания памяти.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. В группе размещены иллюстрации с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов.

Материалы и оборудование: р/и «Сложи картинку» (талисманы, символы Олимпийских игр), иллюстрации с изображением зимних видов спорта, д/и «Кому, что принадлежит?», фишки для звукового анализа, игрушка Олимпийская зайка.

 

Ход НОД:

- Ребята, мы сегодня будем узнавать новое и вспомним уже знакомое, готовы? Отправляемся в путь!

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, о чём мы с вами будем разговаривать?

- Правильно о спорте и о видах спорта

- Как вы думаете, что такое спорт?

- Верно, спорт это занятие физическими упражнениями, ежедневные тренировки, спортивные соревнования, олимпиады.

- Что же такое олимпиада?

Что такое олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать это награда!

Победить же может любой!!!

- Как называют людей, которые занимаются спортом? Спортсменами.

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Нужно делать каждое утро зарядку.

- Заниматься физкультурой.

- Закаляться.

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

- Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

- Верно, спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

- Вспомним пословицы и поговорки о спорте:

1. Закаляй своё тело с пользой для дела.

2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

- Молодцы!

- Мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта.

- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете?

- Бобслей, биатлон, лыжные гонки, фигурное катание, прыжки с трамплина, сноубординг («снежная доска»), хоккей. Правильно!

- Отгадайте загадки:

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют.

Когда спортсмены на санях,

По желобу съезжают? (Бобслей.)

Вышел немец из тумана,

Вынул лыжи из кармана.

И винтовку вынул он.

Славься, славься… Биатлон.

На дворе с утра игра

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!» «Мимо!» «Бей!»

Значит там игра… Хоккей!

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходили спозаранку,

Кататься мы на … Санках!

- Молодцы, внимательные!

- А сейчас отдохнём: пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

- Ребята, помните, мы с вами говорили об олимпийских играх?

- Что является эмблемой олимпийских игр? Пять колец?

- Почему их пять? Пять континентов.

- Девиз олимпийских игр? Быстрее, выше, сильнее!

- Кто принимает участие в олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всей земли.

- Символ олимпийских игр? Огонь.

- Три года назад Россия принимала у себя в городе Сочи ХХ11 Олимпийские игры. Талисманом игр стали… назовите Олимпийская Зайка, Белый медведь и Леопард-сноубордист. Правильно.

- Что такое талисман? Талисман – это знак, который придумывают специально для олимпиады.

- Давайте расскажем о них всё что мы знаем, кто хочет?

Олимпийская Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Её друзья всегда удивляются – и как она всё успевает!? Зайка учиться в «Лесной Академии» на «отлично» и помогает маме в лесном ресторанчике «Лесная запруда» и участвует в спортивных соревнованиях. Зайка очень любит спорт, а ещё она любит петь и танцевать.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках, но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта и долгой полярной ночью им некогда скучать.

Леопард – горный спасатель-альпинист живёт в кроне огромного дерева, которое растёт на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалёку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта своих друзей и соседей. У Леопарда весёлый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зверята-спортсмены очень дружны и любят спорт.

Ф/м под муз. Сопровождение «Делаем зарядку». 1-2 мин.

В нашей группе есть начинающие спортсмены, мы послушаем их рассказы о спорте. (Рассказы детей 3-5 человек по фотографии из личного опыта.)

- А сейчас мы покажем Олимпийской Зайке чему мы научились на занятиях в детском саду.

- Какие лесные гости к нам пришли?

- Назовите 6 песенок-звуков?

- Назовите старшего братца, младшего?

- Выложите слова: сани, игра, флаг, снег. Молодцы!

Д/и «Дополни предложение».

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках…саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор…горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге…сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки…биатлонист.

- Занимается фигурным катанием…фигурист.

Д/и «Сложи картинку» (Талисман).

- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали: были активными, внимательными, быстрыми. Смогли рассказать о своих успехах, помогали друг другу, а эти качества очень пригодятся вам в жизни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...