Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье.

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить знания детей о членах семьи, об их семейных обязанностях;
  • закрепить навыки работы с тестом.

Развивающая:

  • продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей по теме;
  • формировать умение выражать свои эмоции через мимику и жесты;
  • закреплять представления детей о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо»;
  • развивать интерес детей к продуктивной деятельности.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к своей семье;
  • побуждать детей радовать своих родных и близких хорошими поступками.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: ноутбук, видеоролик, соленое тесто, бусинки кисточки на каждого ребенка, вода, корзинки.

Предварительная работа: чтение произведений Д. Родари «Седые волосы», С.Баруздин «Мамина работа»; беседы на тему «Моя семья», «Наши бабушки»; изготовление корзинок, создание видеоролика с ответами детей.

 

Ход:

I часть. Вводная

Организационный момент: (входят дети, встают в круг)

Наши умные головки

Будут делать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик будет четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать

Спинки выпрямляться,

Друг другу улыбаться.

Воспитатель: Ребята, сегодня группа «Чиполино» приготовила для нас сюрприз. Ребята решили рассказать нам про, что-то очень важное в жизни каждого человека. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, о чем рассказывают дети. Внимание на экран (видео «семья-это…»)-1.5-2 минуты.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем же рассказывали ребята с группы «Чиполино»? (О семье.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)

Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди, которые живут в одном доме. Все члены семьи заботятся друг о друге, любят друг друга стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Подвижная игра «радость или огорченье»

(Дети встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг и поиграть: я вам буду называть поступок, а вы мне будите показывать на лице, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Вы подрались с другом.

- Разбросали в комнате все игрушки.

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

- Перед сном пожелали «спокойной ночи».

- Порвали книжку.

- Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчать ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть. Одна команда будет создавать портрет папы, а друга будет создавать портрет мамы. По очереди, берем по одному элементу и прикрепляем к нашему портрету.

Дидактическая игра «Веселые липучки»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю придумать вам имена к своим портретам! (Дети придумывают имена.)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете семейные праздники? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что впереди у нас ближайший семейный праздник «День матери!». А как вы думаете, как можно поздравить наших мам? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелам раздают. (Цветы.)

Воспитатель: Ребята, какие эмоции у вас вызывают цветы? (Радость, улыбку…)

У наших мам цветы тоже вызывают такие эмоции …

Давайте и мы с вами порадуем наших мам и бабушек подарками

И слепим цветы своими руками.

Но перед этим разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Раз, два, три, четыре!

(Хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я

(Поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев.)

Воспитатель: Для работы нам понадобится соленое тесто, стеки, бусинки, стаканчик с водой и кисточка. Мы будем сегодня с вами учиться лепить цветы (показ образца).

План работы:

Роза:

  1. Оторвите кусочек теста (цвета на выбор).
  2. Скатайте в колбаску.
  3. Примните колбаску ладошками, что бы получилась ленточка.
  4. Сверните ленточку.
  5. Получается розочка.

Листики:

  1. Оторвите два кусочка теста зеленого цвета, одинаковой величины.
  2. Скатайте в шарики.
  3. Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) - это лепестки будущей розы.
  4. Далее прищипываем с одной стороны и другой стороны.
  5. Стеком делаем полоски (прожилки) нашему листику
  6. Далее соединяем с цветком.
  7. Кисточкой макаем в воду.
  8. Слегка смазываем листики.
  9. Прикрепляем наши цветы к корзине.

(Дети продолжают самостоятельно…)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.)  Вы были сегодня дружными, активными и справились со всеми заданиями! Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось занятия. И я вам предлагаю с помощью цветочков показать своё настроение, если вам было интересно, и вы со всем справились то возьмите цветочек и украсьте полянку около домика счастливой семьи, а если у вас были трудности и вы думаете, что у вас что-то не получилось, то украсьте полянку где живет грустная семья. Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...