Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о членах семьи, об их семейных обязанностях;
- закрепить навыки работы с тестом.
Развивающая:
- продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей по теме;
- формировать умение выражать свои эмоции через мимику и жесты;
- закреплять представления детей о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо»;
- развивать интерес детей к продуктивной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное отношение к своей семье;
- побуждать детей радовать своих родных и близких хорошими поступками.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: ноутбук, видеоролик, соленое тесто, бусинки кисточки на каждого ребенка, вода, корзинки.
Предварительная работа: чтение произведений Д. Родари «Седые волосы», С.Баруздин «Мамина работа»; беседы на тему «Моя семья», «Наши бабушки»; изготовление корзинок, создание видеоролика с ответами детей.
Ход:
I часть. Вводная
Организационный момент: (входят дети, встают в круг)
Наши умные головки
Будут делать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик будет четко говорить
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать
Спинки выпрямляться,
Друг другу улыбаться.
Воспитатель: Ребята, сегодня группа «Чиполино» приготовила для нас сюрприз. Ребята решили рассказать нам про, что-то очень важное в жизни каждого человека. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, о чем рассказывают дети. Внимание на экран (видео «семья-это…»)-1.5-2 минуты.
II часть. Основная
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем же рассказывали ребята с группы «Чиполино»? (О семье.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Семья-это самое дорогое, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди, которые живут в одном доме. Все члены семьи заботятся друг о друге, любят друг друга стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Подвижная игра «радость или огорченье»
(Дети встают в круг.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг и поиграть: я вам буду называть поступок, а вы мне будите показывать на лице, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу.
- Вы подрались с другом.
- Разбросали в комнате все игрушки.
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
- Перед сном пожелали «спокойной ночи».
- Порвали книжку.
- Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчать ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть. Одна команда будет создавать портрет папы, а друга будет создавать портрет мамы. По очереди, берем по одному элементу и прикрепляем к нашему портрету.
Дидактическая игра «Веселые липучки»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю придумать вам имена к своим портретам! (Дети придумывают имена.)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете семейные праздники? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что впереди у нас ближайший семейный праздник «День матери!». А как вы думаете, как можно поздравить наших мам? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелам раздают. (Цветы.)
Воспитатель: Ребята, какие эмоции у вас вызывают цветы? (Радость, улыбку…)
У наших мам цветы тоже вызывают такие эмоции …
Давайте и мы с вами порадуем наших мам и бабушек подарками
И слепим цветы своими руками.
Но перед этим разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре!
(Хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
(Хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я
(Поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев.)
Воспитатель: Для работы нам понадобится соленое тесто, стеки, бусинки, стаканчик с водой и кисточка. Мы будем сегодня с вами учиться лепить цветы (показ образца).
План работы:
Роза:
- Оторвите кусочек теста (цвета на выбор).
- Скатайте в колбаску.
- Примните колбаску ладошками, что бы получилась ленточка.
- Сверните ленточку.
- Получается розочка.
Листики:
- Оторвите два кусочка теста зеленого цвета, одинаковой величины.
- Скатайте в шарики.
- Шарики нужно аккуратно расплющить (как можно тоньше) - это лепестки будущей розы.
- Далее прищипываем с одной стороны и другой стороны.
- Стеком делаем полоски (прожилки) нашему листику
- Далее соединяем с цветком.
- Кисточкой макаем в воду.
- Слегка смазываем листики.
- Прикрепляем наши цветы к корзине.
(Дети продолжают самостоятельно…)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей.) Вы были сегодня дружными, активными и справились со всеми заданиями! Я хочу узнать, какое настроение у вас осталось занятия. И я вам предлагаю с помощью цветочков показать своё настроение, если вам было интересно, и вы со всем справились то возьмите цветочек и украсьте полянку около домика счастливой семьи, а если у вас были трудности и вы думаете, что у вас что-то не получилось, то украсьте полянку где живет грустная семья. Спасибо!
Читайте также |
---|
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»